Скажи мой друг, порой бесчестный,
Хранимый вечною судьбой,
Скажи мой друг, порой прелестный,
Но обошедший стороной…
К кому пошёл судьбой хранимый,
Оставив в стороне меня?
Я без тебя виной томимый
Всегда люблю, любил тебя…
Но, что ж пришла пора прощаться,
И лучше будет так для всех,
Пора уж мне и удаляться,
Дабы не подняться мне на смех…
Прости, прости, но будет проще,
И буду жить лишь пополам,
Осталось приложиться к мощам,
И жить назло друзьям, врагам…
Принято. Оценка эксперта: 15 баллов.
А-ля Пушкин. 🙂 И ещё кое-кто…
«Дабы не подняться мне на смех…» — так не говорят. 🙂 «На смех поднимают,» но никогда не «поднимаются сами» 🙂
Не зрело. Звучит как вступление. К чему-то, но этого «чего-то» нет.
Нет завершения, нет продолжения. 🙂
Очень сильно напоминает: «Скажи-ка дядя, ведь не даром…» 🙂 Михаил Юрьевич перевернулся.
🙂
«Осталось приложиться к мощам,
И жить назло друзьям, врагам…» — к чьим?
МощАм — ударяется в»А». А жить пополам — совсем не понял.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
пополам
нареч.
1) а) На две равные части, половины.
б) Поровну, в равном количестве.
2) На паях, в равных с кем-л. долях.
3) Наполовину, в смешении с чем-л.
Вот в каком из этих значений вы использовали слово «пополам»?
Елена, мне до Пушкина расти и расти… К сожалению, я не пишу а-ля Пушкин или Лермонтов, потому что я многое в другом свете вижу. «Дабы не подняться мне на смех» может так и не говорят, но я так ощущаю! Конечно, не мне придумывать новые обороты… Приложиться к мощам означает в моем понятии получить силу и поддержку, чтобы жить дальше без дорогого сердцу человека. А после такого человека не особо веришь в друзей.
Я не сравниваю Вас с Пушкиным и др. поэтами, а показываю Вам откуда в Вашем восприятии мира взялись обороты, которые Вы считаете «своими». Поверьте уж на слово, они отнюдь не Ваши, а «почерпнуты» Вами, как и ещё миллионами граждан. 🙂
В таком случае возникает вопрос: а где оригинальность, Ваша уникальность. В чём она? 🙂
К тому же не так уж и понятно из текста, представленного Вами, что конкретно Вы хотели сказать. Это не говоря уже о стилистических ошибках.
Тут Елена в общем то права, критикуя «подняться». «Подняться на» — это блатной жаргон. В самом распространенном значении встречается в идиоме «Подняться на деньги» — разбогатеть. По аналогии «подняться на смех» — может означать совсем не то, о чем вы пишете.
Сергей, да действительно я не подумала, что в слове мощам ударение делается на А. А так я подразумеваю первый вариант (1а) для своего стихотворения. Когда уходит родной человек, что-то теряется, даже не знаю как объяснить…
Но вы применили слово «пополам» неверно. Простая проверка: подставляем вместо слова его значение. Получается » буду жить на две равные части». Тогда как очевидно вы хотели сказать примерно: буду жить только одной — оставшейся — частью. Значит надо не суетясь, подумать и отыскать верное слово (или слова)
Елена, я читаю классиков и что-то неосознанно заимствую, но это не означает, что моё стихотворение не уникально. Да, у меня могут быть ошибки, я признаю, обычно на них мы и учимся. Я была бы вам очень признательна, если бы вы помогли разобрать и исправить мои стилистические ошибки, потому что я их не вижу, к сожалению. И я стихотворения свои пишу больше основываясь на чувствах, чем на разуме.
Похвальное стремление, молодая леди. Стало быть, Вы попали в нужное время в нужное место. Поможем, чем сможем. Главное, не обижайтесь и не расстраивайтесь… точнее, нет… обижаться и расстраиваться Вы, конечно же, будете (без этого никак… это на всю жизнь…)… поэтому, правильнее сказать — не подсаживайтесь на них (на обиды и расстройства). Дуэлит под это и заточен — мы помогаем друг другу, подсказываем, советуем, смотрим незамыленным глазом на произведения друг друга и высказываем свои мнения о них.
И сами комментируйте произведения других авторов. (Лично мне понравилось, что Вы сходу, не успев прийти на сайт и даже не дождавшись первого комментария на своё произведение, стали комментировать произведения других). Не стесняйтесь, не бойтесь, не кривите душой — пишите своё мнение так, как чувствуете (ощущаете, думаете), пишите именно то, что хотите писать (а не то, что как бы надо).
Все (подавляющее большинство, во всяком случае) пишет свои стихи «основываясь на чувствах, чем на разуме» (иначе никак… иначе это заведомый мертвяк), а вот затем уже автору (зрелому автору) нужен тот самый «разум». Нужен для того, чтобы поправить стихотворение, оказав этим уважение своему потенциальному потребителю — читателю.
Для настоящего автора, автора зрелого — думающего, любящего свой язык и литературу, ценящего тех, кто был до него и то, что они привнесли, уважающего своего читателя — никогда не стоит выбор между «формой» и содержанием», между «чувствами» и «разумом». Он знает, что такого выбора для литератора, литератора настоящего, никогда не стояло, не стоит и стоять не будет. Он знает, что все хорошие (замечательные, прекрасные, шедевральные, классические…) произведения — это практически всегда замечательное содержание в не менее замечательной форме и гармония чувств и разума.
В общем, добро пожаловать, Дарья! Вы на Дуэлите.
Сергей, я обязательно подумаю над этим вопросом, и устраню несостыковку, благодарю.
Порой бесчестный — почему порой ? Т. есть друг бывает разный , порой прелестный но хранимый он судьбой .
Скажи мой друг , зачем случайно
Нас сводит за руки судьба .
Хранитель — небо знает тайны
И , если свет звезды вдруг пал … ( Просто прилагательные — вольно, невольно подталкивают к мысли о Пушкине . ) Лучше рифмовать между собой разные члены предложения .
А , вот завершительный аккорд очень даже ничего
И жить назло друзьям, врагам…- Хорошо , сильный характер налицо .