Смерть

3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург. Теракт в метро.

Смерть не любит красоту.
Смерть не любит радость,
наряжаясь в черноту,
говорит: «Я — гадость!

Потеряй то, что любил.
В скорби боль и нежность.
Рядом я, чтоб не забыл
бездны неизбежность,

страх, жестокость. Я — борьба,
ненависть, ложь-сука,
случай, время и судьба,
и всегда разлука…»

 

Принято. Оценка эксперта: 14 баллов

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Смерть: 25 комментариев

  1. Понятно, что хотелось отразить переживания, боль по поводу трагедии. Но получилось по факту совсем не то, на мой взгляд. В стиле назидательного стишка для детей «вырастет из сына свин, если сын свинёнок». Может, потому что ритмика стиха схожая, может, из-за упрощённых рифм и фраз (красоту-черноту, радость-гадость). «Наряжаясь в черноту, говорит «Я-гадость» — самое неудачное место, наравне с выбивающимся из ритма «ложь-сука». И вообще тут тема смерти немного карикатурна, поэтому, думаю, такие стихи не стоит привязывать к таким трагедиям.

  2. Почему-то вспомнилось: «- Кто ты, потаскуха? Я тебя убью! — Не губи, красавец, молодость мою! Я не потаскуха, я — смерть, изнанка жизни. Когда убивают, рождают меня. С той лишь разницей, что, убив меня, нельзя родить жизнь» (с), но, конечно, без такого вот пафоса. На мой взгляд, получилось как-то частушечно, совсем не трагедийно и банально, вроде обыденно-ироничного отношения к смерти.

  3. Понятно, что переживания — вечная стезя , чтоб высказаться . Теперь , разберитесь сами :
    Смерть не любит красоту. ( Она не может любить , она может таить в себе,либо притаиться , )
    Смерть не любит радость, ( Наверно, либо у нее либо у людей к ней скорбный взгляд — )
    наряжаясь в черноту, ( Да, не наряжается она — потому что она уже траурного цвета , как внутри так и раздает его всей нежданностью — так задаром )
    говорит: «Я – гадость! ( ну, тут сами понимаете , чистейшая оплошность — это , ж не басня или комикс )

    Потеряй то, что любил. ( Почему то вдруг увиделись цветы )
    В скорби боль и нежность.
    Рядом я, чтоб не забыл
    бездны неизбежность,

    страх, жестокость. Я – борьба,
    ненависть, ложь-сука,
    случай, время и судьба,
    и всегда разлука…» ( и сокращение , всего уже в отжатом состояние до восьми строф )

      • Гражданку у которой шарфик в небесах летал. 🙂
        Потому что живые, нормальный люди с нормальным уровнем эмпатии в растерянности (как я, к примеру) молчат или, если уж высказываются, то по-существу.

          • Какие это нужные вопросы я задаю? Спросил лишь конкретно Вас, кого Вы имели в конкретном случае. Да и, в общем, я и не напрягался… Так что про «служба-службой, но и отдыхать же нужно» откровенно не понял. Какая такая служба, что совсем якобы заела, и от которой следует отдыхать? Если обо мне речь, то я и работаю, и отдыхаю вполне гармонично. Да, еще хорошо кушаю и регулярно гуляю! 🙂

        • Елена Владимировна, моё стихо, которое покоя Вам не даёт, было написано задолго до трагедии в Питере. Не надо спекуляций на эту тему, хорошо? Оставьте свою желчь для своих произведений, может, толк хотя бы будет. А что у Вас с фантазией «аллес капут»- давно уже понятно…

      • 12 апреля 1961 состоялся первый полёт человека в космос. И это был наш Юрий Гагарин!

        Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час и 48 минут.

        С Днём Космонавтики!

        comment_image_reloaded_53542487

  4. Подредактировал, жду комментария.

    Теракт
    (3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург)

    Не любя, Смерть красоту
    черной краской мажет,
    отправляя в пустоту,
    заберёт, не скажет:

    «Потеряй то, что любил.
    В скорби боль и нежность.
    Рядом я, чтоб не забыл
    бездны неизбежность,

    страх, жестокость. Я – борьба,
    ложь и подлость-сука,
    случай, время и судьба,
    и всегда разлука.

    Помни, жду к себе маня.
    Цвет кладя на гробик,
    знай, считаю, что меня
    ты целуешь в лобик.

    Вот лишь миг, и я твоя!
    Ах, какая малость,
    ведь помощница моя-
    ненависть осталась».

      • Владимир, спасибо.
        Ритм прост, но для меня он — мистика.
        Первую строку верну.
        Сарказм оставлю.

        Помни, жди, к себе маня.
        Цвет кладя на гробик,
        знаю, ты почтёшь меня,
        труп целуя в лобик.

        Смерть-программа бытия,
        и, поймите, малость,
        коль помощница моя —
        ненависть осталась.

        Сам, кем будешь на войне?
        Умоляйте, чтобы
        вы толпой не шли ко мне
        без цветов и гроба!

        • Вообще ни в какие ворота! А саркофагики где?! Я понять не могу, отчего Вы делаете из смерти какую-то юродивую злобную мелкую пакостницу, если изначальная тема у Вас — отклик на трагедию в Санкт-Петербурге?! Наверное, проклинают обычно причины смерти, а не саму ее как факт. И вот это:
          Сам, кем будешь на войне? — что здесь дает запятая? Обращение «сам»? Иначе получается сам отдельно, на войне — отдельно. А к чему этот вопрос, кто кем на войне будет? Я вот пулеметчиком буду. А Вы?
          Умоляйте, чтобы
          вы толпой не шли ко мне
          без цветов и гроба! — Умолять, чтобы не шли — глупо и бесполезно (молиться, чтобы даровано было бессмертие? Так душа вроде и так бессмертна?) Тем более, раз не идут, зачем тогда цветы и гроб?! Мне кажется, Евгений, что Вы заигрались во внешние атрибуты. Гробики, лобики… и для чего тут уменьшительный суффикс? «Гроб» и «лоб» тоже отлично рифмуются… «Трупики и саркофагики»(с), короче!.. 🙂

          • Евлампий, спасибо за комментарий. Это монолог Смерти со мной, а я его транслирую. Язвительная насмешка, злая ирония в уменьшительных словах. Да, проклинать давно всем известные причины можно особенно, если их не в силах изменить. Я профессиональный военный понимаю, что ненависть к врагу рациональна, но благодарю судьбу, что не пришлось ни разу выстрелить в человека, не став инструментом смерти. Терроризм глобален! Что ждёт человечество, уничтожающее само себя (насмешка)? Кто кого?
            В каждой цивилизации своё понятие души ,а «не убий!», казалось бы, общее.

            Неизбежность бытия
            человеку- малость.
            В вас помощница моя-
            ненависть рождалась.

            С каждой бомбой страх и злость,
            как и в гильотине,
            сделать людям удалось.
            Как живётся с ними?

            Сам кем будешь на войне?
            Умоляйте, чтобы
            вы толпой не шли ко мне
            без цветов и гроба!

            По неопытности сразу не получается выразить задумку, и ошибки по той же причине.

            Буду рад диалогу…

  5. Теракт (для Евлампия)
    (3 апреля 2017 год. Санкт-Петербург)

    Смерть не любит красоту
    жрёт и жрёт, всё мало.
    Отправляя в пустоту,
    мне она сказала:

    «Потеряй то, что любил.
    В скорби боль и нежность.
    Рядом я, чтоб не забыл
    бездны неизбежность,

    страх, жестокость. Я – борьба,
    ложь и подлость-сука,
    случай, время и судьба,
    и всегда разлука.

    Помни, жди, к себе маня.
    Цвет кладя на гробик,
    знаю, ты почтёшь меня,
    труп целуя в лобик.

    Неизбежность бытия
    человеку- малость.
    В вас помощница моя-
    ненависть рождалась.

    С каждой бомбой страх и злость,
    как и в гильотине,
    сделать людям удалось.
    Как живётся с ними?

    Сам кем будешь на войне?
    Умоляйте, чтобы
    вы толпой не шли ко мне
    без цветов и гроба!

    Будет ядерной беда,
    ждать чуть-чуть осталось.
    Для меня вопрос: когда?».
    Смерть вдруг рассмеялась…

    Фото интернета

    comment_image_reloaded_53542507

    • Евгений, простите за резкость, если все-таки Вам хочется гробики, лобики и трупики, пожалуйста, оставьте, все как есть. Зачем Вы опять спрашиваете моего совета? Обо всем этом я уже писал, и мне это не понравилось. Кроме того, Вы в кучу смешали опять совсем разные категории: у Вас смерть и борьба, и ложь, и подлость-сука (?!), и время, (?!) и судьба (?). Думается, простое физиологическое явление не заслужило таких сравнений и знаков равенства между этими терминами поставить никак нельзя. (Как атрибуты, часто сопровождающие смерть, они уместны, но не тождественны ей).
      Потеряй то, что любил. — Всегда ли смерть приводит к потере чего-то, что любил? А смерть врага?
      В скорби боль и нежность. — Непонятно, поскольку отдельное предложение со своим отдельным смыслом.
      Рядом я, чтоб не забыл
      бездны неизбежность, — А что за бездны неизбежность? Смерть в значении бездна? Допустим. А если забудешь, что смерть есть (а возможно ли такое?), она обязательно покажется? Так? И часто она Вам показывается (но вы же не все время о ней думаете)?
      С каждой бомбой страх и злость,
      как и в гильотине, — Страх перед гильотиной, очевидно. А злость? На гильотину? Если так, то это глупо: обижаться не на палача, а на его топор… Но на гильотине казнили ведь и опасных преступников! Так что сравнение бомбы с гильотиной очень уж условное.

      Смерть не любит красоту — если под красотой понимать цветы и венки, мраморные надгробья и дубовые гробы, оркестр, то очень даже любит!
      жрёт и жрёт, всё мало. — Так у нее задача такая ,она ж не из вредности… 🙂
      Отправляя в пустоту, — Ой, не ходите туда! 🙂
      «Цвет кладя на гробик» — Очевидно, цветок? Но цвет не равно цветок…
      Und so weiter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: