Когда-нибудь нам надоест притворяться людьми
И мы наконец растворимся в безмерности мира.
Тогда ты забудешь свои бесконечные «ми»,
Как будто ключи от покинутой съёмной квартиры;
А я позабуду, как странно- упруги слова,
Когда не хотят становиться покорно на строчку,
И как безмятежно и звонко пуста голова,
Когда наконец-то бывает поставлена точка.
Окажется вещей ослицею дряхлый ишак,
Иль в вечность меня увезут арестантские дроги —
По сути, неважно. Ведь это — лишь маленький шаг.
Лишь маленький шаг по моей бесконечной дороге.
Принято. Оценка эксперта: 16 баллов
Последняя строфа мне понравилась. А так, откровенно говоря, не понял, что за «бесконечные ми» и «вещая ослица». Валаамову ослицу помню, но она вроде не вещала особо. Строка «Когда не хотят становиться покорно на строчку» выглядит неудачно.
По поводу бесконечных «ми» — стихотворение обращено к моему мужу, он пишет музыку, и большинство мелодий у него начинается либо с ля минор, либо с ми минор.
Ну, даже в ми-миноре ми всего лишь тоника, не думаю, что все мелодии сплошь состоят из бесконечных ми. Мне в стихе это прозвучало как что-то мимимишное, ну, конечно, каждый по-своему может это прочувствовать.
Не состоят, конечно, только начинаются. Это просто обобщение, ну и небольшая шутка, слишком личная, пожалуй, но так бывает, когда стихотворение обращено к конкретному человеку 🙂
Да, я это понял.
«Тогда ты забудешь свои бесконечные “ми”» — нужно прикладывать автобиографию, с указанием, что муж — композитор, музыкант или кто-то там ещё?! 🙂
Вот у меня «ми» увиделось со словом «Мимолётное» 🙂
Я так понимаю, это автор сидит и создаёт почву для будущих «исследователей творчества.»
Процесс т-ва…
…Прочитав около десятка биографий поэтов, наш ВЕЛИКИЙ АВТОР решил несколько помочь потомкам. Как же они бедняги, уяснят-то, кем же был муж ВЕЛИКОГО АВТОРА? Нужно дать подсказку… Так, так, ну, положим, напишем название ноты… Ага, уже привязка…Ага, ага…» И живое воображение рисует яркую картину, как благодарные потомки-литературоведы пишут в биографических обзорах: «На то, что муж АВТОРА был музыкантом указывает упоминание ноты «ми» в стихах автора из цикла такого-то…» 🙂
«Когда-нибудь нам надоест ПРИТВОРЯТЬСЯ ЛЮДЬМИ».
На самом-то деле мустанги мы жарких прерий,
И скачем, трясёмся. Хвостами работаем мы,
Что б ляжки от быстрого бега не так уж и прели.
И в томном, звенящем просторе повиснет вопрос:
На кой ляд мустанга садить в арестантские дроги?
Соломой подавится вдруг буриданов осёл,
Увидев с ослицею вещей вдову Валаама.
А, кстати, бывали ли вдовы у вещих волхвов?
Вопрос неуместен? Бывают такие ж ответы.
И прежде чем строить заборы из странных слов,
Не плохо бы было усвоить простые сюжеты.
А текст нужно тысячу раз скрупулёзно читать,
Когда наконец-то бывает поставлена точка. 🙂
Вообще то эпитет «бесконечные» объяснения автора все равно не объясняют.
Вопрос неуместен? Бывают такие ж ответы. 🙂
Да конечно, со стихотворением надо поработать. Но то, что есть, мне уже нравится — есть поэзия, есть музыка стиха ,есть настроение, есть подача, есть предварительная (черновая) работа над стихом, есть попадание (в меня, во-всяком случае).