Сюр

Сумерки мажут зашторье в безумный сюр,
Режет ломтями облако лунный серп…
Красками выжми душу: малюй-рисуй
Всё, что когда-то видел во всей красе.

Кровосмешенье в памяти, боль черна.
Вся подноготная — глупых надежд клише.
Осень – переплетенье невстреч и сна,
Ложь в утешение. Шире карман пришей

К платью в заплатах. Пробуя будней снедь,
Не расплескай остывших иллюзий грог.
Кошкой бездомной раны залижет смерть,
Ласково встретит блудную музу бог…

Вырви на выдохе правду, как ржавый гвоздь,
Вбитый в футляр смирения…без купюр.
Или…
Шагнём в зашторье, в безумный сюр,
Может, хотя бы там мы ещё не врозь.

Е.Быстрова/ В.Шелест

 

Сюр: 117 комментариев

  1. )) господа поэты! Я из своей деревни Гадюкино на мобильной балалайке не вписываюсь в диалог… Простите великодушно.
    Да, в моей версии было «мажут»…Но я такая уступчивая…)
    Вообще, чем хорош наш тандем / секрет открою) / , так это — тем, что Володя очень быстро пишет…, а я нахожу точные слова…)) и, вообще, долго мусолю эпитеты. Если б одна сочиняла это стихо, наверное, за сутки бы не управилась. И ещё бы нагрузила текст всяческим бредом, благо — тема позволяла)
    Мурат, «Кровосмешение в памяти» — синтетический оборот. Шел предложил «кровосмешение света»…я решила изменить немного. А смысл?… Тут по законам сюрреализма всё двояко читается: с одной стороны, кровосмешение — символ близости телесной, имхо, с другой — ассоциации с кровавым месивом..
    Короче, други, я на дуэль с мэтром Чи одна не выйду)) Считаю себя лёгкой для него добычей! А с Шелом — …можно попробовать!

  2. Граждане, да Вы что все посходили с ума?!
    Какие-то сплошные суицидальные мотивы.
    Какую душу самоубийцы примет Бог?
    Вы больны психически, что ли?
    Самоубийц хоронят за пределами кладбищ, без отпевания. И уж точно бог не будет рад.
    Цитирую:
    «Кошкой бездомной раны залижет смерть,
    Ласково встретит блудную музу бог…»

    Это не сюр, а сёр… Совместный, так сказать.

      • Вот и я говорю: при чём у Вас французская коммуна? Когда :
        «Кровосмешенье в памяти, боль черна» 🙂 Это что типично для людей?

        «Шагнём в зашторье» — страшно даже подумать, как это можно прочитать!
        К примеру, подросток КАК это может прочитать!

        «…раны залижет смерть,
        Ласково встретит блудную музу бог» — а это можно как можно расценить?
        Типа: «малыши, прыгайте, за шторки (кстати, а что за шторками-то, то-то же…) вас ласково встретит бог…»

        И ещё: я поняла ещё бы, если человеку плохо — и это крик его души. Но если это синтетическое дитя совместного соревнования тётеньки дяденьки: «А кто выпендриться может?!»

        Кроме того, сэры и сэрки 🙂 , почитайте Нет…
        Да в тексте клише на клише и клише погоняет.
        (Честно, от Володи не ждала)
        К примеру, со времён выхода фильма про волшебников и колдунов в российско-совковой реальности, «сумерки» прочно укоренились в сознании пролетариата и «гнилой прослойки» : мы то входим в сумерки, то выходим из них.
        Ну и в рассматриваемом тексте:
        «Сумерки МАЖУТ зашторье в безумный сюр…»
        Зазеркалье не даёт покоя также. 🙂 Зашторье — есть новомодная модификация зазеркалья.

        «Красками выжми душу: малюй-рисуй
        Всё, что КОГДА-ТО видел во всей красе» — это к кому обращение?
        Кто видел? И, главное, что?
        Ведь, если верить тексту, то «сюр» мы наблюдаем в настоящем времени.
        А рисовать нам (точнее не нам, а неизвестно кому) предлагают то, что когда-то видели.
        «Кровосмешенье в памяти, боль черна» — намёк на тяжёлое прошлое ЛГ?
        Даже страшно далее развивать мысль, если она есть.
        Ибо, получается, что ЛГ несмотря на тяжёлую психотравму питает некие чувства (кроме ненависти) к виновнику?
        Или это просто трёп двух (уж извините, желающих выпендриться, писак)?
        Знаете, но слово «кровосмешение» имеет только одно значение. И очень неприятное. Так что бросаться им не стоит.

        Далее следует набор отрывочных новомодных (не могу понять почему?) штампиков типа: грог, платье в заплатах, глупые (и неприменно ж!) надежды, будни и проч. Винегрет. Но подумайте: доступен ли грог тому, у кого платье в заплатах?

