(Памяти В. М. Шукшина, и «Калине красной»)
Вороны, вороны, вороны
кружат над краем родным.
Жизнь наша – мертвое поле.
В выборе «вольному – воля»,
жажда свободы, как вороны,
кружим, к добыче летим.
* * *
Приютил раскошенный, шумный ресторан,
без разгула тошно – деньги жгут карман.
Чёрные рубашки, дерзкие слова,
вороты в распашку – пьяная братва*.
Водочка — слезинка, кухня под заказ.
Сонечка блондинка не отводит глаз.
Писана крестами* воровская честь,
если в «волчьей стае» вор в законе есть.
«Сделай, Соня, глянец, парня вон того,
пригласив на танец, обшманай* всего.
И пока играет музыка для вас
разузнай, что фраер* пялится на нас».
_
«Сучка», сделав дело, через зал плывёт
для базара* смело паренька ведёт.
«Вот он для допроса. Только парень чист,
малость неотёсан, но зато плечист.
От земли тамбовской, убежав мужик,
к суете московской вовсе не привык.
Если будет падлой, на куски порвём.
Пусть расскажет складно кто он и почем».
«С нами отобедай, – предложил Иван,*–
о себе поведай, разбанкуй ка нам».
_
Изливает душу паренёк: «Родня,
на ночь раскладушку ставит для меня.
Я сегодня, баню вымыл за гроши,
чтобы в ресторане выпить для души.
В Иноковке новой мать одна живёт.
Болью долг сыновний, как удавка, жмёт».
«Корешок, всё ясно, помолчи, смелей
на клыки под мясо водочки налей.
Если ты готовый, под меня пойдёшь,
вижу, что фартовый*, и своё возьмёшь!»
_
* Братва – (жарг.) члены преступной группировки.
*Крест – (жарг.) 1) нож, 2) смерть, казнь.
* Фра́ер – (жарг.) человек, не имеющий никакого
отношения к блатному миру, чужой в уголовной
* Обшманать – (жарг.) обыскать, общупать, осмотреть.
* Базар – (жарг.) разговор.
* Падла – (жарг.) подлый.
* Иван – (жарг.) традиционный псевдоним главаря преступной группы.
* Банковать – (жарг.) сдавать, разливать.
* Корешок – (жарг.) друг.
* Фартовый – (жарг.) везучий, первостатейный…
А вот здесь, Евгений, Вы гораздо более легки на язык. Да и ляпов значительно меньше.
Признавайтесь, где чалились, сколько ходок и за что? И где по фене ботать научились?
Олег, я офицер запаса, романтик, поставивший перед собой задачу сочинять стихи, фра́ер – человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде. Это моё воображение и работа по сочинению В.М. Шукшина. Напишу ещё одно стихотворение и тема будет закрыта. (Но не это). Сделай те правку, если сочтёте нужным.
Кино
(Творчеству братьев Вайнеров)
Детектив снят по роману,
Вийнеров. В кино поймали.
«Кошку чёрную», так лихо
Прихватив с поличным психов.
Там Шарапов, и Жиглов
Ловко сцапали воров.
Хитрость, ловкость и обман
Помогали сыскарям.
Где вы братцы! Рэкетиры
Нападают на квартиры.
Берегитесь! Воры! Воры!
Ставим двери и запоры.
Всё обман, и всем не верь.
В дверь звонок – заприте дверь!
Все мы жертвы: ведь охота –
Наша главная забота.
Хитрость, ловкость и обман
Помогают в жизни нам
Взять добычу, развлекаться,
От опасности спасаться.
Но всегда нас отличали
Наши принципы морали.
Прав Жиглов был, и по мне:
Должен вор сидеть в тюрьме.
Так ли всё? Себе ответь,
Если будешь фильм смотреть.
В подарок мой рисунок. «Ч.К.»
Даже не буду дочитывать. Коробит от жаргонизмов. …Зачем?
Какие персонажи, такие и слова.
Евгений, на мой взгляд получился даже не пересказ «Калины», а квинэссенция всей «воровской» советской литературы. То есть картинка -мозаика из фантазий советских писателей негативно-ироничной направленности. А вот что хотел сказать сам автор Евгений Попов, для меня осталось совершенной загадкой. Самостоятельной идеи я не обнаружил.
Сергей, характеристика произведения правильная. Второе будет такое же.
Это часть пазла. За совет спасибо. Добавьте что-то…
Подвал
Чужой подвал, сарайчик, дача
ворью, бомжам – приют, удача.
* * *
В лесу идёт жизнь чередом.
Здесь каждый зверь блюдёт свой дом.
Лисица, пусть что и плутовка,
любила делать заготовки,
и был подвальчик у Лисы
для сала, сыра, колбасы.
Удивив Волка, у подвала
хозяйка злилась и кричала:
«Зачем, зубастый, ты попал.
в мой продовольственный подвал? —
визжа истошно, вопрошала —
Ты всё сожрал и даже сало?»
Конечно, Волк соврать умел,
смеясь, сказал: «Запасы съел.
Прости, пардон, но это сало.
тебя, кума, искать мешало,
шёл мимо и почуял вдруг
чесночный, очень сладкий дух …».
Лиса рыдает – Волк смеётся.
Живот от хохота трясётся.
* * *
Здесь, читатель дорогой,
смысл экономический:
рецидив – мотив лесной
с выводом практическим.
Волку волчья гадость,
наглость — счастье, радость.
ТУт как бы небольшая «недогляделочка» у вас.Понимаете. ваш пазл требует технических средств в виде мощных подъемных кранов и значительную территорию,на которой уложить несколько многотонных «деталек» игры. Ни один глаз ваш готовый пазл охватить будет не в состоянии и даже и пытаться не станет.
Сергей, я подумаю. Про технические средства, я бы хотел чуть-чуть конкретики.
Объем рождает средства для употребления. Вот вы говорите о пазле. Если элементы пазла невелики — пазл сложить легко. Но если каждый элемент будет по размером с комнату — как вам удастся все сложить? Только с помощью подъемника. То же и с пазлами стихотворными. Легко сложить в целое пазл из четверостиший, скажем. Сложнее из восьмистиший. Но вряд ли кто сумеет сложить картинку из пазлов вашей величины. Очевидно для этого есть какие-то технические средства — в аналитических центрах, например, у криптографов, еще где то. Но простому сметрному «вручную» картинку сложить не по силам.Поэтому в таких случаях пишется либо ЦИКЛ стихов (стихи не связаны между собой, но объединены одной тематикой), либо поэма (все фрагменты связаны собой единым сюжетом и, соответственно, композицией). Вот что-то посередине представляет собой «Василий Теркин». Сюжет там довольно рыхлый, хотя он и есть.
Сергей, спасибо. Ваш совет учту обязательно.