На деревне у старушки
были курочки — пеструшки.
Петухом они паслись,
замечательно неслись.
Вот, нахохлившись пеструшка,
говорит другой несушке:
«Срам смотреть! Пера и пуха
у тебя же нет. Эй, клуха,
причешись и подрумянься
приоденься, не упрямься.
Неприятно нам, и кочет
на тебя смотреть не хочет».
Квохчет клуха: «Ха-ха-ха!
Вид куриный — чепуха.
Я могу одна пастись
и без кочета нестись».
Так и было. Вдруг под осень
ячменя пеструшкам бросив,
выбрав курицу, бабуля,
ощипала и в кастрюлю
положила, чтоб сварить,
деда вкусно накормить.
Получилась хороша
из курятины лапша!
* * *
Предлагаю отгадать,
кто сумел в неё попасть?
Принято. Оценка эксперта: 14 баллов
«Петухом они паслись» — это словосочетание выше моего понимания. Ну и логики маловато. Петухом паслись!!!, замечательно неслись, а одна другой говорит: «неприятно нам, и кочет
на тебя смотреть не хочет». Пеструшка явно не в теме, в отличие от автора. «Я могу одна пастись и без кочета нестись». Так и было» — то есть, стала пастись одна и несла яйца без кочета? Ну и финальный вопрос озадачил не по-детски: из каких соображений и какую всё же пеструшку выбрала старушка? Искать решение этой загадки совсем не хочется, потому что её условия не вполне корректны.
PS. И таки «лапша из курятины» — тут не всё чисто, на мой взгляд. Лапша с курятиной, так точнее. Или лапша с курицей. Потому что лапша — это всё-таки вид плоских макарон, или суп. приготовленный с добавлением этих изделий.
«С петухом они паслись,» — вероятно Евгений просто «забыл» предлог. 🙂
Беда в другом. Сама идея мне не понравилась. Получается, что курица, отказавшаяся «помадиться» вроде как должна порицаться. Ну и чему сея басня учит? 🙂
Владимир, спасибо. Конечно, надо поработать ещё.
Завершение вообще не поняла , — юмор сошел на нет ..
Да, и петухом паслись — это как ?
Так и было. Вдруг под осень
ячменя пеструшкам бросив,
Дед в окошко из — за тюли
Ей, — Обед то нынче будет ?
Листья в пляс по улице —
Ждет кастрюля курицу.
Так и было. Вдруг под осень
ячменя пеструшкам бросив,
Увлеклась водой бабуля .
Дед в окошко из – за тюли
Ей, – » Обед то нынче будет ?
На плите пуста кастрюля ! »
Листья в пляс по улице –
Ждет кастрюля курицу.
Собственно, я так и не понял — если ни пера, ни пуха, чего там причесывать?! Курица во что может приодеться? (А ведь можно было подумать, что под курицей подразумевается женщина, но потом ее — в суп… так это курица настоящая или женщина? Женщин теперь тоже едят?). Петух тут при каких делах? Ясное дело, чтобы курица по двору ходить могла и клевать, что понравится, ей петух не нужен совсем, и чтобы нестись петух тоже не нужен. Как будто ее подруга об этом не знала! В этой связи совсем загадкой выглядит заголовок стихотворения «Красота — это загадка!» В чем она, эта загадка? Думаете, что дед обязательно красивую курицу сварил? Отчего бы ту, некрасивую, ему не сварить? Мясо у нее тоже некрасивое? И т. д. Ну и пастись по отношению к курицам — как-то не совсем уместно, обычно так не говорят.
Евлампий, это иносказание, ведь басня же!
У Крылова звери также совершают не характерные для них поступки. 🙂
Но в одном Вы правы, что название странное. Оно не отражает сути.
А вот суть мне не нравится также.
