Мартышка к старости слепа глазами стала.
Однажды, поразмять решив суставы,
Нашлёпала в планшете пару строк,
Хотела перечесть, но так устала,
Что опус сохранить решила впрок,
Да кнопку невзначай не ту нажала.
Случайный стих упал не в долгий ящик,
На сайт солидный стихоговорящий
Свалился, и внимание привлёк.
А так как дело приближалось к ночи,
Над смыслом строк особо не корячась,
Ответственный и заспанный сурок
Поставил в ленту то, что покороче.
На сайте же слонявшийся без дела
Беззлобный критик, погружая тело
В сей краткий стих, решил не без причин
Довериться сурковому всецело
Чутью и настроению. Строчит
Хвалебный отзыв. Паства обалдела,
Но, раз уж так, «Ура, ура!» — кричит.
Когда прочла, напяливши очки,
Восторженные отзывы мартышка,
Решила: «Вот же, право, дурачки,
Коль хвалят бестолковые стишки.
Но раз признали, надо делать книжку!»
Мда. В лучшем духе советского идейного творчества. Так и хочется подписать псевдонимом Красный Шакал и разместить в многотиражном печатном органе «За прекрасный быт» городского комбината бытового обслуживания населения.
Догадываюсь: очевидно это конкурсная озвучка приложенной к басне картинки.
Но басня не совсем получилась. В хорошей басне как в приговоре суда длинная и нудная мотивировочная часть оправдывается энергичной резолютивной частью — моралью. Которая, собственно, должна составлять полноценный противовес любому предварительному многословию. («А Васька слушает, да ест») Тут я морали, собственно, не нашел. Имеем констатацию факта: если что-то получило в народе популярность,значит это что-то надо издавать. В чем же соль? Это, собственно, азбука кнгоиздательского бизнеса. Только СССР мог себе позволить издавать тысячи тонн литературной макулатуры вместо того того же количества гораздо более дешевой туалетной бумаги. Сейчас же издателя интересует не идейная содержательность произведения, а лишь покупательский спрос. Ну и, наверно, пора отказываться от советской идеологии в том плане, что читатель (да и критик) должен непременно ругать или восхищаться произведениями исключительно в ключе установок последнего съезда КПСС и речи на нем товарища Генерального.
В этой твоей басне получился очень интересный вывод.Писала стихи мартышка,а народ (те кто публиковал, критиковал, восхищался) — те вообще козлы. И только один автор басни (ну и руководство ЦК КПСС и ВЦСПС) сохраняет в это бешено-козлиное время высокий вкус и понимание литературы. 🙂
Кстати, стихотворящий сайт — очень неудачно. Сайт стихи не творит, а лишь размещает.
Ну ладно, пусть будет для прикола «стихоговорящий» сайт, раз юмор «стихотворящего сайта» не воспринимается 🙂
Сергей, а что за «конкурсная озвучка картинки»? (я просто не в курсе, интересно)
Это Володя в разных конкурсах участвует порой. НЕ на Дуэлите. 🙂
Понятно, спасибо.
🙂 Насчёт критиков: «кто взялся» — тот и «критик». А у Вас критик — прямо профессия какая-то. 🙂 И критикам-то скучать некогда. Особенно по ночам. По ночам они отдыхают от трудов праведных.
Потом, зверинец какой-то: сурок, мартышка и как отдельный вид животинок — критик. 🙂
И ещё, ну первый раз слышу, чтобы у сурков (равно как и у мартышек) была паства! Мне казалось, что это сугубо человеческая привилегия — придумывать повадырей и «паству.» 🙂
В общем,
Смешались кони (тьфу, мартышки), люди.
И сельдерей и х*** на блюде… 🙂
Критик в узком понимании слова все же профессия, а совсем не каждый, кто взялся. Тут больше вспоминается мартышка из анекдота, где пародируется урок русской литературы в грузинской школе, отвечает Гоги: «Басня Крыладзе «Мартышка и очко».
Ходил мартышка у пруда,
водил очком туда-сюда.
А тут — Крыладзе из пруда:
— «Ходи сюда, ходи сюда!» 🙂
Евлампий, тем более, если профессия, то он по ночам отдыхает. Он и так «наелся» на работе опусами, на кой ляд ему ещё по ночам себе мозг дурить. Это Вам не самостийные, «идейные» интернет-бедолаги, которые сражаются и днём и ночью, здоровью во вред, с повальной безграмотностью и косноязычием. 🙂 Типа Вас.
