Ты была
Залётной птицей райскою.
Не вернуть.
Стынет мгла.
За лёд, за зыбкий край смотрю,
В глубину.
Боль утрат.
Душа голодной псиною
Пьёт луну.
До утра,
Уставший от бессилия,
Не усну.
Под замок
Надежды запираю я
До зари,
Боль со злом
Грызут меня пираньями
Изнутри:
Кто сейчас
Тобой в ночи любуется,
Ловит взгляд,
Ждёт, бесясь,
Того, что вдруг да сбудется, —
Как и я?
Как и я,
Внимает песне ласковой,
Онемев,
Пьёт твой яд…
Ему стань птицей райскою,
А не мне.
Мне ж не ври.
Ведь наш роман, хоть вешайся —
Пустоцвет.
Лишь горит
В душе безумным бешенством
Лунный свет.
Это конечно чисто персональное восприятие. но мне беспрекословно и полностью понравилась лишь вторая строфа — у нее цельный вкусный дизайн. Остальное же -конструктивы. сработанные технично, но без дизайна. У вот как наша техника (троллейбусы, трамваи) отличается от импортной — у нас все гайки, все сварные швы в салоне — наружу. А в иносалонах-тщательно подогнаны и замаскированы. Вот «международным стандартам» потребительского дизайна вторая строфа соответствует. Остальное-колется и царапается сварными деталями и торчащими наружу болтами. Причем. все звенья-строфы стихотворения как бы живут по отдельности как набор модулей. Можно любой модуль выкинуть, можно перемещать с места на места -ничего не изменится. Но это, повторюсь, исключительно персональное восприятие а-ля вкусовщина. Системных возражений пока что не нашел.
Напоминаю, про «душу, воющую на луну псиной,» писал Есенин. И обороты похожи.
Я бы не сказала, что здесь нечто сверхновое. И уж про «дизайн» какой смысл рассуждать?
Ага, Есенин много чего про луну писал, от «Ветер веет с юга и луна взошла…» до «давай с тобой полаем при луне». Надеюсь, его воющая псиной душа не пила луну, как у меня. 🙂
Есенин не писал про воющую душу. «Давай с тобой полаем при луне». А некто Чинаров, как сейчас помню. в 2004 написал «Ну а потом. в ливнях лунного света,/сидя на краешке русской земли,/Волк и собака выли дуэтом». Вот такой зловредный оказался Владимир Шелест — передразнивает классиков нагло и цинично 🙂
Вот только выть на Луну и пить Луну — это конечно созвучно и даже срифмовать можно. Но это вещи очень разные. а?
Если припрёт, не скулят и не ноют,
Сразу уж воют, дуэтом притом,
Мокрый Серёга, залитый луною,
Вовка с набитым луной животом. 🙂
1. если «пьёт,» то уже испытывает жажду, а не голод.
2. сам образ голодной псины не нов. Если для упомянутого мною поэта он был органичен (сельская лирика, бла-бла…), то для 21 века что тут нового? Только оголяется попытка подражания.
3. именно то, за что Сергей Вас похвалил мне как раз и не приглянулось более всего.
4. теперь о душе. Оставьте душу в покое. Наконец-то. Бесконечные спекуляции тем, существование чего даже не доказано, достало. Конечно, «душе/уже» славно рифмуется, но, может, хватит, а-а-а?
5. «Ведь наш роман, хоть вешайся –» фраза тяжёлая для строк в одно слово и сильно их перевешивает. Особенно «хоть вешайся.» Техника хромает. На обе ноги. 🙂
Натягиваете, Елена. Не всё так однозначно, как Вы представляете.
«1. если “пьёт,” то уже испытывает жажду, а не голод.» — подумайте о том, что голодный, имея в наличии только жидкость, пусть даже воду, может, чтобы заглушить чувство голода, набивать живот этой жидкостью.