Получается, что хозяйка-судьба отправит «под нож» первых тех женщин, которые «отказываются принаряжаться.» Сексизм какой-то. А, может, вообще будем «выбраковывать» девочек, родившихся, к примеру, со слишком короткими ногами, а…? 🙂
Евлампий и Елена, большое спасибо за помощь. В этом сочинении я поставил задачу читателю ещё разобраться в чём красота и как к ней относиться на конкретном жизненном примере. В человеке в отличие от животного должны быть красивы мысли, поступки и тд. (Не ново). Кто сказал, что короткие ноги не красивы? Сексизм или основной инстинкт?
Если Вы поставили задачу разобраться, что такое красота, то по меньшей мере, Вы избрали довольно странный путь.
Начнём с персонажей. Не кажется ли Вам, что куры и петух (так уж повелось) не имеют культурных ассоциаций с красотой. 🙂
Ну, понимаю, если бы в Вашей басне куры, иные птицы хвастались красотой оперения, я к примеру.
А курица — это (так уж повелось) в литературе и устном народном творчестве — символ глупости. Петух — символ плодовитости и необузданного сексуального инстинкты. 🙂
Далее жанр. Басня? Та ли это форма подачи мысли , чтобы размышлять о красоте? Да ещё с обращением к читателю?
Я бы например, ответила так на последний вопрос текста:
«Предлагаю отгадать, / кто сумел в неё попасть?»
«В суп попала курица, которую хозяйка смогла поймать. Потому как куры жуть какие прыткие. И хозяйка уже явно не смотрела на внешний вид. Особенно, если она ловила их во время кормёжки днём. Что, очередная глупость. Кур обычно на суп ловят вечерком, т.к. у них слепота наступает и тогда уж бери какую наметил. В противном случае будешь гоняться за ними половину дня.» 🙂
Елена, спасибо. Акценты придётся расставлять. Это одно из моих сочинений про красоту и социализацию.
А социализация-то тут каким боком?!
У кур социализация наступает в одном случае — когда они в суп попадают. Именно тогда они и включаются в социум, точнее в пищеварение элементов социума… 🙂
Шучу, шучу… 🙂
Елена, прошу увидеть точку в яичке. Посмотрите уточнение. Для человека курица символ социальной иерархии. Мозг-самый красивый человеческий орган.
Просьба выполнена.
Если, серьезно разбирать басни , то скорей всего нужно вернуться к истокам басни .
Иван Хемницер
Куры и голубка
Куры и голубка
Иван Хемницер
Какой-то мальчик птиц любил,
Дворовых, всяких без разбору,
И крошками кормил.
Лишь голос даст ко сбору,
То куры тут как тут,
Отвсюду набегут.
Голубка тоже прилетела
И крошек поклевать хотела,
Да той отваги не имела,
Чтоб подойтить к крохам. Хоть к ним и подойдет,—
Бросая мальчик корм, рукою лишь взмахнет,
Голубка прочь да прочь, и крох как нет, как нет;
А куры между тем с отвагой наступали,
Клевали крохи да клевали
На свете часто так идет,
Что счастия иной отвагой доступает;
И смелый там найдет.
Где робкий потеряет
1772
Т. есть как я понимаю в действие животных нужно уличить сравнительную черту с человеком . что у вас я например не нашла .
Света, спасибо. Я подумаю.
Храбрый Скворец
Чуть-чуть потрёпанный на ветке
щебетал Скворец с соседкой.
«Эй! Пичуги, кто же вы?» —
Чтоб узнать кто таковы,
крикнул Сокол в облаках,
усмотрев влюблённых птах.
Встав геройски, грудь вперёд,
в облака Скворец орёт:
«Я – Орёл, хотя и мал
и немного захворал!»
Сокол глазом покосил
и подумал: «Много сил
у отважного Скворца,
ухажёра-молодца.
Из Скворчиного приплода
мне не взять уже урода».
* * *
Пуганая птица
и куста боится.
Но отчаянность, бывало,
птицам часто помогала:
двум смертям же не бывать,
а одной не миновать.
Опять немного сбились уличить сравнительную черту с человеком
Пуганая птица
и куста боится.