Кстати, привести похабщину очередную в качестве аргумента — не лучший манёвр.
Вам пояснить? Или сами догадаетесь, почему?
Во-первых, потому что Вы тиражируете (а, значит, в
какой-то степени легитимизируете подобные тексты). Они умрут как только их забудут.
Ну, а во-вторых, происходит ситуация «снижения уровня» собеседника, что значит, Вы как бы говорите всем: «Ну, если Вы меня не понимаете, дык я Вам на Вашем языке объясню, может, поймёте….» Это разновидность интернет-манипуляции. Ну и в речевых манипуляциях встречается. 🙂
Уверяю Вас, все знают, кто читает, данный сайт, что есть и проф. деятельность данного вида. 🙂
А логика тут проста: о каких ещё проблемах может писать интернет-автор, кроме как не об вот этих «кустарных» критиках и своих отношениях как автора и самостийного «редактора»/»автора». Это игра такая — «угадай, из чего получилось?» 🙂
А книжки сейчас безо всяких проблем можно напечатать безо всяких сурков и мартышек — плати деньги и выбирай — в твердом переплете, в мягком, какой тираж, иллюстрации заказывать будете? Даже можно предисловие какого-нибудь типа маститого — вот-де новое дарование книжечку издать изволило-с. Гут, типа. Чуть ли не каждый сайт в прикрепленной рекламе предлагает напечатать! От 15 тысяч просят за 100 экз.
Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.
Сердце дуэлита, отстучало для нас и наших выводов. Жанр басни мне очень нравится за честность, и в данном случае простая мораль и рисунок-басня без текста.
Игра (по теме)
Примативная* игра:
возле телевизора,
вырвав книжную страницу,
сделать лодочку иль птицу,
или возле монитора
для душевного задора
выплеснуть свою культуру
через мышь с клавиатурой,
в интернет на «хи-хи-хи!»
написать свои стихи.
* Примативная игра – игра приматов.
Два взгляда
Две подружки Обезьянки
были наняты в служанки.
Повстречав свою подругу,
обе хвастают друг другу.
Обезьянка, что в очках,
не стесняется в словах:
«Я очки всегда снимаю,
если в доме убираю.
Без очков хозяин мой,
мил, хоть с плешью и хромой».
«Да, очки, пожалуй, есть
в каждом доме. Чтоб прочесть,
их хозяин одевает,
вверх подымет — забывает.
Пристаёт ко мне агрессор:
“Где очки? Я же профессор!”
Мне, подруга, не понять:
как он смог учёным стать?»
Без обид, не всем дано
видеть главное зерно,
а другой наоборот,
видя всё, за грош соврёт.
Надевает — поправил и ещё, кое -что.
Да, тут ещё кое-что править надо. Если обезьянки, то хвастают друг дружке, как мне кажется, а не друг другу. И по смыслу получается, что они обе повстречали ещё какую-то третью свою подругу. И в чём там хвастовство, если по тексту они, скорее, жалуются друг дружке. И непонятно, зачем снимать очки при уборке. ПодЫмет? А почему не просто «поднимет»? «Пристаёт ко мне агрессор» — как-то слишком в лоб агрессором профессор обозван. «Я же профессор!” — сбой ритма здесь. Ну и последние две строки, которые вроде как мораль должны изображать, немного не из этой оперы. Не вытекают из предыдущего текста, на мой взгляд, и не стыкуются с двумя предыдущими строками. Я бы их вообще убрал на Вашем месте.
Всё так и есть, слово подЫмает ранее не учёл.
Владимир, большое спасибо! В своих текстах уже поправки сделал.
Два взгляда (после правки)
Две подружки Обезьянки
были наняты в служанки.
Как-то, встретившись подружки,
стали плакаться друг дружке.
Обезьянка, что в очках,
не стесняется в словах:
«Я очёчки не снимаю,
если в доме убираю,
лишь в зарплату каждый раз
их сниму с подслепых глаз,
чтобы был хозяин мой
мил, хоть с плешью и хромой,
и могла сказать ему:
мил он сердцу моему».
«Да, очки, конечно, есть
в каждом доме, чтоб прочесть,
их хозяин надевает,
вверх поднимет — забывает.
Достаёт меня агрессор:
«Где очки? Мол, я профессор
потерял, читая, их
между записей своих!»
Мне, подруга, не понять:
как он мог учёным стать?»
* * *
Без обид, не всем дано
видеть главное зерно,
а другой наоборот,
зная правду, всё же врёт.
А мне понравилось!