«2. сам образ голодной псины не нов. Если для упомянутого мною поэта он был органичен (сельская лирика, бла-бла…), то для 21 века что тут нового? Только оголяется попытка подражания» — а что, только сельским лирикам дозволено писать про животных? И само упоминание пса всегда должно приравниваться к попыткам подражания с последующими оргвыводами?
«3. именно то, за что Сергей Вас похвалил мне как раз и не приглянулось более всего» — вопросы вкуса. Мне, например, приглянулось.
«4. теперь о душе. Оставьте душу в покое. Наконец-то. Бесконечные спекуляции тем, существование чего даже не доказано, достало. Конечно, “душе/уже” славно рифмуется, но, может, хватит, а-а-а?» — Вас достало, а меня нет. Буду её (душу) и дальше эксплуатировать. А рифмы «душе/уже у меня здесь нету!
«5. “Ведь наш роман, хоть вешайся –” фраза тяжёлая для строк в одно слово и сильно их перевешивает. Особенно “хоть вешайся.” Техника хромает. На обе ноги. :)» — увы, аргументов хромания техники Вы не привели, так что, предмета обсуждения пока не имеется. И перевешивание одной строкой, в которой много слов, других строк (в одно слово) не криминал, надеюсь.
Вот например:
Боль утрат.
Душа голодной псиною
Пьёт луну.
До утра,
Уставший от бессилия,
Не усну
Ты была
Залётной птицей райскою.
Не вернуть.
Стынет мгла.
За лёд, за зыбкий край смотрю,
В глубину.
или
Под замок
Надежды запираю я
До зари,
Боль со злом
Грызут меня пираньями
Изнутри:
Боль утрат.
Душа голодной псиною
Пьёт луну.
До утра,
Уставший от бессилия,
Не усну
Et cetera, et cetera
Спасибо, Сергей. Оно да, такое, без дизайна. Пустоцвет потому как.
Ты была — птицей райской . Далее ему стань птицей райскою но не мне . ( Т. есть она домогает его птицей райскою .прилетает такая птичка , и у него безумным бешенством лунный свет ) А, раз так то первая строфа должна утверждать что та которая была ей же и осталась , либо была другой а стала птицей .
Ничего не понял, но всё равно спасибо за отзыв,Светлана.
А мне «беспрекословно и полностью » понравилось всё)…точностью «пойманных» созвучий. Изящно и легко. Читается на одном дыхании. Может, именно этого мне не хватает в своих стихах.
Спасибо,Елена. Учимся друг у друга.
Ты была птицей райскою — залетела и упорхнула . Далее ему стань птицей райскою но не мне . Она уже упорхнула эта птичка , почему вы тогда мысленно говорите — Ему стань птицей райскою .. Попробую обьяснить на примере —
Притащилась ко мне в ночь видение . Царапало стекла . Чуть заныло в груди , и состояние тревоги постепенно перерастало в грусть . В каждом окне виделись будто бездонные зрачки , оно вся дышала ветром . Страшно было а вдруг не дождусь рассвета . А , вдруг слезы всю ночь лить ? — Еще чего . — А, та будто подслушала и завыл дождь .
Я ей — , — Ей, ты госпожа — привидение вы не можете улетучиться подальше . Собирайте свои тучи в охапку , и летите подальше . Будьте кому угодно грустью но не мне .
Слишком однобоко, Светлана. Всё прошло — проваливай- это у максималистов. В жизни часто по-другому.
Просто подумайте над тем, какие смешанные чувства у покинутого могут возникать? Знаете же, наверное, полно историй, как брошенные женщины из гордости твердят: — А вот вернётся — не приму. А тот и думать о ней-то забыл.
Так и здесь. ЛГ понимает, что ничего не вернётся, и злится, и ревнует к тому, другому, который предполагаемо занял его место, и желает ему той же участи, а той, которая его покинула, точнее, памяти о ней, говорит: не ври (в смысле, не питай меня бессмысленными надеждами).
Ну, из меня критик, как из собаки воротник. В общем, мне понравилось фсе, особенно про луну и душу. А болты с шурупами — в этом я ничего не смыслю, к сожалению.