—
Рядовых да ефрейторов семеро
подрядились стрелять в эти дни.
Покажись мне, агрессия с севера,
хоть на пятом году трепотни!
Из-под толстой щеки телевизора
что угодно сойдёт за теракт…
Люди верят – покорно и издавна –
аппарату, что призван втирать.
Где там ваши трагедь закатившие
самолёты над устьем Десны?
Может, мне пригрозить им: «Потише вы!
Пчёлки спят! Оторву вертуны!..»
Ах, они – реактивные ястребы,
да совсем не над этой рекой?
На, фашист, мандаринку: как раз тебе
растворить сарацинский гликоль.
Нет дракона, однако считается,
будто он перегрыз всех солдат.
То, видать, вагинальное таинство –
ставить дюльфером весь Госкомстат.
И какое ко мне отношение
огнемётов имеет пальба?
Я и так здесь, как птица в ошейнике,
обречён на чужие хлеба…
Две искусственно разноязыкие
группировки сошлись в кураже,
а отличий – лишь бейджи да стикеры
на измятых закрылках манжет.
Слишком нервы спинные ушатаны
и допёк территорий распил,
чтобы в ваши кровавые шахматы
до цугцванга играть, как дебил.
—
Принято. Оценка эксперта: 29 баллов
Достойно. С каждым новым публикуемым Вашим стихом всё легче улавливать сюжет. Только не разобрался, кто эти семеро смелых. И вот в этом месте я тормознулся: «Из-под толстой щеки телевизора что угодно подашь как теракт». Мне здесь вместо «подашь» напрашивается что-то со смыслом: «сойдёт за теракт».
Спасибо Вам огромное!
Не возражаю и против варианта «сойдёт за теракт». Просто ввиду затруднённой функции редактуры пущенного в свет текста буду сохранять свой вариант всякий раз, когда имеющее формулировочный люфт словосочетание в моей редакции не абсурдно. 🙂
Семеро смелых — здесь: немного, т. е. до десятка, а не тысячи, как втирают теленовости. Бывает иногда, что держащее рифму слово невольно берёт на себя до 50% смыслообразующей составляющей вместо 10%, а то и 5%.
Ну тогда всё вполне понятно. Я и сам за хорошую рифму готов подчас 50% смысла пожертвовать. 🙂 Давайте может «подашь как теракт» на «сойдёт за теракт» исправим, раз у Вас нет возражений.
Ну… ладно, уговорили! Меняйте.
Правда, на двух других сайтах менять или нет — пока думаю…
А я и поменял. Если у Вас будут какие-то редакционные правки, обращайтесь.
Есть такая закономерность: формирование/закрепление установок прямо пропорциональны времени, проведённому у телевизора. 🙂
Отсюда мораль: не хотите, чтобы Вам «втирали» — меньше смотрите телевизор. 🙂
Если честно, то прочитала и текст и обсуждение и так и не поняла, кто же эти «рядовых да ефрейторов семеро /подрядились стрелять в эти дни» ?
Вы так и не ответили, кто это?
Ну и, потом, сконструирована фраза не совсем, так сказать…
Не понятно: всего семь рядовых и семь ефрейторов, или всех вместе их семеро. В общем, мутно. С цифрами.
7+7=14 или…
3+4=7 или 1+6=7 или 2+5=7 В общем, состав числа не понятен. 🙂
Ну и я не поняла, о каких это событиях идёт речь. Хоть и смотрю телевизор, время от времени. 🙂
Тама всё больше по мячу били… 🙂
С первым утверждением полностью согласен. У меня, благо, телевизора нет — иначе я стихов не писал бы (как не смог бы Лев Лещенко петь свою «Соловьиную рощу» под дрель втрое громче). Но вот когда прихожу к маме, которая, наоборот, без телевизора не может — увы, и обедать приходится под изрядные помехи, и беседовать (только что не сумму платёжек по коммуналке подсчитывать).
