Буревестник

Раскинув руки у причала,
стою, собравшись встретить ночь,
смотрю, как в море стонут чайки:
«Иди скорей отсюда прочь…»

Гуляет ветер бесшабашный,
неся мне в душу голоса.
Он распахнул мою рубашку,
надул и рвёт, как паруса.

Бежит волна… и горизонта
уже не видно. Только тень
идёт за тучами по фронту,
удавом поглощая день.

О, Боже! В небе Буревестник
навстречу галсами летит
бесстрашно штормовой предвестник,
мелькая молнией, кричит:

«Собрат, я вижу по приметам
тебе не по душе покой.
Ценю мечтателей — поэтов!
Я сам в мятежности такой.

Любви космические звуки
волшебной музыки Земли
мои назойливые муки,
в полете, уловить смогли.

Какое множество желаний
несёт в себе волшебный звук:
спектр восхищений и страданий.
Жизнь – парадокс счастливых мук».

«Ты прав конечно же, крылатый!
— Кричу ответ в простор небес. —
За пеленою сероватой
приходит буря. Смысл в ней есть.

Ведь всё божественно и просто:
борись, стремись, и рядом Тот,
что нас смятением накроет
и всё некрепкое сметёт.

Как здесь, стихиями природа
играет бурями во мне.
Стих – упоение, свобода,
паренье птицы в вышине.

Да, нет прекрасней наслажденья
глазами страстными смотреть
и от любви прикосновений
своей душой блаженно петь.

В стране волшебной и обманной,
где каждый в ревности слепой,
как шторм, поэзия нежданно
ложится сладкою строкой».

Сверкнула молния. И птица
на вираже уходит ввысь.
Прервав раздумий вереницу,
решил мгновенно: «Берегись!»

А время брезжится волнами.
Адреналин вгоняет в дрожь.
Махнув приятелю руками,
я ухожу. И хлынул дождь…

«Прощай!» В истерии погодной,
как будто сказочный Орфей,
сегодня, словно в преисподней,
хотел увидеть шабаш фей.

 

Принято. Оценка эксперта: 21 балл.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Буревестник: 20 комментариев

  1. Задумка интересная, но длинновато написано, вот эти два катрена совсем не понял:
    Любви космические звуки
    волшебной музыки Земли
    мои назойливые муки,
    в полете, уловить смогли.

    Какое множество желаний
    несёт в себе волшебный звук:
    спектр восхищений и страданий.
    Жизнь – парадокс счастливых мук».
    Ну и по мелочам, неудачные, на мой взгляд, места: рубашку.. как паруса, в мятежности такой, О Боже! В небе буревестник, всё некрепкое, от любви прикосновений, решил мгновенно: «Берегись!, время брезжится, Адреналин вгоняет в дрожь, Махнув приятелю руками, я ухожу. И хлынул…
    Ну и последний катрен совсем неудачен.

    PS. Ошибки-опечатки я исправил самостоятельно.

  2. «Он кричит, и птицы слышат радость в смелом крике птицы!»(с). Но это уже давненько написано, не так ли?
    причала — чайки — что-то не уловил рифмы.
    Бежит волна… и горизонта
    уже не видно. Только тень
    идёт за тучами по фронту, — какому фронту?
    удавом поглощая день. — День обычно поглощает ночь, а не тень.
    О, Боже! В небе Буревестник
    навстречу галсами летит — Навстречу кому? чему? если ночи/тени, то надо было сразу написать, а у вас через магазин получилось)))
    бесстрашно штормовой предвестник, — ну, совсем однокоренное: Буревестник — предвестник… само с собой рифмуется.
    Сверкнула молния. И птица
    на вираже уходит ввысь.
    Прервав раздумий вереницу,
    решил мгновенно: «Берегись!» — Решил за Буревестника? Скорее, не решил, а предостерег — крикнул, допустим, знак какой-то подал. Решил — совсем не к месту.
    А время брезжится волнами. — Неологизм? Брезжит — этого достаточно, для чего еще возвратная частица «-ся»? Такого и слова-то нет.
    «Прощай!» В истерии погодной,
    как будто сказочный Орфей,
    сегодня, словно в преисподней,
    хотел увидеть шабаш фей. — Кто его хотел увидеть? ЛГ или Буревестник?

