то кáпель брейкбит, то мелкие крупы –
декабрь трубит в медные трубы
и, тронув простудой любимые губы,
на убыль идёт, пока
им вверенных тайн этих серых закатов
стараясь не сдать фейерверка раскатам,
плывут облака, как дебелые скаты
на нерест – метать снегá…
и гаснут огни в доме напротив –
спускается вниз, презрев непогоду,
последние всходы усталого года
найти, заплести в венок
то ли старик, то ли подросток,
поди рассмотри – невысокого роста
некрепкое тело – стекло запотело
и во дворе темно…
движется вдоль кромки асфальта,
но за чередой наплывающих кадров
вдруг – стоп… зависает на фоне стрит-арта,
вписавшись в его фрагмент,
и, словно бы голос далёкий услышав,
уходит в полёт с нарисованной крыши,
над сонной землёй поднимаясь всё выше –
к белёсым хвостам комет…
Вот хоть убейте — но почему-то для меня «мелкие крупы» это не крупа, а действительно мелкие крупы, крупы лошадей, допустим.
Евлампий, я этого, признаться, опасалась. Сама немножко посмеялась, перечитав на свежую голову черновик. Однако, порывшись в словарях, решила оставить как есть, потому как о множественном числе слова «крупа» иначе никак не сказать. В самой конструкции “мелкие крупы” ничего неправильного нет, всё дело в фантазии читателя — насколько она у него развита.
Была мысль заменить это словосочетание на «мелкая крупка», но звучит значительно хуже, да и воспринимается как недоработанный образ.
Евлампий просто не любит готовить — сразу видно. Вот мне никакие лошадиные крупы и в голову не пришли.Мелкие крупы — все ассоциировалось нормально: манка, кукурузная, артек, ячка., продел … 🙂
Вот-вот 🙂 Я вчера у нескольких своих знакомых не-поэтов спросила, с чем ассоциируется словосочетание «мелкие крупы», так все, как один, начинали перечислять: «манка, ячка, артек…»
Видимо, только мы вдвоём с Евлампием не любим готовить, раз про лошадей больше никому сходу и не вспомнилось 🙂
О! «Продел»! Давно я этого слова не слышала, с самого детства!
Пока готовился продел,
В иголку ниточку продел 🙂
А все те, кто умеет готовить, обычно готовить-то как раз и не любят! 🙂
Если человек чего-то умеет, но не любит, значит плоховато умеет и исполнение создает ему определенные дискомфортные сложности.Так, выпускник музыкальной школы чаще не любит свой инструмент, а вот студент музучилища уже любит. потому что уровень умения начинает доставлять удовольствие от самого процесса. Это общий принцип. Мы, конечно, не рассматриваем полностью аморальные умения вроде умения солдата убивать.
Очень вкусно. С лету 30.
Ого! Спасибо! Ожидала от тебя разгромного коммента, если честно 🙂
Вот такой я загадочный зверь. 🙂
В этот раз ты просто завалила великолепнейшими образами — и все к месту, все в строгой логике повествования. Я аж прибалдел к концу от этой образности.
Всё здорово, за исключением длинной и по сути серьёзно отстроенной инверсии, но понятной только в процессе разбора, а хочется читать запоем: «им вверенных тайн… стараясь не сдать,… плывут облака». Ну и «брейкбит» — это слово мне совсем не близко, но это, как говорится, ИМХО.
Запоем, друг мой, надо пить 🙂 А читать надо вдумчиво 🙂
А если говорить серьёзно, то, да, фраза получилась сложной — если читать вслух, то до слова «облака» интонация идёт по нарастающей, поэтому, я думаю, внимание слушателя не рассеется, пока он поймёт, что к чему. У меня эта конструкция и написалась, и прочитывается легко, упрощать её было бы жаль.
А «брейкбит» слово вовсе не редкое, но, ты прав, больше оно в ходу в околомузыкальных кругах, нежели в повседневной речи.
Хорошо, если тебе эта конструкция прочитывается легко, а вот у меня с первой попытки «им» к «губам» приклеилось, пока не дочиталось до «раскатов».
Не, это стихо как раз не для запоя — его смаковать хочется, а не залпом вливать. Брейкбитом я сперва поперхнулся. Но лишь плотому что для меня это слово абсолютно не употребительно, как какая-нибудь аггломерация или антопогенетический изоморфоз. А перечитал несколько раз. подпривык — и нормально.