Всклоченный ветер в ночь гуляет безмятежно,
Не от пустого мира в крик заголосит надежда,
И чья-то то верная строка рождает чувство чудом —
Стихия чуждая кому , но чаще свет и боль, а в грусти —
Прости мне сердце — я теченьем тем неволена
И в неводе чужих мечтаний я запуталась
И с ними скорбно я рыдаю до заутренней,
Под небосводом аккуратно перевернутым..,
Нельзя быть на мечте родимая повернутой !
Закрутит по спирали вырывает искры — зернами
То веселит, то бестия как близко счастье взбесится —
О, торжество!Воспетое не мной — моя любовь поэзия!
И как тут не запутаться то, а ??
. Вчера на поэмбуке вляпалась в конкурс с названием Глупая надежда — опишите в стихах надежду, но глупую. Описала . Отвергли . Обьяснили, что верлибр не может принимать участие ..Сама чую, что стихи — это то что вылетает из тебя, то что болит . Сегодня словила даже рецензии на другом уже сайте, на это стихотворение правда пока что одну ..Вот что хочешь , то и думай ..Наверно , так ..Пора тебе плыть милое созданье — одиночным кораблем минуя все, все волны , всплески , бури
— А, может не так .или по другому, или я не знаю . Спасенье нет , может в бега тогда , а?
Прости мне сердце – я теченьем тем неволена
И в неводе чужих мечтаний я запуталась
Мне кажется, Светлана, у вас есть дар поэтически образно мыслить, но не хватает грамоты. И зачастую, когда Вы пытаетесь нарисовать в стихах образы, возникающие в Вашей душе, читатель их видит косноязычно оформленными. Поэтому, главное для Вас — пытаться каждую строку сочиняемую ещё и сверять с общими правилами построения фраз. Иначе действительно получается, что Ваш язык понятен только Вам, а основная масса читателей пользуется тем, которому её обучили в школе, поэтому, не может разобрать, о чём идёт речь в Ваших творениях.
Спасибо — а как понять , что предпочитает масса читателей ??
. Я вот знаю, да и вы знаете, что есть такие грамотные поэты , и с книжечками и с наградами , только их не читают ..
Есть такие которых и без книжечек читают ,и выносят к себе в кумиры ..хотя и нет там правильного построения как положено для тех кто закончил Лит и все такое ..- Вот и я о том же — вопрос остается без ответа. И, я запуталась .
А, вот про тех кто не учился в школе , и поэтому понимает, или по крайней мере считает интересным мое повествование возможно отчасти вы правы ..потому что сейчас в школах не преподают слова из отжившего как мне кажется свой век богатого русского языка .Он беден . И Я непросто так выдергиваю забытые слова в каждое стихотворение на свой маленький свет , пусть стихи мои и не в супер навороченной редакции , но зато Я душой болею, за ту скуднеющую русскую речь которая вокруг , а за совет быть более вдумчивой премного благодарна вам — это проза . Пора , пора наверно выкинуть из себя то , что и может стать бегством от торжества .
Светлана, поймите. Кто не учился грамоте, не сможет прочесть текст. Кого не научили говорить, тот не сумеет рассказать. Вот Вы красиво прочтёте свой текст и мне будут нравиться звуки. Но когда я его вижу на бумаге, я не могу наслаждаться звуком, потому что вижу, что многие слова не связаны друг с другом, не могу понять логики. Это как картинка из пазлов. Или она собрана правильно, или все смешано в кучу и картинки нет.
Дозвольте и мне вмешаться: а откуда, Светлана, Вы знаете, что «проф. («грамотных») поэтов не читают»? вы проводили опрос среди населения? У Вас репрезентативная выборка опроса? Или Вы и Ваш круг знакомых не читает? Это, уж извините, очень напоминает героя известного произведения: «Я не читатель, я — писатель!» 🙂
«Есть такие, которых и без книжечек читают…» — как, научите? Читают их мысли напрямую, «без знаковой системы» из букв ? Вот это мастера!
«на СВОЙ маленький свет…» — сам Креатор до нас сошёл в образе Светланы!