    • Буревестник

      Раскинув руки у причала
      стою, собравшись встретить ночь,
      смотрю, как, плача, стонут чайки:
      «Иди скорей от сюда прочь…»

      Подставил душу нараспашку,
      как бригантина паруса,
      под ветер, чтобы бесшабашный
      в неё нёс моря голоса.

      Бежит волна… и горизонта
      уже не видно. Только тень
      идёт за тучами по фронту
      на встречу суше. Гаснет день.

      В лучах последних Буревестник
      бесстрашно галсами летит
      и над бурлящей пенной бездной,
      маня мой взор к себе, кричит:

      «Собрат, я вижу по приметам
      тебе не по душе покой.
      Ценю мечтателей поэтов,
      романтиков. И я такой!

      Любви космические звуки
      волшебной музыки Земли
      творцы полёта-музы слуги
      для песни уловить смогли.

      Какое множество оттенков
      несёт в себе волшебный звук
      эмоций ярких и бесценных
      любви, надежды, встреч, разлук…»

      «Ты пав конечно же, крылатый!
      — Кричу в ответ в простор небес. —
      За пеленою сероватой
      приходит буря. Смысл в ней есть.

      Ведь всё божественно и просто:
      борись, стремись, и рядом Тот,
      что нас смятением накроет
      и испытает, и спасёт…

      Как здесь, стихиями природа
      играет бурями во мне.
      Стих – упоение, свобода,
      паренье птицы в вышине.

      Да, нет прекрасней наслажденья
      в полёте с музами лететь
      и от прекрасных сноведений
      своей душой блаженно петь.

      В стране волшебной и обманной,
      где каждый в ревности слепой,
      как шторм, поэзия нежданно
      ложится сладкою строкой».

      Сверкнула молния. И птица
      на вираже уходит ввысь.
      Прервав раздумий вереницу,
      её крик слышу: «Берегись!»

      А время катится с волнами.
      Их брызги отправляют в дрожь.
      И птице, помахав руками,
      я прокричал с причала в дождь:

      «Прощай! В истерии погодной,
      как будто сказочный Орфей,
      сегодня, словно в преисподней,
      хотел увидеть шабаш фей».

  3. Раскинув руки у причала
    стою, собравшись встретить ночь, (а к чему ЛГ стоит, собравшись встретить ночь?)
    смотрю, как, плача, стонут чайки: (Смотрю или слушаю? и плач со стоном практически то же самое)
    «Иди скорей от сюда прочь…» (аж плача стонут, чтобы просто сказать: уйди отсюда? А мотив?)
    В итоге — первый катрен ни о чём.

    Подставил душу нараспашку,
    как бригантина паруса,
    под ветер, чтобы бесшабашный
    в неё нёс моря голоса. (очень коряво составлена фраза. И ветер, который чтобы бесшабашный, и последняя строка).

    Бежит волна… и горизонта
    уже не видно. Только тень (чья тень?)
    идёт за тучами по фронту
    навстречу (слитно) суше. Гаснет день.

    В лучах последних Буревестник
    бесстрашно галсами летит (сомневаюсь насчёт этого бесстрашного лёта галсами)
    и над бурлящей пенной бездной,
    маня мой взор к себе, кричит: (каким образом он манит взор ЛГ? глагольная рифма летит-кричит)

    «Собрат, я вижу по приметам ( а что за приметы? Душу распахнутую разглядел?)
    тебе не по душе покой.
    Ценю мечтателей поэтов, (как он это узнал?)
    романтиков. И я такой!

