В октябре гораздо больше китча, чем в той матрёшке;
Я хожу по дому ленивою старой кошкой…
Моё утро уже не ассоциируется с тобою.
Небо тяжелее, ниже и пасмурнее над головою.
В октябре ненавидеть проще, любить — сложнее:
ничего не свято, ничто сердце так не греет.
Золотая осень под патиною кровавой
обнажила до кости душевные свои раны.
За чугунной оградой не спрятаться, как за стенкой,
сквозь просветы её Фонтанка течет нетленно.
Всё пронизано жаждой жизни; по сути – вечность
нам отмеряна высшим небесным вече.
Поплотнее закутавшись в шарф бордовый,
Я по-своему вижу продрогший город:
без тебя он тот же – обшарпанный, серый, мокрый,
не разлюбленный до сих пор и по-человечески одинокий.
Принято. Оценка эксперта: 22 балла
В той матрешке — это в какой?
ничто сердце так не греет. — как «так«?
Золотая осень под патиною кровавой — Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
патина: Тончайшая разноцветная пленка, образующаяся обычно на поверхности изделий из
меди и ее сплавов в результате коррозии или создающаяся искусственно в
декоративных целях.
В связи с этим непонятно — откуда патина кровавая и еще на жутких душевных ранах.
нам отмеряна высшим небесным вече. — по Ефремовой:
Вече — Народное собрание на городской площади как высший орган власти. Высшее небесное народное собрание — это как?
без тебя он тот же – обшарпанный, серый, мокрый, — а «с тобой» уже не обшарпаный?
В общем, со словами желательно быть точнее.. Хотя, конечно, селедка ваша — в какой цвет захотите, в тот и покрасите 😉
Конклав ангелов при Его персоне. 🙂
🙂
ну-с… начнём-с)
в той самой… в любой) На сегодняшний день матрёшки, балалайки, медведи… гуляющие по улицам России — это несомненно китч, согласитесь?!!
что такое патина… я в курсе) Ибо пишу о том… что понимаю. Ессесна, это художественный образ… кленовых листьев… кровавого цвета… на обнаженных уже почти до кости ветках. Что такое осень… как не душевные муки природы?!!
да, Евлампий прав… как-то я поскромничала))) Надо было сразу рифмовать с Конклавом!)))
а с тобой?!! Он всегда остается сам собой. И с тобой и даже если тебя нет рядом.
Покрашу, конечно, в синий и розовый) Т.к. вы правильно сказали — авторское))
К искусству… к какому бы то ни было… нельзя, ну нельзя… подходить со стандартными правилами, словарями и проч. атрибутами упрощений, уравнений под одну гребенку… Представьте что бы было… если бы Марк Шагал послушал критиков, которые говорили, что люди по небесам не летают?) И не могут быть синие коровы…
Маяковский, вообще бы, замучился объяснять каждую свою строчку… А Цветаеву можно было бы распять только за один стих «Я тебя отвоюю».
например: от того, что лес — твоя колыбель, и могила — лес.
Если кто знает Библию… сразу бы сказали: это же про Христа… при чем здесь лес? Его же, кажется, на Голгофе распяли? И т.п. ересь…
с улыбкой, я
Вот образа то и нет. Слово «патина» очень ограниченно в значении и в цветовой гамме. А ваш пример с Шагалом совсем уж некорректен. Синияя корова не ровна кровавой патине, а скорее равна патине. укрытой суриком, например. Понимаете, не надо никому никогда объяснять каждую строчку. Чем точнее образ. тем лучше он сам за себя все объяснит.
И с матрешками вы просто были очень приблизительны в словах. Никому вы не объяснили, почему матрешки , гуляющие по улицам современной России должны опознаваться всего лишь через простенький маркер указательного местоимения. А вдруг ТА матрешка, это японская кукла с которой в 19 век и содрал барин идею для русских кустарей? А вдруг ТА матрешка, это именно которая появилась на Арбате в виде Горбачева. И за которую попытались возбудитиь тогда прелюбопытнейшее дело: мол, автор, изобразив Горбачева в виде матрешки, хотел этим сказать что тот (минуточку внимания) МАРИОНЕТКА. Во где поэзия бьет ключом, а.
Я что хочу сказать? Равнозначная множественная поливариантность толкований хороша для философии — всегда можно повернуть туда или сюда, в свете текущих политических задач. А для поэзии это просто, извините, халтура. Закон-не закон, но слово должно быть точным, емким, чтобы заменить, порой, целую фразу, а то и целый абзац.
Вот маленький пример. из Вознесенского.
Ты меня на рассвете разбудишь,
провожать НЕОДЕТАЯ выйдешь.
И от этого слова «неодетая» сразу видишь весь видеоряд этих проводов, всю картинку. Вот это посчастливилось не просто точное, а суперточное, ЕДИНСТВЕННОЕ слово поэту найти
А местоимения, особенно указательные, вставляются как затычки, пардон, для полддержания размера при неумело или небрежно составленной строке.
вообще, то «необутая»… по тексту оригинала.
Естественно, для русского мужчины «неодетая» звучит более откровенно, как для японца — «необутая». Это уже дело вкуса.
Политика — это не моя тема, и даже не хочу обсуждать. И впредь… действительно… что-то объяснять в стихах — терять время. Пусть каждый понимает в меру своей распущенности))
Значит, в памяти я таки переправил не сумевшего найти точное слово поэта. И зря его хвалю. 🙂 Признаюсь, после того как именно ЭТО слово зафиксировалось в моей памяти, я часто удивлялся откуда поэт, допускающий массу совершенно приблизительных и откровенно неточных слов вдруг добился такой филигранной точности. А это , выходит, всего лишь моя виртуально-редакторская правка 😉
приблизительные, неточные… но это Вознесенский!
Как говорится… а читателям нравится)
А неодетая — это вовсе не «откровенное» слово. Это картинка о том, что дама выходит к порогу, не напялив все положенные по ранжиру юбки, не зашнуровав корсет,не наведя макияж, не причесавшись, накинув какой-нибудь случайный плащик с капюшоном прямо на ночную сорочку и ночную юбку Потому что одеваться некогда — все возможные сроки уже пропущены. Герою не то что уходить — рвать спринтерским спуртом с места надо. Вот сколько всего в ОДНОМ слове. К сожалению, оказывается, моем собственном. Остается надежда лишь на то, что поэт написал именно это слово, а переписал его (сочтя неприличным, как и вы сейчас) советский цензор.
сами написали, сами за меня… додумали) Я не писала, что это слово НЕПРИЛИЧНОЕ. Откровенное, да… но это разные вещи.
В октябре загрустнявиться проще, нежели в мае.
Дождь и стриптиз деревьев несколько напрягают.
И наблюдая, как люди примеряют осенние лица,
улыбаться совсем не хочется, хочется материться.
Женщин октябрь остервляет, мужчин превращает в мужчинок.
Мир накрывается пледом, сотканным из китчинок.
Осенью меньше смеха, осенью больше рёва,
хочется плюнуть в небо, серостью размалёванным.
Хочется завесниться, хочется заиюлиться,
хочется хлопать ресницами и прописаться на улице,
хочется гордой чайкой над Финским заливом реять,
но выбираешь чайник, компьютер и батарею.
Солнца на юг махнули, в свой ежегодный замок,
вместо себя оставив каких-то поблёкших замов.
Они превращают город в статую неживую,
и солнечную обшарпанность – в обшарпанность дождевую.
Мокроасфальтным драпом полнится города подиум
(солнечным листопадом – это у Пушкина в Болдино).
Кину монетку чижику с мыслями о тебе
в этом, дождями чихающим, бессолнечном октябре.
Хочется завесниться, хочется заиюлиться,
хочется хлопать ресницами и прописаться на улице,
хочется гордой чайкой над Финским заливом реять,
но выбираешь чайник, компьютер и батарею.
Самые жЫвые стиши — это экспромты!))) Обожаю их…
Это самостоятельный стих!
в этом, дождями чихающим, бессолнечном октябре. — В дождями чихающЕм.
Спасибо.
Нема за що.
В матрёшке китча нет ни грамма.
Она строга, как мудрая природа.
Да, у неё япона мама,
Но чисто русская порода…
давно матрешка стала вроде китча,
как кумачовый галстук Ильича.
Россия новым веком обезличенна,
и плачет пастернакова свеча.
Вообще то , помнится. кумачовый галстук жевал Саакашвили, а Ильич кумача не носил 🙂
я анти-политична…
Тем острее встает вопрос указательного местоимения.
Сначала мне показалось, что здесь несколько должно быть стихов . Решила еще раз проследить связь между строфами . Вот, что вышло — 1 и 2
Моё утро уже не ассоциируется с тобою.
Небо тяжелее, ниже и пасмурнее над головою.
В октябре ненавидеть проще, любить – сложнее:
ничего не свято, ничто сердце так не греет. ( Кто здесь , главный ЛГ — влюбленная девушка — лирика любовная значит … )
2 и 3
Золотая осень под патиною кровавой
обнажила до кости душевные свои раны.
За чугунной оградой не спрятаться, как за стенкой,
сквозь просветы её Фонтанка течет нетленно. ( Образ осени по сути рисует город . Лирика пейзажная )
Всё пронизано жаждой жизни; по сути – вечность
нам отмеряна высшим небесным вече. ( Здесь, хотелось бы понять высшим — это кем ? Вече — это собрание ) ..Ага, значит будет собрание . Кого ? Двоих людей ?
Поплотнее закутавшись в шарф бордовый,
Я по-своему вижу продрогший город: ( По идее это относится и к городу , и притягивается к — Я )
без тебя он тот же – обшарпанный, серый, мокрый,
не разлюбленный до сих пор и по-человечески одинокий. ( Драма в чем , ? )
Рифмы — мокрый и одинокий . Ну , вообще не рифма . Итого здесь есть два стихотворения . Я например не смогла уследить по всему тексту единую мысль . Разве, что октябрь ..но он не просматривается в каждой строфе ,
В двух первых есть напоминалка — в октябре , в октябре .
Нет , даже не два и три стихотворения еще не завершенных здесь, точно есть .
стих один, и главный герой — город.