Две подружки Обезьянки
были наняты в служанки.
Повстречав свою подругу,
обе хвастают друг другу.
Обезьянка, что в очках,
не стесняется в словах:
«Я очёчки надеваю,
если в доме убираю,
в день зарплаты каждый раз
их сниму с подслепых глаз.
Без очков хозяин мой,
мил, хоть с плешью и хромой».
«Да, очки, конечно, есть
в каждом доме, чтоб прочесть,
их хозяин надевает,
вверх подымет — забывает.
Пристаёт ко мне агрессор:
«Где очки? Мол, я профессор
потерял, читая, их
между записей и книг!»
Мне, подруга, не понять:
как он мог учёным стать?»
* * *
Без обид, не всем дано
видеть главное зерно,
а другой наоборот,
видя всё, за грош соврёт.
Принято. Оценка эксперта: 15 баллов
Многое тут ещё сыровато выглядит. Особенно по смыслу.
«Повстречав свою подругу,
обе хвастают друг другу» — не очень грамотная конструкция. Смысл понятен: повстречавшись, обезьянки друг дружке хвастаются. Но, во-первых, далее из текста не видно никакого хвастовства. Во-вторых, «друг дружке» скорее. И самое главное, получается по тексту, что они повстречали какую-то ещё третью подругу. А это не так.
«не стесняется в словах» — обычно говорят «не стесняется в выражениях». И в чём выражается это «не стеснение», далее по тексту не видно. Обезьянка не ругается, не злится, просто рассказывает о том, что снимает очки и что у неё милый хозяин.
И непонятно, зачем снимать очки в день зарплаты.
«Подслепые» глаза?
«Без очков хозяин мой,
мил, хоть с плешью и хромой» — получается, хозяин без очков.
«Да, очки, конечно, есть
в каждом доме, чтоб прочесть» — что прочесть?
их хозяин надевает,
вверх подымет – забывает» — почему «подымет», лучше просто “поднимет”. “Пристаёт ко мне агрессор” – как-то слишком в лоб агрессором профессор обозван.
«Где очки? Мол, я профессор
потерял, читая, их
между записей и книг!» — очень корявая фраза. И никто не называет своё научное звание в обиходной речи.
Ну и последние две строки, которые вроде как мораль должны изображать, немного не из этой оперы. Не вытекают из предыдущего текста, на мой взгляд, и не стыкуются с двумя предыдущими строками. И грамматически неправильная конструкция: «не всем дано… а другой наоборот». Я бы две последние строки убрал на Вашем месте. Или надо продумать получше, какой вывод следует из истории. Первые две строки последней строфы — это да, вывод из рассказа второй мартышки. А мораль из повествования первой извлечь сложно, так как само оно пока изложено довольно запутанно.
Ну и почему слово «обезьянки» в первой строке с заглавной буквы, не понятно. Не зовут же их так?
Владимир, да согласен-это то не как бы, имена собственные персонажей басен.
Буду благодарен за пару слов после правки.
Два взгляда
Две болтуньи обезьянки
были наняты в служанки.
Как-то встретились подружки,
чтоб посплетничать друг с дружкой.
Обезьянка, что в очках,
говорит: «Я вся в делах
ни прилечь, ни посидеть,
снять очки и протереть.
Их снимаю всё же с глаз
в день зарплаты, каждый раз.
Ведь, пойми, хозяин мой
стар, плешив, ещё хромой.
Мне в очках не хватит сил
утверждать, что он мне мил,
а к деньгам за эту лесть
у него прибавка есть».
«Отвечает ей подружка:
Так и надо! Дорогуша,
мой хозяин близорук,
без очков он как без рук,
Их он важно надевает,
вверх поднимет – забывает.
Вот потеха — ищет их
между книжечек своих.
Тут и я, всегда не прочь
непутёвому помочь.
Мне, подруга, не понять:
как он мог учёным стать?»
* * *
Без обид, не всем дано
видеть главное зерно,
а другой наоборот,
зная правду, всё же врёт.
Их профессор надевает…?