        «Вырви на выдохе правду, как ржавый гвоздь,
        Вбитый в футляр смирения…без купюр.» — это к неведомому ЛГ.
        Смысл: забудь правду ? Какую ? Исходя из текста: только одно событие упоминается. Получается, что всё остальное — переживания ЛГ.

        Не переигрываете ли, поэты?
        Налицо, что перегнули палку.

        ну и концовка: шагнём (мы — мн. ч., 1-е. лиц.) А раньше было — ед.ч. (ты, ты вырви, ты сделай то-то и то-то). Появился некто, кто предлагает шагнуть ЛГ «за шторы», а за ними у нас что? Правильно, друзья, тут Вы палку перегнули.

        А знаете, что на самом деле? Добавление ореола «романтики» совсем не лицеприятным деяниям.

  3. Ребяты, хошь как хотите меня чухайте и травите, я вот тут ну на полпальца не нашел ничего — какая-то эклектика, гвозди ржавые, зашторье… заковерье-заобойе))))) «За грязными обоями — «Советская милиция»(с) короче. Оценку не могу ставить, не определился, ЧТО здесь оценивать — слаженность творческого дуэта Владимира и Елены или написанное ими произведение. Товар клиенту не в жилу, короче. 🙂

    • Клиент всегда доволен, когда и сыт, и прав.
      И требовать он волен блюсти основы прав,
      И указаний свыше.
      А если из могилы взлетит воздушный шар,
      Клиент кричит: — Не в жилу! Милиция! Кошмар!
      Как бы чего не вышло! 🙂

    • Вот этого я от вас и ждал. И от Елены тоже. Спасибо за оправданные ожидания… В общем «Говорили мне соседи»/»Ты бы взял бы отпуск, Федя,/и ружье хорошее купил,/и убил того медведя,/и убил того медведя,/ что тебе на ухо наступил». 🙂

      • Cерёженька, а что ожидать не ожидать. Понятно же:
        Для кого-то жемчуг мелкий,
        для кого-то суп пустой.
        Для кого-то гений редкий,
        для кого-то всё — отстой. 🙂

        А не кажется ли Вам, что «Нет» давно пора почистить от барахла..? А не наваливать новое? Как в грязный сарай.

      • Не, не пойдет такое — типа, мне медведь на ухо наступил и поэтому я, горемычный, подлинную музыку не воспринимаю нормально, а только в качестве набора звуков. Вообще-то так говорят о человеке, у которого нет музыкального слуха, который, когда поет или играет, если умеет, в ноты не попадает. Но нравящуюся ему музыку от музыки, которая ему не нравится, он отличает. Да и медведь уже наступил и не стоит же на ухе еще, давно в лес убежал. За что его убивать? Я разве сказал, что Владимир и Елена написали жуткую лажу и это вообще ни в какие ворота? Я только сказал, что не разделяю восторгов Ваших и чьих-то еще. Всего и навсего. Кроме того, мне не близко и восприятие другой Елены, которая пишет что-то о несоответствии с Богом. Что Ему нравится, а что нет — давайте не будем решать, а что там самоубийцы и прочее — это художественное творчество, здесь всякие бывают вещи, даже которых не бывает. Мы ж не бурсаки какие-нибудь, чтобы все по канонам библейским делать, и если самоубийц хоронили за оградой кладбища без отпевания, то придумали это люди и для людей, а вовсе это не божественный промысел. Вообще вся эта обрядовость сильно напоминает игру больного шизофренией в какие-то свои игрушки (приведу только маленький пример): в храме можно ставить свечку за здравие где угодно, кроме левого ближнего угла, где находится распятие, только там можно за упокой, за самоубийц можно приносить снедь, свечку ставить нельзя и прочая подобная бутафория. Как будто для Бога может иметь значение вся эта совершенно ненужная возня, если и жизнь человеческая для него не имеет никакого значения. И молиться ему можно только «по книгам», по определенным канонам, попы сильно не любят «самодельных» молитв и 20 раз вам скажут, что молиться вы можете как угодно, только большого толка от этого не будет, надо взять «Псалтирь» и оттуда читать молитвы на все случаи жизни. А еще лучше — заплатите внизу энную сумму, где матушка Устинья свечками да иконками торгует, напишите на бумажке, что надо, а дальше уж мы сами так помолимся, да в алтаре, что все непременно сбудется. Это не бог, товарищи, это какой-то фельдфебель, что не расстается с «Общевойсковыми Уставами» и зорко следит, чтобы все было по Уставу. Можно мне возразить, что и во всякой религии есть определенные правила, заповеди, но вот убей меня, я никогда не пойму — какое имеет значение, где я ставлю свечку, справа или слева? И что будет, если перепутаю? И на кой ляд все это вообще нужно?

          • Я понять не могу — Вы думаете, что ли, что я из вредности или зависти какой-то гениальное стихотворение, которое, как Вам кажется, и мне должно было понравиться, сознательно опускаю ниже плинтуса? Во-первых, не опускаю, во-вторых, озвучиваю свои честные впечатления.

            • Нет, не думаю. Я как раз считаю что вы искренни. И все речь веду о том, что вам надо развивать музыкальный…, ой. поэтический слух. Пока что для вас серьезная музыка порой как для того бандита из «Место встречи».

              • Не серьезная и не несерьезная, а просто, скорее всего, ДРУГАЯ. А чтобы полюбить другую музыку, нужны более веские основания, а не только соавторство Елены и Владимира.

                • Не-ет. Настаиваю на аналогии именно с «Местом встречи» :). И речь идет вовсе не о полюбить, а об услышать. Все та же аналогия. Для персонажа фильма игра Шарапова — просто набор звуков, пустое треньканье.А любить…Я вон Стравинского любил, потом разлюбил. Потом опять полюбил, а сейчас охладел к нему совершенно. Вагнера не любил, сейчас пристрастился. Ну и так далее. О любви базара нет.

                  • Не пойму, Сергей, чего Вы от меня хотите? Чтобы я услышал ЧТО? Вы же сами пишете: вчера нравилось, сегодня — нет, и наоборот. Я, по-моему, уже сказал, что вовсе не считаю данное произведение каким-то прямо одиозным отстоем, наоборот, в качестве эксперимента — очень даже. Но мучить себя, пытаться услшать то, что мне не слышится — не буду. А фильм тут вовсе не причем.

    • Как хотите, Елена, но я говорила и говорю, что составлять слова в непонятный текст с «подростковыми понтами», это может любой. Как есть, так есть, уж извините.

      Если писать про что-то, нужно вкладывать душу. Или писать о пережитом лично.
      А создавать синтетические тексты не нужно особого вдохновения. Так, «грог, смог-не смог» и проч… Главное, про «грог» вспомнить вовремя или что ещё э-та-ко-е…. 🙂

  4. Елена. Вот когда Вы говорите так… возбужденно о, якобы, несуразицах в моих текстах, мне всегда очень весело) Потому что читаю Ваши творения тоже. И в ответ на критику Вы что отвечаете обычно? » Это поток сознания, это мой стиль’ Ну, в потоке Вашего сознания — поди, разберись)) Чужая душа — потёмки! Так почему ж Вы, милая Елена, считаете только свой взгляд на мир и на стихосложение в частности, истиной в последней инстанции? Вот я не сужу то, чего не могу принять.( Стихи, например) Хотя бы потому, что, возможно, не понимаю до конца. Но кто-то другой это принимает восторженно. И пусть! Не кричать же всем за это «Вы посходили с ума!»
    Я ценю Вашу пристрастность), поверьте. Но ни разу из Ваших рассуждений не выудила чего -то полезного. Сложилось впечатление, что Вы пишите просто для того, чтобы быть самым активным критиком, во что бы то ни стало. Это очень похоже на сублимацию, имхо)
    Благодарю за отклик)

    • Леночка, солнышко моё. В мои годы не грех и поучить. Потому что времени осталось мало, к сожалению. А вот Вы с Володей развлекаетесь, думаете, что выжившая из ума старушечка не даёт покоя. Вот нахалка-то! А я думаю о том, что малявка какая-нибудь зайдёт в Нет стишки почитать, а тут ему — бац: «Нут-ка сиганём все за шторы, в окошко! Это ж так романтично! » Деточка, почитайте новости — участились случаи подростковых суицидов из-за Сети. Может, нужно мозг включать, а ..?
      Вы тут словечками разбрасываетесь из области «типа психология.» Так вот, дорогая, психологически зрелая (и нормальная!) личность несёт ответственность за свои дела и слова. Почитайте у кого хотите из гуманистической психологии. 🙂
      У всех эта мысля есть.
      А критиканство мне «по барабану,» честно скажу. 🙂
      Как и то, что же Вы обо мне придумаете себе.

      • Не нужно впадать в крайности! Количество суицидов из-за Сети резко возросло — тогда надо запретить Сеть всю, целиком, полностью! Ведь никто не знает заранее, кого что подвигнет на суицид — кто-то это сделает от безысходности, а кто-то прочитав «Незнайку на Луне». А вообще, если честно, ситуация, когда какой-нибудь маленький мальчик зашел в Интернет почитать стихи (?!) и тут — рррррааааз! натыкается на «Сюр» Владимира и Елены, переодевается в чистое и сигает из окошка, мне кажется весьма маловероятной. Ну, типа, начитались подростки в Интернете, как Д. М. Карбышева фашисты казнили, и давай друг друга на морозе водой обливать! Запретить все статьи в Интернете о Карбышеве и фашистах! А то, чего доброго, начитаются, как вешали, сжигали, топили, usw. и пойдут вешать(ся), сжигать(ся), топить(ся). А кто-то, кто всегда все знал заранее, грозит из-за угла пальчиком: а я вас предупреждал(а)! Не надо было давать школьником калькулятор, а то они таблицу умножения забыли. И в чьи руки страну отдадим — совсем тревожно. Короче, Елена, все эти разговоры Ваши о влиянии конкретного стихотворения на продолжительность жизни детей и подростков лишены всякого основания. Иначе теперь придется не писать никому и ничего, ибо в каждом стихотворении при желании можно найти все, что угодно, суицид в том числе.