    Любви космические звуки
    волшебной музыки Земли
    творцы полёта-музы слуги
    для песни уловить смогли. (это без комментариев, нагромождение слов без всякой связи)

    Какое множество оттенков
    несёт в себе волшебный звук
    эмоций ярких и бесценных
    любви, надежды, встреч, разлук…» — (это речь не Буревестника, а какой-то сладкоголосой птицы-Сирин, которая просто упивается своим чудесным пением)

    «Ты пав конечно же, крылатый! (пав я уже исправлял, Евгений, как и запятые некоторые)
    – Кричу в ответ в простор небес. –
    За пеленою сероватой
    приходит буря. Смысл в ней есть. (Евгений, попробуйте прокричать этот текст с сероватой пеленой)

    Ведь всё божественно и просто:
    борись, стремись, и рядом Тот,
    что нас смятением накроет
    и испытает, и спасёт… ( то есть, ЛГ рассказывает буревестнику, как надо бороться с бурей?)

    Как здесь, стихиями природа
    играет бурями во мне.
    Стих – упоение, свобода,
    паренье птицы в вышине.

    Да, нет прекрасней наслажденья
    в полёте с музами лететь
    и от прекрасных сноведений (сновИдений)
    своей душой блаженно петь.

    В стране волшебной и обманной,
    где каждый в ревности слепой, (что за ревность?)
    как шторм, поэзия нежданно
    ложится сладкою строкой». (то есть, поэзия такая же сладкая как шторм?)

    Сверкнула молния. И птица
    на вираже уходит ввысь.
    Прервав раздумий вереницу,
    её крик слышу: «Берегись!» (чего беречься?)

    А время катится с волнами.
    Их брызги отправляют в дрожь. (это как? И далеко ли до неё?)
    И птице, помахав руками, (прямо обеими?)
    я прокричал с причала в дождь: (прошедшее время неожиданно сменило настоящее)

    «Прощай! В истерии погодной,
    как будто сказочный Орфей,
    сегодня, словно в преисподней,
    хотел увидеть шабаш фей». (и каков результат?)

    • Владимир спасибо. Буду работать.
      И с заключением, Вы правы.

      Я его давно придумал

      Лети, кричи, наш символ страсти,
      мятежных сладостных идей
      в борьбе за призрачное счастье,
      о нём мечтающих, людей !»

      • Шелуху постарался убрать…

        Буревестник.

        Причал. В истерии погодной,
        как будто сказочный Орфей,
        стою и, словно в преисподней,
        хочу увидеть шабаш фей.

        Бежит волна… и горизонта
        уже не видно. Шторма тень.
        идёт за тучами по фронту
        навстречу суше. Гаснет день.

        Из моря ветер бесшабашный
        доносит чаек голоса.
        С душой открытой нараспашку,
        смотрю с восторгом в небеса.

        В лучах последних Буревестник
        своим полётом манит взор.
        Он над бурлящей пенной бездной
        рисует сказочный узор.

        Поэзию я вижу по этом.
        Неведом смельчакам покой,
        творцам, мечтателям поэтам,
        романтикам. И я такой!

        Как здесь, стихиями природа
        играет бурями во мне.
        Стих – упоение, свобода,
        паренье птицы в вышине.

        В стране волшебной и обманной,
        всяк в одержимости слепой,
        но по наитию нежданно
        стих ляжет сладкою строкой.

        Своей мечты и страсти слуги,
        в своих творениях смогли
        нести космические звуки
        волшебной музыки Земли.

        Я слышу как собрат крылатый
        кричит под гром в простор небес.
        Ко мне со мглою сероватой
        пришёл тот миг, что жаждал здесь.

        Всё так божественно и просто:
        борись, стремись, и рядом Тот,
        что нас смятением накроет
        и испытает, и спасёт…

        Лети, кричи, наш символ страсти,
        мятежных сладостных идей
        в борьбе за призрачное счастье,
        о нём мечтающих, людей!

        Сверкают молнии. И птица
        на вираже уходит ввысь.
        Прервав раздумий вереницу,
        и я спешу от них спастись…

        Что-то получилось?

        • Бежит волна… и горизонта
          уже не видно…. И куда же он делся?На том расстоянии где «небо сходится с землей» наоборот волн никаких не разглядеть. Вот если б туман , а не волна — тогда понятно.

