Город — полуостров
На краю земли.
Город злобных монстров.
Кто их разозлил?
Кто скользил по трупам,
Кто буравил лёд,
Кто дерзил старухам:
«Вам пора в расход!».
Кто стрелял без цели,
Если цель близка,
Кто в своей постели
Жён чужих ласкал.
Рвал сердца не ты ли
Для своих утех?
Все они остыли.
Ты же, как на грех,
Жив ещё, и остро
Жжёт в груди порой.
Город злобных монстров…
Ты — его герой.
Был так юн, так мерзок
Твой максимализм.
Вот теперь в отместку
Жди, старей, молись.
Путь тебе дарован:
Прорубь вполреки,
Пять шагов до гроба…
Как они легки.
Горе — полуостров,
Самый край земли.
Новых злобных монстров
Избегай, не зли.
Не знаю, Владимир, очень уж примитивно как-то получилось и безлико.
Был так юн, так мерзок
Твой максимализм. — Почему юн и мерзок?
Вот теперь в отместку
Жди, старей, молись. — Чего ждать? Почему он должен молиться? Раскаивается?
Путь тебе дарован:
Прорубь вполреки,
Пять шагов до гроба…
Как они легки. — Почему легки? И т. д.
Ага, спасибо, Евлампий. Разминка пятиминутная, и, конечно же, без претензии на шедевр)
Честно говоря. не зная автора. подумал бы. что это сочинение талантливого. но только начинающего литературный путь юнца лет 17-ти. Попытка лобового решения темы. умноженная на многословие..Причем размер этому очень способствует. Что-то весомое этим размером сказать трудно. И у классиков типа Асеева, Багрицкого et cetera трехстопный хорей так же многословен и погремушечен. Потому что писать им легко, а сказатьчто-то весомое очень сложно, всегда остается ощущение что совсем чуть-чуть не досказал. Ну и досказываешь. досказываешь это чуть-чуть пока совсем не устанешь…а оно так и остается недосказанным.
Ну вот в твоем стихо герой — один из тех злобных монстров. И финальный отеческий совет автора монстрогерою избегать НОВЫХ монстров и не злить их трогателен, конечно. но ни о чем и совершенно не вытекает из логики длинного повествования.
А почему полуостров? И на краю земли? В принципе. не так уж много таких Владивосток. например. или Салехард, что ли. Но так илииначе, речь идет несомненно о портовом городе, что успокаивает читателя: в «сухопутных» городах, мол. монстры не водятся.
Заодно — чисто по-юношески перерабатываются штампы, которые (как по-наивности обычно считает юный автор. настолько хорошо известны, что разъяснять их и не надо.)
Кто скользил по трупам,
Кто буравил лёд,
Вспоминаем Вознесенского:
И черкнет фуражкой студенческой
мой отец на кроншдтадском льду
Ну и разматываем ниточку дальше. А можем и не разматывать, потому что это все-равно конспирология. Но без понимания компота в голове юного автора никак не понять, почему же буравить лед — такой же силы преступление злобного монстра как, скажем, скользить по трупам или пугать старух расстрелом.
В общем, склонен сделать вывод, что ты откопал что-то семнадцатилетнее из своих самых давних архивов, умыл, причесал и выставил на наше обозрение.
Нет, Сергей, просто написалась игрушка моментально на тему: «Город словно остров на краю земли» (монстры засели в голове после просмотра с ребёнком целых трёх серий фильма «Бегущий в лабиринте»). А потом задумался, как может быть остров на краю земли, что-то тут не чисто. Ну и исправил на полуостров. А на всеобщее оборзение я практикую иногда такое выставлять, когда движения на сайте нет 🙂 Так что не ругайся, я и сам вижу там уйму косяков, но едва ли буду над этим стишком работать.
От своей конспирологии все-равно не отказывают. Так или иначе — что-то нереализованное в юности из глубин подсознания всплыло.Уж очень отчетлива здесь бунтарско-комсомольская тематика. Типа
На пустошах, где солнце
Зарыто в пух ворон,
Туман, костер, бессонница
Морочат эскадрон,-
Мечется во мраке
По степным горбам:
«Ехали казаки,
Чубы по губам…»
Да, это есть, точняк)
Не, ну Салехард совсем не на полуострове.
Это я так. к слову. Имя красивое.
. 🙂
Вот Владимир пишет — остров хотел на краю земли, да что-то подумал, что так не бывает… так ведь и края земли не бывает, образное, значит, выражение. Пущай в роли края земли ЗФИ выступила бы, отчего не край? Места совершенно дикие, если не считать нашего возрожденного присутствия там благодаря визиту В. Путина. Его, помнится, поразило количество пустой тары (бочек из-под горючего на берегу), дескать, непорядок, надо бы вывезти. Ему сказали, что проще сюда еще несколько тысяч бочек полных завезти, чем эту пустую фигню вывозить, да и дешевле. Но он же Путин! То, чего не может Путин, не может быть! 🙂
Хорошая получится песня, если адресовать её ко всем монстроловам и их родителям.
Спасибо, Евгений, на добром слове.
На эту тему напишу и покажу стихи для рока.
За старух обидно. Их-то за что. При чём именно старух, т.е. дам. А мужчины-старики, значит, их нельзя. Ах, и где справедливость в этом мире? Тоже почитала текст и решила, что молодняк бунтует. Ан, нет! 🙂
Владимира бес в ребро. 🙂 Бодает.
Ну и чистый салатик, с морковочкой и свёколкой.
Монстры странные какие-то.Старухам дерзят. 🙂 «Прорубь вполреки» — просто смешно.