        • Это Вам, уважаемый Евлампий, не нужно впадать в крайности. С Вашей фантазией я не намерена спорить. Вы можете себе придумывать сколько хотите и чего угодно. Примеры-то какие подобрал! Про Карбышева! (Сразу вижу, вижу, какими образами вы мыслите). А как известно, в сознании человека нет ничего такого, что бы его не занимало.
          Хотите я скажу по какой теме у Вас был «дисер»? Если он был, конечно. Хотя очень распространённое явление, когда с историческим образованием шли в армию и «органы.»

          Вообще, это образование (как и философское) считалось «для деток элит,» из них потом типа идеологи получались.
          Они полагали, что могут так управлять людьми.
          А в кон.80 — нач. 90 -х. гг. ХХ ст. — в «историю» и «философию» хлынули не только детки парторгов, но и все, кто, наконец, просёк, что образование — это социальный лифт. 🙂

          А какие педагоги получались из бывших вояк! 🙂
          советую почитать моего «Летписца в фуражке.»
          Что за странная тенденция на пост. сов. пространстве: на пенсию вышел (по службе) рано же выходят — в преподавание рванул!
          И понёс туда все комплексы (и «прибабахи»!), приобретённые за долгие годы службы-муштры.

          А я сказала что хотела и как хотела.
          И это моё право.

      • Еленушка, а я вот думаю, малявки сигают в окошки,в основном, рассчитывая хоть таким образом избавиться, убежать от вредных старушек. Знавал и я таких малявкой. Помню, приняли нас с другом в пионеры. Самых первых в классе. Заслужили типа. Идем мы домой радостные. Пальто нараспашку — чтобы галстуки было видать, значит. Май, конец четвертого класса, солнышко. И нам очень хорошо. Идем, шутим, смеемся.
        А навстречу такая вот старушка Еленушка идет. «Да что ж вы так шумите. Да как вам не стыдно то. А еще пионеры. Да разве пионерам можно так себя вести». А мы, повторю, не шалили, не толкались. Нам просто было весело. И тут — как серпом по первичным половым признакам — это куда ж мы влипли? Это нам теперь и смеяться можно только в туалете запершись? Молча, не сговариваясь, спрятали галстуки под рубашки и пошли дальше. Но было уже не весело.
        Вот где суициды то прячутся, Еленушка, а вовсе не в сети.

        • «по первичным половым признакам» — Серёжа, это «вторичные половые признаки» — это во-первых.
          Во-вторых, причины суицидов подростков разные.
          Есть классификация причин (можете посмотреть в Гугле). 🙂
          Есть и спец. лит-ра на эту тему.
          Но если Вы считаете, что у вас есть моральное право вбивать в голову людям с неоформившейся (!) психикой всякую бредятину, то, разумеется, Страшным судом Вас-то не испугаешь.

          Но вот какая беда, если принять мысль Евлампия о том, что «всё-равно никто не читает,» цитирую: «забредёт какой-нибудь (а может и не забредёт!)», то зачем писать-то?
          А вот если пишешь, то думаешь, что скрывшись под псевданимом снимаешь с себя всякую моральную ответственность? Черта с два.
          Если уж остатки совести есть.
          А Леночка Б., наша, насколько помнится, позиционировала себя, вообще, как педагог.

          Хотя, я в России ничему не удивляюсь. Если на Невском прямо на асфальте написаны номера телефонов проституток. 🙂

          А общий эмоциональный фон какой большинства, с позволения сказать, «произведений». Вполне тянет если не на диагноз, то на «пограничное состояние,» это уж точно.

          Есть такое понятие, не пустое, между прочим, для литератора: «самоцензура.» Но, вижу, пустое.

          • «Основное различие — строение половых желез, семенников и яичников,— так называемые первичные половые признаки».Еленушка. как на узи пол ребенка отличают при беременности? Первичных признаков еще нет,только вторичные? 🙂

          • А вообще , Еленушка, бросьте вы мизулинщину и милоновщину.Или вы в депутаты от ЕР себя готовите? Здесь взрослые таки люди. Или давайте сперва пересажаем всех кто вешает везде таблички «выхода нет». Вот прочитает в метро скрытый суицЫдник, что выхода то и нету — и вниз голоывой на рельсы. Знаете, есть такая народная мудрость: «Умный не подумает, а дураку — не закажешь».