          Из моря ветер бесшабашный
          доносит чаек голоса…. не ИЗ моря, а С моря. Из моря только голоса рыб можно донести.

          Душа все-равно не при делах. Откройте душу. закройте душу — взгляд в небеса все-равно не изменится. Можете написать, скажем: с пакетом огурцов подмышкой смотрю… Что-то изменится? Это стихотворение. Здесь кадре слово должно быть значимо.

          В лучах последних Буревестник
          своим полётом манит взор…Ну, буревестник явно заимствованный. Дальше идет вольное и растянутое изложение Буревестника, уже написанного классиком. Я думаю, вам, Евгений, стоит ставит перед собой задачу: любую тему уложить в максимум пять четверостиший. Тогда вы поневоле станете экономить слова. подбирать те, которые не просто значимы. но особо значимы, и избежите соблазна «растекаться мыслию по древу». Для начала попробуйте своего Буревестника написать в таком объеме: пять строф. 20 строк.Увидите — насколько сильнее стихо получится. Как минимум качество вырастет обратно пропорционально объему в арифметической прогрессии. Не исключено даже, что и в геометрической.
          Задача сложная. Но вам вполне по силам. хотя за пять-десять минут. конечно, не решить.

    • Света, я работаю, стараюсь. Ваше одобрение мне в помощь.

      Буревестник.

      Причал. В истерии погодной,
      как будто сказочный Орфей,
      стою и, словно в преисподней,
      хочу увидеть шабаш фей.

      Волнение…Тревожный ветер
      на сушу гонит шторма тень.
      Там всё кипит и серый пепел
      над ней несёт, сгорая, день.

      В лучах последних Буревестник
      своим полётом манит взор.
      Поэзия над пенной бездной,
      волшебный, сказочный узор.

      Всё так божественно и просто:
      борись, стремись, и рядом Тот,
      что нас смятением накроет
      и испытает, и спасёт…

      Кричит надрывно символ страсти,
      мятежных сладостных идей
      в борьбе за призрачное счастье,
      о нём мечтающих, людей!

      Сверкают молнии. И птица
      на вираже уходит ввысь.
      Храня эмоций вереницу,
      я не спешу скорей спастись.

      Да! Упоение, свобода,
      паренье птицы в вышине,
      когда поэзии природа
      играет бурями в душе.

      Пока только удалось сократить до 28 строк

  4. Пока останется так.

    Буревестник.

    Причал. В истерии погодной,
    как будто сказочный Орфей,
    стою и, словно в преисподней,
    хочу увидеть шабаш фей.

    Бежит волна от горизонта.
    Крик чаек. Шторма тень
    идёт за тучами по фронту
    навстречу суше. Гаснет день.

    В лучах последних Буревестник
    своим полётом манит взор.
    Он над бурлящей пенной бездной
    рисует сказочный узор.

    Поэзии мотивы в этом.
    Неведом смельчакам покой,
    творцам, мечтателям поэтам,
    романтикам. И я такой!

    Как здесь, стихиями природа
    играет бурями во мне.
    Стих – упоение, свобода,
    паренье птицы в вышине.

    В стране волшебной и обманной,
    всяк в одержимости слепой,
    но по наитию нежданно
    он ляжет сладкою строкой.

    Своей мечты и страсти слуги,
    в своих творениях смогли
    нести космические звуки
    волшебной музыки Земли.

    Всё так божественно и просто:
    борись, стремись, и рядом Тот,
    что нас смятением накроет
    и испытает, и спасёт…

    Лети, кричи, наш символ страсти,
    мятежных сладостных идей
    в борьбе за призрачное счастье,
    о нём мечтающих, людей!

    Сверкают молнии. И птица
    на вираже уходит ввысь.
    Прервав раздумий вереницу,
    я ухожу от них спастись…

    • Или так.

      Сверкают молнии. И птица
      стремительно уходит ввысь.
      Храня эмоций вереницу,
      я не спешу скорей спастись.

      Да, упоение, свобода,
      востог, полёт вираже,
      когда поэзией природа
      играет бурями в душе…

Добавить комментарий

Войти с помощью: