3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург. Теракт в метро.
Смерть не любит красоту.
Смерть не любит радость,
наряжаясь в черноту,
говорит: «Я — гадость!
Потеряй то, что любил.
В скорби боль и нежность.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность,
страх, жестокость. Я — борьба,
ненависть, ложь-сука,
случай, время и судьба,
и всегда разлука…»
Принято. Оценка эксперта: 14 баллов
Понятно, что хотелось отразить переживания, боль по поводу трагедии. Но получилось по факту совсем не то, на мой взгляд. В стиле назидательного стишка для детей «вырастет из сына свин, если сын свинёнок». Может, потому что ритмика стиха схожая, может, из-за упрощённых рифм и фраз (красоту-черноту, радость-гадость). «Наряжаясь в черноту, говорит «Я-гадость» — самое неудачное место, наравне с выбивающимся из ритма «ложь-сука». И вообще тут тема смерти немного карикатурна, поэтому, думаю, такие стихи не стоит привязывать к таким трагедиям.
Владимир, большое спасибо.
Почему-то вспомнилось: «- Кто ты, потаскуха? Я тебя убью! — Не губи, красавец, молодость мою! Я не потаскуха, я — смерть, изнанка жизни. Когда убивают, рождают меня. С той лишь разницей, что, убив меня, нельзя родить жизнь» (с), но, конечно, без такого вот пафоса. На мой взгляд, получилось как-то частушечно, совсем не трагедийно и банально, вроде обыденно-ироничного отношения к смерти.
Да, мне это тоже вспомнилось, не стал уже нагнетать…
Понятно, что переживания — вечная стезя , чтоб высказаться . Теперь , разберитесь сами :
Смерть не любит красоту. ( Она не может любить , она может таить в себе,либо притаиться , )
Смерть не любит радость, ( Наверно, либо у нее либо у людей к ней скорбный взгляд — )
наряжаясь в черноту, ( Да, не наряжается она — потому что она уже траурного цвета , как внутри так и раздает его всей нежданностью — так задаром )
говорит: «Я – гадость! ( ну, тут сами понимаете , чистейшая оплошность — это , ж не басня или комикс )
Потеряй то, что любил. ( Почему то вдруг увиделись цветы )
В скорби боль и нежность.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность,
страх, жестокость. Я – борьба,
ненависть, ложь-сука,
случай, время и судьба,
и всегда разлука…» ( и сокращение , всего уже в отжатом состояние до восьми строф )
Не любя, Смерть красоту,
черной краской мажет
Отправляя в пустоту
всё, она не скажет:
Да, слово найдено хорошее: частушечно. Размер тот же. Но, заметьте, единственный «живой человек.» Не биосинтезатор, генерирующий тексты.
Кого же Вы понимаете под «биосинтезатором, генерирующим тексты»?
Гражданку у которой шарфик в небесах летал. 🙂
Потому что живые, нормальный люди с нормальным уровнем эмпатии в растерянности (как я, к примеру) молчат или, если уж высказываются, то по-существу.
А Евлампушка наш, любезный, знай, задаёт нужные вопросы.
Расслабьтесь, Евлампушка, служба-службой, но и отдыхать же нужно. 🙂 Быть просто человеком.
Какие это нужные вопросы я задаю? Спросил лишь конкретно Вас, кого Вы имели в конкретном случае. Да и, в общем, я и не напрягался… Так что про «служба-службой, но и отдыхать же нужно» откровенно не понял. Какая такая служба, что совсем якобы заела, и от которой следует отдыхать? Если обо мне речь, то я и работаю, и отдыхаю вполне гармонично. Да, еще хорошо кушаю и регулярно гуляю! 🙂
Елена Владимировна, моё стихо, которое покоя Вам не даёт, было написано задолго до трагедии в Питере. Не надо спекуляций на эту тему, хорошо? Оставьте свою желчь для своих произведений, может, толк хотя бы будет. А что у Вас с фантазией «аллес капут»- давно уже понятно…
12 апреля 1961 состоялся первый полёт человека в космос. И это был наш Юрий Гагарин!
Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час и 48 минут.
С Днём Космонавтики!
Подредактировал, жду комментария.
Теракт
(3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург)
Не любя, Смерть красоту
черной краской мажет,
отправляя в пустоту,
заберёт, не скажет:
«Потеряй то, что любил.
В скорби боль и нежность.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность,
страх, жестокость. Я – борьба,
ложь и подлость-сука,
случай, время и судьба,
и всегда разлука.
Помни, жду к себе маня.
Цвет кладя на гробик,
знай, считаю, что меня
ты целуешь в лобик.
Вот лишь миг, и я твоя!
Ах, какая малость,
ведь помощница моя-
ненависть осталась».
Стало хуже. Особенно первая строка.
Владимир, спасибо.
Ритм прост, но для меня он — мистика.
Первую строку верну.
Сарказм оставлю.
Помни, жди, к себе маня.
Цвет кладя на гробик,
знаю, ты почтёшь меня,
труп целуя в лобик.
Смерть-программа бытия,
и, поймите, малость,
коль помощница моя —
ненависть осталась.
Сам, кем будешь на войне?
Умоляйте, чтобы
вы толпой не шли ко мне
без цветов и гроба!
Вообще ни в какие ворота! А саркофагики где?! Я понять не могу, отчего Вы делаете из смерти какую-то юродивую злобную мелкую пакостницу, если изначальная тема у Вас — отклик на трагедию в Санкт-Петербурге?! Наверное, проклинают обычно причины смерти, а не саму ее как факт. И вот это:
Сам, кем будешь на войне? — что здесь дает запятая? Обращение «сам»? Иначе получается сам отдельно, на войне — отдельно. А к чему этот вопрос, кто кем на войне будет? Я вот пулеметчиком буду. А Вы?
Умоляйте, чтобы
вы толпой не шли ко мне
без цветов и гроба! — Умолять, чтобы не шли — глупо и бесполезно (молиться, чтобы даровано было бессмертие? Так душа вроде и так бессмертна?) Тем более, раз не идут, зачем тогда цветы и гроб?! Мне кажется, Евгений, что Вы заигрались во внешние атрибуты. Гробики, лобики… и для чего тут уменьшительный суффикс? «Гроб» и «лоб» тоже отлично рифмуются… «Трупики и саркофагики»(с), короче!.. 🙂
Евлампий, спасибо за комментарий. Это монолог Смерти со мной, а я его транслирую. Язвительная насмешка, злая ирония в уменьшительных словах. Да, проклинать давно всем известные причины можно особенно, если их не в силах изменить. Я профессиональный военный понимаю, что ненависть к врагу рациональна, но благодарю судьбу, что не пришлось ни разу выстрелить в человека, не став инструментом смерти. Терроризм глобален! Что ждёт человечество, уничтожающее само себя (насмешка)? Кто кого?
В каждой цивилизации своё понятие души ,а «не убий!», казалось бы, общее.
Неизбежность бытия
человеку- малость.
В вас помощница моя-
ненависть рождалась.
С каждой бомбой страх и злость,
как и в гильотине,
сделать людям удалось.
Как живётся с ними?
Сам кем будешь на войне?
Умоляйте, чтобы
вы толпой не шли ко мне
без цветов и гроба!
По неопытности сразу не получается выразить задумку, и ошибки по той же причине.
Буду рад диалогу…
Умоляйте, чтобы
вы толпой не шли ко мне
без цветов и гроба!
Получается вот что: «Господи (или кому там молитва), дай, чтобы мы шли к смерти без цветов и гроба!» — Вы точно хотите, чтобы хоронили как тысячи безымянных солдат, в братской могиле, именно так, без цветов и гроба?
Ясно же, что это смерть говорит от своего имени людям о массовом истреблении и возможности ядерной войны.
Кому ясно-то? Мне вот нисколько…
Подумаю.
Теракт (для Евлампия)
(3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург)
Смерть не любит красоту
жрёт и жрёт, всё мало.
Отправляя в пустоту,
мне она сказала:
«Потеряй то, что любил.
В скорби боль и нежность.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность,
страх, жестокость. Я – борьба,
ложь и подлость-сука,
случай, время и судьба,
и всегда разлука.
Помни, жди, к себе маня.
Цвет кладя на гробик,
знаю, ты почтёшь меня,
труп целуя в лобик.
Неизбежность бытия
человеку- малость.
В вас помощница моя-
ненависть рождалась.
С каждой бомбой страх и злость,
как и в гильотине,
сделать людям удалось.
Как живётся с ними?
Сам кем будешь на войне?
Умоляйте, чтобы
вы толпой не шли ко мне
без цветов и гроба!
Будет ядерной беда,
ждать чуть-чуть осталось.
Для меня вопрос: когда?».
Смерть вдруг рассмеялась…
Фото интернета
Евгений, простите за резкость, если все-таки Вам хочется гробики, лобики и трупики, пожалуйста, оставьте, все как есть. Зачем Вы опять спрашиваете моего совета? Обо всем этом я уже писал, и мне это не понравилось. Кроме того, Вы в кучу смешали опять совсем разные категории: у Вас смерть и борьба, и ложь, и подлость-сука (?!), и время, (?!) и судьба (?). Думается, простое физиологическое явление не заслужило таких сравнений и знаков равенства между этими терминами поставить никак нельзя. (Как атрибуты, часто сопровождающие смерть, они уместны, но не тождественны ей).
Потеряй то, что любил. — Всегда ли смерть приводит к потере чего-то, что любил? А смерть врага?
В скорби боль и нежность. — Непонятно, поскольку отдельное предложение со своим отдельным смыслом.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность, — А что за бездны неизбежность? Смерть в значении бездна? Допустим. А если забудешь, что смерть есть (а возможно ли такое?), она обязательно покажется? Так? И часто она Вам показывается (но вы же не все время о ней думаете)?
С каждой бомбой страх и злость,
как и в гильотине, — Страх перед гильотиной, очевидно. А злость? На гильотину? Если так, то это глупо: обижаться не на палача, а на его топор… Но на гильотине казнили ведь и опасных преступников! Так что сравнение бомбы с гильотиной очень уж условное.
Смерть не любит красоту — если под красотой понимать цветы и венки, мраморные надгробья и дубовые гробы, оркестр, то очень даже любит!
жрёт и жрёт, всё мало. — Так у нее задача такая ,она ж не из вредности… 🙂
Отправляя в пустоту, — Ой, не ходите туда! 🙂
«Цвет кладя на гробик» — Очевидно, цветок? Но цвет не равно цветок…
Und so weiter.
Евлампий, рад Вашему комментарию и резкость уместна. У Вас есть чему поучиться.