      • Ну и извините, про «в последнее время участились». Не смог не поржать. В Питере году в 2006 для наземного транспорта записали звуковое сообщение. «В последнее время (sic!) участились (sic!) случаи падения пассажиров из за экстренных торможений автобуса (троллейбуса). Напоминаем, что держаться за поручни — обязанность пассажира». И вот уж десяток лет я все слышу как «В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ» участились пассажирские падения 🙂

        • Знаете, это не общественный транспорт. А я, к примеру, всё слышу в рекламе одной известной сети супермаркетов рекламу, что «…продаётся мясо свинины…» И что такой за зверь «свинина», до сих пор (сколько живу) не знаю. 🙂
          Заменять ложными аргументами доказательства не Вы первый придумали. Как и уводить полемику в сторону. 🙂

          Здесь дело серьёзнее. Не знаю, Вам как, а для меня остаётся ценностью человеческая жизнь.
          Особенно жизнь та, которая ещё только начинается.
          А что современное подрастающее поколение — это поколение виртуальной культуры, это факт.
          Они книжек не читают.
          Ну, ежели только электронные. 🙂 Но, чаще, только «качают» файлы.
          И судьба у этих файлов — никогда не быть прочитанными. 🙂

          А в большинстве своём сидят они в сетях и играх.
          И уж, извините, могу допустить, что то, что для меня «сёр,» для такого человека может стать откровением.

      • Милая Елена) Я не думаю, что Вы намного старше меня)) Это — во-первых. Учиться — не поздно и не вредно, это точно. Но чему Вы меня научили — не понятно. Это во-вторых.
        А в -третьих, никакого намёка даже на суицид в стихе нет. Попробуйте находить нетривиальный смысл словосочетаний. Шагнуть в зашторье — это не выброситься из окна, отнюдь…. За шторами на стекле тёмного окна всё отражается, как в мутном зеркале. Очертания нечётки и… таинственны. Это — другой мир — иллюзорный. Я в детстве любила прятаться за штору у окна. Тусклый свет падал на стекло, запотевшее, или даже покрытое инеем… И я рисовала на нём…, обводя контуры своего отражения и очертания улицы…
        Такое впечатление сложилось, что Вы мечтать в принципе не умеете…)) Надеюсь, что ошибаюсь…

        • Ну вот, репетиторы плохо знают историю. А мы ещё хотим, чтобы дети что-то знали. 🙂 Лапушка-Евлампушка Вы знаете, о какой местности я говорила? Особенности рельефа? Понятно: операция «Багратион» у Ваших учеников, однозначно, в пролёте.
          Леночка, рада была поболтать с Вами как подружка. 🙂
          Да, мамочка защищает своё дитя, даже если оно родилось синтетическим уродцем. Это понятно.
          Но, «отсутствие критичности к продуктам своей деятельности» — это один из критериев, который отделяет псих. патологию от нормы. 🙂 Но Вы это просто не знаете.

        • Самое удивительное, что мне тоже в голову не пришло про суицид. Я сейчас живу на первом этаже и ваше зашторье воспринял исключительно из этой позиции. А у Елены похоже сейчас какой-то свой надлом. Пройдет.

  5. Евлампий, спешу Вас тоже успокоить): никто из нас — ни я, ни Володя — не претендовали на что-то особенное. И уж тем более — на шедевр!) Мы оба фантазеры до мозга костей. И чаще придумываем образы, чем «пишем с натуры». Конечно, используя при этом и личный опыт, и собственные переживания. А уж если залезли в сюр, то и зашторье, и зазеркалье, и «заобойе» покатит).
    Буриме — игра такая… Ещё в универе, помню, баловались в перерывах между лекциями. Вот и с Шелом в этот раз так почти развлекались. И приятно было чувствовать, что мыслим в унисон). В Дуэлит закинули в смутных сомнениях, однако))). Ну, что вышло — Вам судить. Но это точно не пустой набор слов!))

    • А я не сказал, что пустой набор звуков. Я просто из данного стихотворения ничего для себя не нашел. То ли искал плохо, то ли там действительно для меня ничего нет. Так или иначе, но результат одинаков.

  6. Само стихотворение… соавторство… комментарии к этому стиху… разбор… единство и расхождения…. Вау! и бе!… схлёстки без хамства и оскорблений… вызов(ы) на дуэль… — это жизнь, это интерес, это бурление, это поэзия, это желание поэтиться… это Дуэлит… Именно таким я его и вижу…
    Тандем очень хороший, качественный — и даже не смысле текста, а в плане дополнения друг друга, а значит и невольного обучения друг друга (опять же — Дуэлит). Вы нужны друг другу… польза от этого довольно очевидна и видна невооруженным глазом… притом даже не столько в создании подобного рода текстов, как — в возможности выхода из зашоренного определёнными (нажитыми, навязанными, выдуманными…) установками сознания (стен его) в безграничный и безбрежный мир поэзии… боюсь оказаться непонятым, но добавлю: получение возможности вернуться к тому перекрёстку, с которого когда-то свернул не туда (это больше к тебе, Володя, относится)…

    • Спасибо, Олег. Ты хорошо прочувствовал и сформулировал цель и пользу такого взаимотворчества. А по поводу перекрёстка — да, я очень надеюсь вернуться к нему на новом витке с новым багажом. Пока вот бессистемно, в условиях катастрофической нехватки времени, пытаюсь наполнить свой рюкзак всем-всем, что кажется полезным.

  7. Разумеется, я не мог не заметить разговоров о дуэли (вызовах на дуэль). Поэтому предлагаю действительно провести эту довольно необычную, но, вне всякого сомнения, интересную и захватывающую дуэль — Сергей против Елены с Володей (ну, ежели, конечно, Сергей не против таковой). Можно, конечно, и на «две руки» (две площадки) — Сергей : Володя и Сергей : Елена, но, думаю, что эти две разрозненные дуэли всё ж таки уступят по накалу, качеству и интересу первой (Сергей против Елены с Володей), которая заочно претендует на то, чтобы стать украшением Дуэлита.

    • Я ещё не остыл от дуэли с Ириной, да и времени катастрофически не хватает. И двое на одного — это как-то не по-спортивному в принципе, да и технически, наверное двоим даже сложнее будет, чем одному, дуэлиться. Тот, кто послабей, тянет вниз более сильного. Сопернику легче ловить парочку на их внутренних противоречиях… А может, и наоборот, вдвоём ресурса и времени больше для ответных ходов. Короче, неравноправие сторон изначальное. Посему и результаты в итоге будут сомнение вызывать. Вот пара-на пару, да, стоит подумать, чтобы организовать такие смешанные дуэты.

      • А тебе важны результаты? В данной конкретной дуэли, я думаю, победит только дружба. Яне тороплю и вызов не шлю. Но и не успокаиваюсь. Вон впереди новогодние каникулы — авось немного времени и появится

        • Нет, ты же знаешь, Сергей, меня больше сам процесс увлекает. Если решимся на битву, надо просто продумать регламент, чтобы Елена со своим мобильником успевала реагировать. Если то, что я описал как свои сомнения, остальных предполагаемых участников процесса не напрягает, то почему бы и нет. Напиши, в каком виде ты это всё себе представляешь. У меня свободное время обычно ночное.

          • Да так и представляю: пикируемся на какую-то конкретную тему. Вы желательно дуэтом. В ритме выпад на выпад. Ну и скажем, по 15 или 20 выпадов с каждой стороны. На счете 15(20) тупо заканчиваем и пусть кто хочет — определяет победителя, а не хочет, так и не надо.Второй вариант: вы можете по очереди. На один выпад один отвечает, на другой — другой. И так до конца сюжета. Тема? Ну хотя бы «Есть ли Дуэлит на Марсе» или «Впадает ли Волга в Каспийскоое море»?. Ну или что-нибудь дискуссионное. Можно и роли распределить: одна сторона «за», другая против. Кидаем клич — и пусть темы выдвигают коллеги, а там или какая больше понравится, или кто-то под честное слово проведет жеребьевку тем и позиций сторон.Поверим ведь на честное слово?

            Ну еще: на ответ даем 24 или самое большее 36 часов.

  8. Кроме того, предлагаю провести конкурс «дуэтов», в котором, кстати, мы с Милой, пожалуй, тоже охотно примем участие. (Мы бы охотно и подуэлились «дуэтно» — Олег/Мила : Володя/Елена, но, увы-увы-увы, и ах! на это сейчас в ближайшие, как минимум, месяца два-три, времени нет ни грамма). Но на будущее… Вслушайтесь… как звучит-то — дуэль дуэтов!!!

  9. Ах, да…) с самим стихом я ещё поработал бы. Я не согласен с Евлампием, но, кажется, понимаю, о чём он пишет — стиш несколько перезагружен и закручен…. как… как… водка 55 градусов…) Думаю, что вы оба понимаете (вероятно в несколько разной мере), о чём я.