Но отчаянность, бывало,
птицам часто помогала: ( И солдат в бою спасала , или Люду в жизнь взгляд раскрывала )
двум смертям же не бывать,
а одной не миновать
Света, за подсказку спасибо.
Пожалуй так.
Пуганая птица
и куста боится.
Но отчаянность, бывало,
и солдат в бою спасала,
и, порой, в житейской драке,
если лезут забияки.
Двум смертям же не бывать,
а одной не миновать.
Скворцы (1916, А. Куприн, отрывок текста)
В середине мая скворец-мамаша кладет четыре-пять маленьких, голубоватых глянцевитых яичек и садится на них. Теперь у скворца-папаши прибавилась новая обязанность – развлекать самку по утрам и вечерам своим пением во все время высиживания, что продолжается около двух недель. И, надо сказать, в этот период он уже не насмешничает и никого не дразнит. Теперь песенка его нежна, проста и чрезвычайно мелодична. Может быть, это и есть настоящая, единственная скворчиная песня?
К началу июня уже вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище, которое состоит целиком из головы, голова же только из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми – они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок; страшно отлучиться далеко от скворечника.
Но скворцы – хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда – немедленно назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и, тихонько посвистывая, зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал, и все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения. Я видел однажды, как все скворцы, гостившие у меня, гнали, по крайней мере, за версту трех галок. Что это было за ярое преследование! Скворцы взмывали легко и быстро над галками, падали на них с высоты, разлетались в стороны, опять смыкались и, догоняя галок, снова забирались ввысь для нового удара. Галки казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете, а скворцы были подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе.
Второй вариант лучше , но
Пуганая птица и куста боится.Но отчаянность, бывало,и солдат в бою спасала, И ….кого еще ?
и, порой, в житейской драке, ( Либо — были другие случаи — в этом случае исключаем при помощи Лишь — Лишь не тех кто лезет в драку . — это чаще забияки )
Светлана, обязательно воспользуюсь подсказкой.
Оставлю ,наверное, так.
Пуганая птица
и куста боится.
Но смертям двум не бывать,
а одной не миновать.
Например, чтоб просто жить
удалось Лягушке* взбить
масло в крынке с молоком,
чтобы выбраться потом.
Так, отчаянность, бывало,
и солдат в бою спасала,
и всегда в опасной драке,
если лезут забияки.
Если кто-то добавит правку, буду очень благодарен.
Социальное поведение животных и человека определяется существующими в природе закономерностями, характерными для группового образа жизни. Под социальным подразумевается такое взаимодействие между животными одного вида, в результате которого отдельная особь получает преимущество для выживания, не имеющего место при её одиночном существовании.
Красота — это загадка.
(конкуренция)
На деревне у старушки
жили Курочки — пеструшки.
Ей приплод давали птицы.
С видом будто бы царица
вдруг нахохлившись пеструшка,
говорит другой несушке:
«Срам смотреть! Пера и пуха
у тебя же нет. Эй, клуха,
причешись и подрумянься
приоденься, не упрямься.
Неприятно нам, и Кочет
потоптать тебя не хочет.
Жадно корм всегда клюёшь,
мамам кушать не даёшь».
Квохчет клуха: «Ха-ха-ха!
Это прихоть — чепуха.
Я могу одна пастись
и без кочета нестись».
Мир жесток — не в этот раз,
клухе кто-то выбил глаз.
Как-то вечером под осень
ячменя пеструшкам бросив,
выбрав курицу, бабуля,
ощипала и в кастрюлю
положила, чтоб сварить,
деда вкусно накормить,
ведь с курятиной лапша
очень даже хороша.
* * *
Предлагаю отгадать,
кто сумел в неё попасть?
Как обычно — это подарок соавторам.
(Вариант — витраж)
Paint* портретец в неглиже
приоденет в витраже.
* Paint (краска) – графический редактор Windows.
Поправил сам.
Буду, как паслась, пастись
и без кочета нестись!
Это рок – не в этот раз,
клухе кто-то выбил глаз.