Когда-то наступит момент, когда опубликоваться в «Доме поэта» и на «Дуэлите» будет не так просто. И многие, очень многие будут вздыхать, что их строки не принимают к публикации. И я снова буду сам выпускать на страницы сайтов (или на их официальные страницы в соцсетях) или просить других пропустить строчки какого-нибудь начинающего (или не очень начинающего) поэта — строчки несуразные, кривоватые, не очень поэтичные и, конечно же, зачастую, совсем даже неправильные, не стихотворные… строчки, не только далёкие от поэзии, как таковой, но и даже — просто от простейших норм стихосложения. Выпускать со своим незыблемо-дежурным «поэт чувствуется… остальное со временем приложится…)
И меня, как обычно, снова и снова будут спрашивать: «Ну зачем ты это делаешь? Зачем тебе это надо? Ты разве не видишь, что поэзией здесь даже и не пахнет?… Что это даже не стихи…? Ты понимаешь, что поощряешь графоманов и наносишь непоправимый урон литературе…? Ну не мог этого Чабан выпустить, у него вкус получше…» и т.п. А я буду только улыбаться и разводить руками… Да, понимаю… и одновременно с этим, не понимаю… И объяснить, наверное, даже при всём своём желании, не смогу… Ну как мне объяснить, что, по большому счёту, не существует так называемой «чистой поэзии» (в отличие от той же прозы). Как мне объяснить, что для меня, нет красивых и некрасивых волн у моря? Что море не становится некрасивее от того, что какие-то из его волн, накатывающих на берег, как-то некрасиво хлюпают у берега или как-то смешно плещутся о прибрежные камни (скалы). Что горы не теряют своего величия, если по ним поднимается не альпинист или турист, а простой человек (совершенно неправильно по этим самым горам ходящий). Что небу нет никакого дела до того, насколько правильными, красивыми и поэтичными строками ты пуляешь в него, задрав голову от счастья (или горя)… Что всё дело лишь в тщеславии и непомерном самолюбии… частичном выдохе распирающего изнутри эго… того, кто пуляет. Но гораздо больше – тех, кто поясняет «пуляещему», что он неправильно «пуляет». Конечно, всё остальное (добрые намерения, желание помочь «пуляющему» и т.п.) – тоже имеют место быть (ну как же без этого-то), но они, зачастую, вторичны (и это основная беда всякого рода «помощников».
Я ни в коем случае не претендую на роль этакого святоши, мудреца или добряка-пофигиста. Нет, я далеко не сахарный, у меня тоже есть какие-то свои определения графомании (поэзии, литературы, стихосложения… каких-то своих норм «чего можно, а чего нельзя»). Что-то и я ни за что не выпущу на сайты или на стены групп. Но планка эта довольно сильно занижена. А для тех, кто, на мой взгляд, умеет писать, наоборот – завышена. Этому в своё время научила меня Вера Георгиевна, моя классная руководительница (Царствие ей Небесного!). Как сейчас помню один из моментов, когда я возмутился тем, что моя (то ли контрольная, то ли самостоятельная) работа была оценена так же, как и более (гораздо более) слабая работа другого (более слабого в математике… а точнее, в алгебре), ученика. Нам обоим она поставила «4-», хотя моя работа была выполнена, как минимум, на балл выше (то есть, мне она оценку на полбалла занизила, а ему – на те же полбалла завысила). На моё искреннее (как мне тогда казалось) негодование, она ответила примерно следующее: «То, что сделал он (со своими возможностями и знаниями) – это его маленький личный подвиг, а то, что сделал ты (со своим уровнем возможностей и знаний) – халтурка»…. Спасибо, Верушка, я всё помню.
© Copyright: Олег Чабан
Кстати, у учителей это типичная «отмазка», когда дети приходят с «претензиями». 🙂 Не обольщайтесь. Вроде как и психологически правильная: и похвалил и на своём настоял. Не в обиде, так сказать. 🙂 Типичная манипуляция оправдывающая необъективность. А, возможно. проверяя контрольную, отвлеклась, да и мало и что… Субъективизм-то всегда присутствует.
Это во-первых.
Во-вторых, т. е. по 1-й части. Д. Майерс пишет, что мы слишком много думаем о том, что о нас думают другие. Они же в свою очередь заняты ровным счётом тем же. Т.е. думают исключительно о себе. Так что не напрягайтесь. Никто о Вас не думает.
И, если хотите «оправдаться,» то это ни к чему. Законы тут (в сети) такие: что хочу в своём огороде, то и выращиваю. 🙂 И «оправданки» смысла не имеют.
Ну, за себя могу сказать: извините, Елена, я больше не буду. А Ваше мнение о Верушке, как о педагоге (и воспитателе) я ей обязательно передам, но, думаю (во-всяком случае, надеюсь), это будет ещё не скоро.
Олег, при чём тут моё мнение о каком-то человеке (мне не знакомом), обсуждается исключительно текст. Т.е. то, что написано. Так вот, Олег, должно же быть Вам известно, по-крайней мере, что тест автора — это диалог автора и читателя. Почти всегда и… всегда по-поводу чего-то. 🙂
Вы посылаете читателю некую информацию, он отвечает. А в данном случае повествование идёт от -го лица. Так вот, Ваш ЛГ высказывает типичное школярское заблуждение, надо сказать, официально насаждаемое, так сказать, социально одобряемое. 🙂 Я объясняю: все люди, все человеки. Ведь не будете же Вы утверждать, что учитель — верх объективности. А если вы утверждаете здесь и сейчас что да, верх. То, увы, все понимают, кто не дурак, для какой цели это делается.
А с женой своей Милой обсудите эту проблему, благо, от школы Вы недалеко отошли. Всё помните. 🙂 Там-то уже нечего притворяться. Себе ответьте на этот вопрос. Этого и достаточно.
Можете не отвечать мне здесь и сейчас. Это не имеет значения.
А относительно «передам». Так это очередная спекуляция чистой воды.
Только не нужно мне рассказывать истории про загробное царство. 🙂
Это тут ни к чему.
Дык… я же, вроде, Вам уже ответил. Могу повторить, мне несложно: извините, я больше так не буду.