    • Вот что я подумал, Олег — а чего ради городить огород, если принцип проведения дуэлей хорошо известен и претворен в жизнь проведением Вами квартирников-дуэльников? Что, если дуэлянты будут «стреляться» по такому же принципу, как и в реале? Потому что не совсем интересно, мягко говоря, смотреть, кто авантажнее обчухает другого, тем более, что предмет дуэли непонятен — дуэль по принципу «ты козел и пишешь хуже меня, нет, это ты сам козел, я лучше тебя пишу» лично мне неинтересна, да и остальным, думаю, тоже. Что предлагаю? Предлагаю следующее: пусть кто-то беспристрастный (им может быть любой, не участвующий в дуэли) предложит тему для такой дуэли. Дуэлянты без подготовки (или дать денек-другой) по очереди «стреляют» друг в друга пятью стихотворениями, размером в 4 четверостишия. Затем второй раунд — по три произведения на свободную тему тоже по очереди, без ограничения размера. Голосующие (любой, зарегистрированный на Дуэлите либо специально отобранная Комиссия) выставляют баллы в КОММЕНТАРИЯХ по 3 позициям: 1 — художественное своеобразие (1 — 5 баллов), 2- техническое решение (1 — 12 баллов), 3 — раскрытие и полнота раскрытия темы (1 — 8 баллов) за каждый «выстрел» дуэлянтов. Кто в итоге набрал больше баллов, тот и победил. Я готов эти самые баллы считать, если на то будет монаршая воля. 🙂

  10. Да, я очень хочу, чтобы Вы сказали мне, какая тема у моей диссертации. И если Вы угадаете, я дам Вам ссылку на нее, можете прочитать — в Интернете в открытом доступе только авторефераты, но если доплатить чисто символически, то Вам можно будет скачать весь текст. Мне совсем неинтересно, кто там и каким образом шел в армию и органы с историческим образованием, я преподаватель по профессии и 10 лет проработал в школе, сейчас занимаюсь образованием в частной организации, которую сам и создал в 2011-м г. Вот я и думаю: куда в мой невеликий возраст всё это поместилось?! И в армии успел на пенсию выйти (??!!), и в органах послужить, а потом рвануть преподавать в средней школе, и 5 лет заниматься частной практикой… Чудные дела! 🙂

    • 1) Я говорила не о Вас конкретно, а о тех товарищах, кои мне лично встречались.
      И опыт мой доказывает, что это дело шаблонное.
      2) Тема у Вас касается ВОВ, уж слишком часто Вы её упоминаете. Не исключаю также, что Вы часто упоминаете эти примеры (из военной тематики) т.к. просто это то, о чём знаете (к примеру, ведёте в школе детям, тут уж я программы не знаю).
      3) Убеждена, что в свободный (!) доступ «выбрасывают» авторефераты диссертаций уже ничего не стоящих. Если же Вы за скачивание хотите «подзаработать» (есть спец. сайты, знаю), то тезис о «богатом основателе частной организации» прогорает. Если же Ваша фирмочка просто пишет студентам «на заказ» рефератики, поздравляю: не Вы первый. 🙂 О чём свидетельствует, кстати, тот факт, что Вы уделяете много внимания правописанию: значит, имели опыт работы с большими текстами.
      …И это есть паразитирование на теле и так больной системы образования…. 🙂
      4) «куда в мой невеликий возраст всё это поместилось?» — помнится в одном из виршей Ваш ЛГ уже собирался в далёкий путь… «…всё как дым… дым-дым-дым…»
      5) Пенсия у военных, как Вам известно, наступает не в 60-т лет. 🙂
      Впрочем, мне всё равно.
      Речь вовсе не о том.

      • А что вы молоды и мужского пола (это точно) я могу определить сразу же: только мужчины настолько болезненно озабочены собственной персоной.
        Домысливают чужие фразы о себе, любимом…. в позы становятся. 🙂
        Им всё кажется, что все только о них и размышляют. Подростковый, кстати, комплекс, не изживаемый до пенсии, у некоторых. 🙂

      • Нет, не о ВОВ. Автореферат находится на специальных сайтах, а не каких попало, их туда разместили без моего ведома, так что никакой выгоды я с этого априори иметь не могу. Так что о значимости/незначимости вопрос не стоит — на автореферате имеется только надпись «на правах рукописи» и правообладания никакого я не имею. Организация занимается помимо написания рефератов, курсовых, дипломов еще и репетиторством (основной профиль), вот буквально перед тем, как ответить Вам, я сам лично занимался с историей с учеником. Еще есть курсы ПК, их же ремонт, распечатка текста, редактирование, сканирование, ксерокопия и проч. Факт «пристального внимания» правописанию не говорит ни о чем, разве что о том, что у меня врожденная грамотность и по русскому языку я всегда имел твердую «4», в основном из-за запятых и прочих знаков препинания.

      • При чем тут возраст и куда-то собравшийся ЛГ? Это уже Вы домысливаете. Если все равно, то, пожалуйста, дилетантские свои размышления оставляйте дома, ладно? И будьте в чем-то только тогда убеждены, когда твердо об этом знаете. А то скажешь Вам, что здесь и здесь Вы ошибаетесь, у Вас сразу защитная реакция — «а мне это неинтересно вообще-то и речь совсем не об этом». Это у Вас комплекс, комплекс человека, который состарился, а жизнь прошла мимо, та самая, полноценная, в которой все было у других, а не у вас. И тут уже «до пенсии» не поможет: дальше пенсии второй пенсии не бывает, бывает только пропасть! 🙂

        • «без моего ведома» — благодарные ученики, вероятно. 🙂 Так это ж повод для суд. иска! 🙂
          Вижу, вижу, Вы боитесь этой самой «пропасти.» 🙂 Комплекс, свойственный молодым. Деточка, я уже ТАМ была два раза. Определённо скажу: никаких спец. эффектов. И не боюсь.

          Относительно «дилетантства.» Это к С. Чинарову, пусть он с Вами поспорит. А мне некогда. Пойду готовится к «пропасти» и «сожалеть, что вся жизнь прошла мимо,» как Вы, уважаемый, мне и рекомендовали. 🙂

          • Вы как будто с Луны упали, ей-богу! Какие ученики?! Где бы они взяли текст моей диссертации? Да и зачем им это — тема довольно специфическая, далеко не каждому студенту она может быть полезна. Диссертация существует в двух формах — электронном варианте и варианте бумажном. Электронный вариант отправляется в ВАК, бумажный — тоже. Вот первый из низ публикуется на сайте диссеркат и доступен любому желающему (свободно — автореферат, полный текст — за небольшую плату), и никаких тут секретов нет, ведь сама работа хранится в библиотеке нашего БНЦ, ее можно взять и почитать, сделать это может любой желающий совершенно бесплатно. Отчего бы не быть электронных версий в Интернете? Вот что я имел в виду, говоря «без моего ведома» — то есть специально меня (да и никого) никто не уведомляет о публикации на специальных сайтах, Вы же можете скачать любую книгу любого автора в Интернете либо бесплатно, либо за деньги — диссертация принципиально ничем от этих книг не отличается.
            Ну конечно, Вам опять некогда!))) С. Чинаров-то тут при чем? У меня с ним свои разговоры, свои взаимоотношения. А что касается пропасти — все там будем, и глупо бояться этого. Да пожалуйста, дело Ваше: сожалейте Вы, не сожалейте — телефонные номера проституток в городе Питере будут писать на асфальте, и поделать с этим ничего в ближайшие лет 50 не получится! 🙂

            • Да, есть потребители спец. услуг — будет и предложение.
              Вот они «потребители» как заволновались! 🙂

              Диссертант лично размещает диссертацию. и не нужно «рисовок» : «без моего ведома…» Вы ещё скажите, что «….меня номинировали на такую-то премию без моего ведома….» Поэтому я и смеюсь: благодарные ученики, вероятно…. 🙂
              Вы ещё скажите, что «Курикулум вите» без Вашего ведома составили… 🙂

              • Передача текста диссертации после ее защиты соискателем в ВАК автоматически означает возможность публикации этим самым ВАК по своему усмотрению. Конечно, это «усмотрение» происходит в рамках закона, поэтому, подчеркиваю, ВАК публикует работы не где попало, а строго на определенных сайтах с использованием определенных процедур. Скачивание оттуда возможно ,как я уже не раз говорил, тоже с соблюдением определенных условий (они достаточно несложные). Дальнейшее использование текстов также возможно, с указанием автора и даты выхода работы (оформленные определенным образом ссылки). Если выдать чужую работу за свою или ее часть без каких-либо существенных изменений, то на антиплагиат такая работа не пройдет проверку. Вот и всё, собственно. А для чего бы писались диссертации, чтобы потом лежать где-нибудь за семью замками в секретных хранилищах?! Они для людей пишутся, и должны быть людьми читаемы и использованы (я сейчас не говорю о секретных диссертациях, касающихся государственной тайны), они-таки читаются и используются людьми. Я ведь тоже при написании своей работы пользовался трудами других людей, диссертациями в том числе. Не вижу никакой проблемы в использовании моей работы широким кругом лиц. Так что разговоры о какой-то тайне здесь лишены всякого смысла.

                • Я тоже не вижу никакой проблемы в том, что кто-то использует Вашу работу. Проблема в другом: «В огороде бузина, а в Киеве — дядька.» 🙂
                  Это известный способ — переводить разговор в удобную для Вас плоскость разговор. 🙂 Понятно. Можете написать ещё пару-тройку страничек, беседа не конструктивна. Я больше писать не стану.

                  • Бузина бузиной, дядька дядькой, а Киев — Киевом. Это понятно. Непонятно, какое отношение это имеет к нашему разговору? И в какую удобную для меня плоскость я перевожу разговор? Если исходить из данного конкретного разговора, до здесь все плоскости для меня удобны и приятны. И о какой конструктивности может идти речь, если мне предмет Ваших «исканий» не понятен? А что писать больше не будете, так дело Ваше — я что, заставлять Вас должен, что ли? 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: