—
Когда тускнеют краски дня
И ты теряешь чувство цвета,
То понимаешь: В жизни этой –
Есть живопись, и есть мазня.
И ты в мазне герой сюжета.
—
Когда тускнеют краски дня
И ты теряешь чувство цвета,
То понимаешь: В жизни этой –
Есть живопись, и есть мазня.
И ты в мазне герой сюжета.
Герой сюжета в мазне — это на мой взгляд. весьма неуклюжий оксюморон. Слово «мазня» предполагает что картина не состоялась, как произведение, а значит присутствие сюжета вообще проблематично.К тому же механический перенос героя произведения на героя сюжета тоже не очень корректен.Сюжет — это главный механизм реализации темы и идеи произведения. Ну вот как бы сравнить? Есть, к примеру, путешествие и есть маршрут движения в рамках этого путешествия. Вряд ли корректно будет сказать «герой маршрута»
Возражу. Картина может не состояться не только вследствие отсутствия сюжета, но и по причине неловкого или небрежного исполнения замысла. К примеру, вдохновился художник каким-либо сюжетом, но ни техникой письма не владеет в достаточной мере, ни серьёзностью подхода к работе не отличается. Вот и вышла мазня вместо произведения искусства. Об этом как раз и говорит автор, на мой взгляд, сравнивая жизнь с живописью.
Нет, Ир. хороший замысел плохой техникой до состояния мазни не низведешь. Первичные (самые самые первичны нашлепки) еще нельзя назвать эскизами, но УЖЕ нельзя назвать мазней, если в них прослеживается конспективно замысел автора, идея, тезисы сюжета и композиции.
Вот я тоже нашла с кем поспорить 🙂
Не убедил, но застращал 🙂
Чувство цвета теряется от потери зрения.