Тут дело в другом Елена . На моей стороне правда об авторском праве сложения в предложение мыслей , Владимир убеждает что речь должна быть грамотной ..Т.есть предложение построенное по всем правилам русского языка . Если вы помните — это не первая придирка к моим творениям от Владимира . и не только где остутствие на его взгляд логики, да и не только его — Мой текст неполноценное стихотворение , в ответ я думаю по другому ..
Форма для стихов может быть разная , и чем разнообразней подача тем интересней автор ( мнение личное ) ..Но Владимир опять таки убеждает меня что манера оставаться автором каждой строчки не в формах правил русского языка — пренебрежение . Я считаю , что это не пренебрежение —
Я ухожу в другие глубины — и задумываясь над тем правильно ли я мыслю ..что интересного сейчас может человек находить в поэзии ..Наверно как и раньше неизведанность лучше предсказуемого ..И так далее вот такая вереница катится в мыслях постоянно , — и ответы выпадают разные . Даже пришлось расширять круг читателей , чтоб понять что сейчас ближе ( в смысле форм ) опять удивлена — предпочтение тому что вам не нравится ,
вам не нравятся мои новшества , мое на ваш взгляд отсутствие логики в предложение ,
а что вами оценено — не нравится обывателю не из круга поэтов и наоборот ..Вот такая чехарда .
Светик, форма может быть разнообразной. Как, скажем, и столовая посуда. Но если вы подаете на стол винегрет в перчатке для горнолыжного спорта, едва ли кто-то это оценит. То-есть есть какие-то пределы соответствия формы и содержания. Иначе поэзия просто не проходит проверку даже относительно небольшим временем.
Вот вы помните, кто написал?
горячей иглою
проходят через чей то мозг,
неудержимою волною
стремит сквозь сетку розг
цветных попугаев
пестрая стая
и что там брачныя цепи
пред цепью златою тельца
видвы человечьи нелепы
душа ничтожна для купца…
А это?
Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей.
Облакини сени кидали
Над печальными далями далей.
Облакини сени роняли
Над печальными далями далей…
Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей.
А ведь немного времени прошло — и кому это сейчас интересно?
«На моей стороне правда об авторском праве сложения в предложение мыслей» — достойная мысль для пародии! Авторское право в сложении мыслей! Правовой акт по этому поводу не подскажите? 🙂
Это «авторское право» проще называется «графомания.»
Мы с Вами просто на разных уровнях.
Читайте больше качественной литературы.
Вы об чем? 🙂
Т. есть современный сленг — должен быть наперед , в неизвестных формах ,
а как же мое стремление выдергивать в свет забытые слова . Мешать ? Перемешивая точно получится винегрет .
Я знаю что ноу-хау обычно быстро забывается , если это не воплотить в систему ..
Боюсь быть закиданной камнями , хорошо что меня не прочитают метры величин России , но мне кажется что силаботоника — постепенно переходящая в новые русла , так и просится найти новое ..Я как впрочем и масса таких же полоумных, но верующих пытаюсь , найти новые ходы для движения слова .
Еще не знаю как я назову будущую свою систему до которой постараюсь добраться или хотя бы проложить тропиночку , но надеюсь что мои поиски выйдут не впустую ..Хотя , надежда она бывает и глупая.
Елена, вы совсем не меня не понимаете — Я за право автора работать со своим текстом в том направление коим видит сам автор — Глагол плюс существительное или наоборот — разницы нет , по крайней мере в короткой прозе. Т. есть выстраивать мысли в том порядке какой был с самого начала в головушке автора . Я больше не буду возвращаться к тому , что я написала выше , но для вас повторю..На данный момент я считаю должны сложиться уже другие формы стихосложения , а графоманией ли они открытые , или общими усилиями — это без разницы ..Неужели, вы не понимаете ..что рано или поздно силаботоника будет прошлым . Прогресс бывает во всем , и будет ..Методом поисков в общей перегное выйдет зерно ..К сожалению я пока что не на пенсии , а сидела бы дома , то статистически бы смогла вывести вам приблизительное начало совсем других форм в поэзии.