Ну, в общем, те замечания, по которым Вы, Евгений, не стали исправлять, они у меня и остались. И добавились следующие: «а к деньгам за эту лесть
у него прибавка есть» — понятно, что хотелось сказать, но сказано коряво. То, что обезьяна жалуется на то, что некогда протереть очки — в это не верится. Очень плохо сливается «с глаз». Совсем лишнее: «ведь пойми». И почему хозяин надевает очки «важно»?
Владимир, спасибо. (То, что обезьяна жалуется на то, что некогда протереть очки – в это не верится)
Ирония о сплетнях — себя возвысить, а других унизить.
Были наняты в служанки две подружки обезьянки ,
Им работать разве дело,им работать надоело.
Им бы лежа есть бананы . И собрали чемоданы
Пусть работают другие , обезьяны не такие ..
Вот это коротенькое гораздо интересней выглядит 🙂
Собственно, подумалось мне, обезьянки стали служанками потому что другой рифмы найдено не было, да и, судя по всему, не искалось. И какова же мораль сей басни? Что то, что видно невооруженным глазом, обезьянки обсудили, а то, чего они не видят или понять не могут — не обсуждают? Типа, если ты близорукий, без очков не можешь, как ты мог стать ученым — как-то очень уж натянутая мораль. Больше похоже на перемывание косточек, где все средства хороши. На то и обезьянки. Им, собственно, никакого и дела быть не должно до ученых занятий их нанимателей — у них своей хватает…
Евлампий, спасибо. Природа лжи — заблуждения и мотивация.
По мне так — каждому в этом мире отведена определенная роль . ( собственно по этой теме и сложилась импровизация на тему — два взгляда .)
Ваша импровизация замечательная с «Крылышками» -характерная. Поэтому от обезьянок отказался. Варианты текстов не о них. Да, с Богом не поспоришь, но перед нами всегда «дверь» на все четыре стороны…
«в день зарплаты каждый раз
их сниму с подслепых глаз.» 🙂
Сниму — будущее время. А вот «каждый раз» =всякий раз=»это бывает в прошлом всякий раз». 🙂 В тексте проблема согласования времён. Элементарное неумение пользоваться языком, как инструментом выражения мысли.
Теперь к спору Владимира и Евгения. 🙂
«И никто не называет своё научное звание в обиходной речи.» Звание — учёное (а не «научное»). А почему не называют? Это что «табу»? Ещё как называют и козыряют. И хвастают, и как аргумент применяют. По-разному. Был раньше «научный коммунизм.» 🙂
А в анкетках-то, где нужно указывать специальность, по которой у них степень научная — прочерк. 🙂 Другой теперь классификатор .
А теперь вот нет коммунизма. «Научного.» А люди-то остались. И вот странное дело, на даче грядки копать не спешат, на «заслуженный,» так сказать, отдых. Им властушку подавай. Хоть какую, хоть саму малую. Привыкли, полюбили. Есть места, из которых уходят такие только «вперёд ногами». 🙂
И в обиходной речи и везде… А Вы говорите. 🙂
Ну и к тексту, опять-таки:
«Без обид, не всем дано
видеть главное зерно». Не понятно, как связана «учёность» хозяина и способность «видеть главное» у обезьян. Про «зерно» не понятно.
Связь резюмирующей части и основного текст не понятна.
«Мне, подруга, не понять:
как он мог учёным стать?» — ну то, что кто-то забывает где очки, ещё не означает неприменной его «учёности.» Это, скорее, уже старческая деменция. Которой, если верить медицине, подвержены как раз люди физического труда более, нежели люди интеллектуального труда (это между прочим) . 🙂 Ну и, потом, всё время поражаюсь «мелкости» масштабов таких вот басенок-пробасенок. Ах, как круто, говоря молодёжным сленгом, высмеял домработниц-обезъянок, дескать, они ничего не понимают, вот дуры. А льстят, а мы-то их раскусили! 🙂
Какие умные, учёные. Наивно. Смешная манипуляция.
Елена, спасибо за комментарий. Владимир и Евлампий правы.
Я работаю над текстом, жаль что с налёту его написать не удалось. Сделаю ещё одну попытку.
Про мелкоту побасенок скажу следующее.
Пусть «обезьянки» работают без пенсии до самой смерти.
Работать за справедливое вознаграждение — это нечто из неотъемлемых прав человека, прописанных в декларации ООН, не так ли? И в конституциях всех стран (считающих себя демократическими). Не так ли?
Но раз государство, считающее себя демократическим, раз за разом говорит молодёжи: «Вот, беда у нас с рабочими местами… Проблемы с трудоустройством…. Места-то заняты…» 🙂 Так почему бы не создать такие условия, чтобы молодёжи могла получить право на такие места? Что бы они не были «заняты»?
Я знаю только то, что, к примеру, пожилые люди, работающие на тяжёлой работе, ждут не дождутся этой самой пенсии сейчас. Напоминаю, что крестьяне-то, вообще, на пенсию в СССР не заработали, как оказалось. К примеру, моя мать получала 13 рублей пенсии за всю жизнь пахоты в колхозе. да и таких примеров — пруд пруди. Это массовое явление.
А бездельник из города, который как в народе говорят, «тяжелее х*** ничего в своей жизни не подымал…» смотришь, безбедно живёт. И пенсия неплохая и работает (плюс к пенсии), пока ногами вперёд не вынесут (некоторых прямо с работы). Так вот, по-сути: если хотят работать «на пенсии» — милости просим, только выбирай, что будешь получать (или зар.плату или пенсию). Сразу же, поверьте мне, произойдёт отток граждан, которые «брызжут опытом, которым жаждут поделиться с молодёжью». 🙂 И нет для манипуляции места. Потому, что такие говорят обычно: «Мы такие опытные, опыт передаём! Так хотим работать! Руководить! Могём!» 🙂 Ну раз вы такие «любители работать во благо общества «- работайте!. И останутся только те, кто действительно «идейный,» а все примазавшиеся — отпадут. Вот и всё.
Если ресурсов мало, так давайте будем их делить справедливо. Если уж кризис в экономике. Тем более, что соц. ситуация изменилась сильно. Сейчас молодёжь хорошо знает инф. технологии, законы социума, другие тонкости современности. А эти граждане несут те соц. стереотипы, которые были при совке. Потому что психика их уже ригидна. 🙂 И это закон природы, общий для всех!
Естественно, я говорю о гос.секторе. Который ого-го-го ещё какой!
Надеюсь, я ясно выражаюсь? 🙂
В отношении природы (не физики, химии, математики) замечу, что все больше теории, а не законы…
Справедливость у каждого своя и демократия, и Конституция не при чём…
Кто на что учился…
Проблемы с работой вообще не бывает…
Для жизни достаточно овсянки…
Молодёжь, как и казалось бы «зрелые» люди различны…
Поделить природные ресурсы желающих хоть отбавляй, а вот своё…
Гос. сектор — рамки, чаще для щадящих себя людей…
Не буду словоблудить, потому что именно это и достаёт…
«Прорыв» к теме…
Третья попытка — опыт, а не пытка…
Два взгляда
Две прислуги и подружки
как-то встретились друг с дружкой
посудачить, что в очках
говорит: «Всегда в делах
мне очёчки помогают,
в день зарплаты лишь снимаю.
Очень скуп хозяин мой,
стар, плешив, ещё хромой.
Мне в очках не хватит сил
утверждать, что он мне мил».
«Грех же – ложь, самообман
не кладут к себе в карман! —
отвечает ей подружка.-
В нашем доме, дорогуша,
сам хозяин близорук,
без очков он как без рук.
Их профессор надевает,
вверх поднимет – забывает.
Вот потеха – ищет их
между книжечек своих.
Тут и я, всегда не прочь
непутёвому помочь
и скажу: мне не понять,
как могли учёным стать?»
Та в ответ: «Не всем дано
видеть главное зерно.
Только вот за ложь и лесть
мне в деньгах прибавка есть».