И при наличие времени я иногда позволяю себе читать хорошую литературу , неужели вы как Володя считаете, что я и в школе то не училась ..Нет просто темперамент у всех разный , Я как паровоз у которого труба сначала дымит , а колесики стуча по рельсам догоняют . У других наоборот — мы все разные , кому и двадцать пять томов перечитай — а он ничего написать не сможет , тут все дело в своем виденье . У кого оно сужено , а кто шире видит , кто глубже , кто дальше . Мы все абсолютно разные. Некою особенность свою я знаю, и поэтому стараюсь читать не так много ..Однажды я перечитала Агнию Барто — …последствия известны..однажды я прочитала —другого автора сложилось например Счастье , еще другого — На закате , Ахматову — Когда темно мне даже светлым днем ..слушала Илью Бесстужева — Цветы . Разговор по душам — читала Сергея Есенина читала Николая Рубцова — Конь , ..была на презентации сказочника — сложила сказку..и так всегда ..я потом начинаю работать со своими текстами — Лизавета — последствия чтения Сергея Довлатова ..и т.д . Бориса Пастернака — Шуршала темень вдоль забора ..В переходе судьбы — читала Евгения Мариу .Практически все что есть в моей копилке — это то что я словила перечитав других, но это опять таки индивидуальность. Кстати , если Перезагруз выведу до ума — это я опять нашла несколько минуток для чтения , не графоманской , а хорошей прозы. И, чтение как вы выразились хорошей литературы , для меня может оказаться следствием , но я пока что не на пенсии и не могу позволить себе верней губке которая впитывая выдает свое выразить все что есть следствие.
«Я за право автора работать со своим текстом в том направление (правильно — направлениИ) (далее — запятая) коим (коим здесь нельзя применить, надо — «которое») видит сам автор» — видите, Светлана, три грубые ошибки, а вы тут про силаботонику.
Но я не об этом. А вот о следующем Вашем изречении: «Глагол плюс существительное или наоборот – разницы нет , по крайней мере в короткой прозе».
Наглядный пример:
«Мальчишка писал не туда»
«Писал мальчишка не туда» — если в прозе, то и не поймёшь, писАл он, или пИсал.
А вот в стихе, если размер правильно будет соблюдён, читатель сообразит, о чём речь. И тут уж автору придётся глагол и существительное разместить таким образом, чтобы чётко выразить свою мысль. 🙂
Глагол представленные вами , и даже слова имеющие не один смысл при другой расстановке ударения употреблять в стихах нежелательно , так как можно попасть в нелепые усмешки летящие молча — ПисАл , и как тут не выстраивай ритм все равно захочется прочитать ПИсал — и прочитается .
(Солнце затуманенное негою
Злобного тумана и дождя —
Нежило вчера листочки вербочки
Вера — чудо . На цветах найдет …) ( В этом варианте ваш взгляд отвергнет Рифму — Негою и Вербочки ..дождя и найдет , а для меня — это тоже рифма ..а Елена я так понимаю к новшествам у других применяет еще более скорбный эпитет — графоманство ) .
( Нежилось солнце вдруг
Нынче, дождливо утро .
Вербочки глянь, цветут —
Вера воздастся чудом .) .. По сути я об одном и том же, раскидываю приблизительный запев. но вам при разборке пусть даже написанного с ходу примера обоим если выпадет выбирать — вы выбираете второй . а что края ровненькие ритм на месте , но таким образом вы заранее своими вердиктами выносите некую рамку , за которую шагать нельзя ..Можно, нужно и надо — но после того как рука набита на классической форме — это понятно , что от новичков вы требуете долгого в ней плаванья , а я больше склоняюсь к тому что если есть умение , оно есть . И опять повторюсь уже для вас — запятые , и точки ..даже правка неправильной буквы — это последний этап .
«ПисАл , и как тут не выстраивай ритм все равно захочется прочитать ПИсал – и прочитается» — нет, Светлана, если Вы выстроили правильно ритм, прочитается неправильно только человеком, абсолютно не знакомым со стихотворными формами или тем, у кого напрочь отсутствует чувство ритма. Или Вы хотите сказать, что Вы у всех, даже у классиков, читаете «писАл», а слышите «пИсал»? Никогда не поверю. Не наговаривайте на себя.
Варианты четырёшки, Светлана, которые Вы представили, чтобы показать, что мне и Елене второй больше придётся по душе, для меня оба равнозначно очень слабые, на 14 баллов, не выше, по шкале дуэлита. Вы бы другому автору, не себе, тоже за это выше не поставили.
«Дождя-найдЁт» — да, для меня очень плохая рифма. Причём легко исправляемая, всего лишь «дождя-найдя», и далее чуть изменить следующую строку. Элементарно, Ватсон. 🙂
Графоманство (правильнее графомания) не эпитет, а определение явления. Дословно страсть, влечение к писанию, сочинительству. Употребляется в плане определения творчества «писать ради того, чтобы писать». Отсюда и пренебрежение техническими средствами, грамматикой, орфографией, пунктуацией.
Простите, можно я вмешаюсь в разговор?
“Писать ради того, чтобы писать” — а все остальные авторы, кроме Светланы, они ради чего пишут?.. Вот, допустим, Вы, Евлампий? Или я? Или кто угодно другой, кто пишет стихи?
Ну, и ладно пусть я буду графоманом по вашему ..Я столько противоречивых мнений слышала о себе , — Только если я женщина думаете я за себя постоять не сумею ? Сумею , потому что не занимаюсь плагиатом , как некоторые ..Я не про вас — я про тех кто Лито закончил ..Знаю таких товарищей — писателей не графоманов ..Тырят по полной у других и выдают это за свое.
Евлампий имел ввиду, что все у кого спотыки —пишут потому что писать хочется — они графоманы , а не графоманы это те кто безупречный школяр в той среде . У него в тексте не будет огрехов , с пунктуацией будут лады , грамматика безупречна .. и все все безупречно — тот не графоман . Лично я так поняла его комментарий .
Начнем с того, что лично я никого графоманом не называл. Это раз. Графоманией также называется болезненная страсть, болезненное влечение к сочинительству, написать любой ценой, причем иногда графоман не ставит задачу непременно опубликовать свое произведение, пишет «для себя» (я не буду рассматривать такие разновидности графомании, как, например, эротографомания и др.). Это два. В обыденном представлении графоманами называют тех, кто просто плохо пишет, но это ПЛОХО имеет множество толкований и интерпретаций. Это три.
Теперь вопрос к Вам, Светлана: это у Вас фишка такая, сознательно коверкать орфографию, пунктуацию, грамматику, или Вы действительно не знаете, как пишется то или иное слово, где нужно ставить знаки препинания, а где не нужно, использовать одни падежи вместо других? Едва ведь Вы и говорите так же, как пишете! 🙂
Светлана! Не сворачивайте со своего пути. Вас читать интересно.
Спасибо . Предположительно так и будет — не изменять себе , -решение верное , я сама вчера придумала свой эпитет к творчеству . — Готовым быть в мире большом познать всех обид соседство , — по другому не бывает . , на всех никогда не угодишь , хотя в данном тексте я не вижу грамматических огрехов , перевернутый взгляд есть — свое отношение тоже . Однажды после комментария Владимира я написала на кафедру русского языка здесь на дуэлите — мне не ответили . , Сама себе правда в завершение 2016 года решила дать обещание — в 2017 году отнестись к своей копилке более серьезно — для этого выбирать можно только один выход — это решиться издать книгу. Благо дело , что в помощи наверняка не откажут . По стечению обстоятельств , я вернулась к родным истокам . Здесь процессу творчества помогает такая же студия , я конечно же выбираю время ее посещать . И там спорю , и где считаю свою правоту верной продолжаю отстаивать свое . Сказали — Неси рукописи, будем смотреть . Понесу , конечно же понесу . Я даже по стопочкам разложила детское творчество отдельно , ноу-хау отдельно ..лирику отдельно ..если что-то уже готово к подборке — то — это опять-таки всего очередная ступенька . Я не расслабляюсь , хотя возлагаю надежду, что и она мне окажется посильной.