Ну, а что семеро… Шестеро или восьмеро бы с севером не рифмовались, это же очевидно. Ну, придумаю я им имена/фамилии — это же не будет ответ на Ваш вопрос. Суть в другом: мама желает всем россиянам (кроме Ахеджаковой, Макаревича и Орлуши) возмездия непонятно за что, ибо киевский телевизор вбил ей выгодную украинскому правительству картинку, а воюют-то всего семь оболтусов, причём добровольно; при чём тут блоггер из Тулы или продавщица тканей из Улан-Удэ? (Даже не четырнадцать, а семь.)
Я не стремлюсь к безупречной недвусмысленности своих текстов — иначе это будет дистилляция какая-то и вивисекция. В данном случае слово «семеро» выпятилось как несущая консоль фразы, а ведь… как Вам сказать…
Предложение «Петя пошёл в кино» можно прочесть как «ПЕТЯ пошёл в кино» (подчёркивая, что не Вася), «Петя ПОШЁЛ в кино» (подчёркивая, что не поехал) и «Петя пошёл В КИНО» (подчёркивая, что не в цирк). Так вот — здесь «семеро» прочитывается без «капс-лока».
Как-то так… 🙂
В здании, где мой офис, есть магазин «Ткани». Которая там продавщица? Может, я ее знаю? 🙂
Всё может быть, Евлампий! 😀
«моё культурное 265-ое, чего доброго, пару-тройку закодированных…» — ЕСЛИ прочитают, конечно. 🙂
Агитация среди агитаторов. 🙂
Совершенно не понял первые две строки. Как я понимаю — это частный случай, который и послужил толчком к написанию длинного бессистемного текста а ля корпускулярный поток сознания. Но уже вторые две строчки строфы к первым если и имеют какое-то отношения. то лишь в ощущениях самого автора. Они подрядились, а кому «покажись агрессия»? И почему «С севера»? Мы предполагаем вообще то что автор находится в России.
Из-под толстой щеки телевизора
что угодно сойдёт за теракт… Простите. терракт или таки агрессия (военные действия)?
Ах, они – реактивные ястребы,
да совсем не над этой рекой?
На, фашист, мандаринку: как раз тебе
растворить сарацинский гликоль…. Тут совсем сумбур непрсветный. Фашисты у нас вроде там где бандеровцы? А сарацины известно где. И при чем тут гликоль? И как растворять жидкость? Ее в общем то разбавляют, а не разбавляют. А применяется он в «автонезамерзайке». Сарацинам вроде бы вообще ни к чему и продолжает уже подзабытую к этому времени автором «агрессию с севера».
В общем дальше копаться уже не хочется: сплошной «Иван Топорышкин пошел на охоту».
ПРИМЕЧАНИЕ: отметку поставил исключительно за техническую сторону словосплетений:
Не-а, не в России я: в Киеве проторчал 99% своей бестолковой жизни и помирать уже буду в Киеве по простой причине: 1452 гривны (50 долларов) в месяц + мамины продуктовые пайки.
…В той или иной мере принимаю Ваши замечания, но поверьте — если сейчас начну вдаваться в детали по каждому пункту, то за следующее стихотворение возьмусь очень и очень не скоро (мозг-то один).
За оценку большое спасибо; текст же, который приняли бы все без исключения до последней запятой, пожалуй, невозможен в принципе. Там либо сям мысли захочется разгуляться, пустить протуберанец или просто растечься по поверхности озера, причём далеко не правильным эллипсом, а весьма абстрактной кляксой. Не скрою — «пляшу» от формы, а не от содержания (в прозе, наверно, было бы наоборот). Цуцик его знает… Да вон даже по внутренней статистике: одни участники сайта приняли данный текст, другие — не совсем, и это вполне нормально.
Кстати, чтобы я вот так разбирал и выявлял «блох» в чужих произведениях — это, что называется, миссия невыполнима (к вопросу о зачислении меня в ареопаг). 😀
Из стихотворения, написанного на чистейшем русском языке, не видно, что ваш конкретный ЛГ рассуждает в Киеве.
Еще добавлю, что в России совершено свое кино — в смысле совершенно иное направление телезомбирования. Поэтому примитивная привязка киевскому новостному сюжету — это вообще ни о чем.
Ну а насчет участников сайта.Вы не думаете, что они просто несколько ленивы, чтобы копаться. Тополиный пух, жара июль… и все такое. Я сам посчитайте сколько времени с силами собирался для коммента :).
Насчет одного мозга — это не оправдание. Если повар начнет гнать непропеченые блины — вряд ли кто-то из кушателей удовлетворится объяснением что у него всего одна плита и две руки.
Насчет ареопага — не понял. Кто вам мешает писать свои комментарии? Или вы непременно хотите быть в литжюри?
Боже упаси меня в литжюри. При всей благодарности за мега-доверие даже мотивированный — насколько смог — самоотвод озвучил на форуме. Да и если подгружусь задачей комментировать, то это будет ещё минус четыре-пять часов в день (черкну что-нибудь в одной ветке, а через минут пятнадцать доведётся в пяти других ветках детально объяснять или парировать то, сё, это…). Я же написал: миссия невыполнима. Иначе дальнейшее стихотворчество — гуд-бай навсегда. (Примерно как если бы полноценный пассажирский трамвайный вагон то и дело использовали как буксировочный, — лучше уже из него выкорчевать к собакам и сиденья, и поручни, и компостеры: легче будет тягать другие вагоны.) 😉
Я тоже ленив (как видите), но у меня просто внимание не работает на несколько векторов сразу. Бормочу будущую строку — значит, нужна тишина и хотя бы 75% душевного равновесия; варю борщ — значит, о сортировке архивов сейчас желательно не думать. В противном случае получается лажа.
Ну, а за вовремя схваченную грамматику русского языка даже не знаю, кого благодарить. Составителей двухтомника «Наши сказки», наверно, а также Маршака, Носова, Барто… Годика в три (покуда память цепкая) зафиксировал глазами, где надо запятую и тире ставить, где точку внутри кавычек или же за таковыми, — и тут уже до самой деменции программа работает (тьфу-тьфу!). Ну, и если «ПРИбежал», то уж никак не «ПРЕволок»; это же и ёжику понятно. А к украинскому лишь школа стала приобщать, причём со второго класса — вот и по сей день я в нём слабее раза в три (по синонимизации — так и вовсе в десять, пожалуй).
Делать нечего — лишь стыдливо кусаю губу в ответ на замечание с примером о блинах. Тем самым Вы даёте мне понять, что Дуэлит — сайт серьёзный и даже малейших «ай, ладно, с пивом потянет!» не приветствует. Но — на что способен, то и выдаю. Более того — сам не стремлюсь к идеальной вычищенности текстов. Да и больше люблю из визуально несопоставимого (как вот сарацинов и гликоля) создавать что-то, что ставит перед читателем массу вопросов. Хотя… не знаю. Поймал фразу, уложил в строки заданного ритма, проговорил — если погрешность по стилистике не прокалывает оболочку, словно шило, то смело оставляю данную редакцию.
МХ-265 — что-то техническое в поисковике.
Загадок в тексте, как и удачных сочетаний хватает.
Общее впечатление, что именно и посмотрелТВ.
Что ж поделать — такова данность (моя ли, обсуждаемого текста ли…).
А ТВ мне как раз и ни к доберману: оно тупо бьёт молотком по гипофизу — и после подобного сеанса я уже не сразу вспоминаю, сколько будет трижды шесть. Пусть мама моя смотрит — она-то стихов не пишет… 🙂
Сказочка рыбки — прилипалы.
Форма служит для содержания. Уже давно сказано, что замечательно, когда они соответствуют друг-другу.
-Пританцовывать, когда пашешь, не надо,-сказал классик.
Последнее предложение шокирует.
Про последнее предложение: как может ЛГ противостоять той информации, которую, к примеру, транслируют ангажированные СМИ?
В любом случае, он в проигрыше. Ну, за одним исключением. «Вырубить» эту муть. Да и то, это возможно исключительно «для себя». 🙂
Но есть, ведь, социальное окружение.
Потом, про «кровавые шахматы.»
Есть молчаливое согласие, но есть же и молчаливое несогласие. 🙂
Тут мне подумалось.
А зачем понадобилось вуалировать простые истины?
Я не согласен, не хочу, не буду. Вуаль зачем? Зачем многосложные стихосложные 🙂 изыски? Если всё укладывает в одну простую фразу: «Идите на х***» (на любом языке есть аналоги). По-английски, по-украински и проч… 🙂
Ну, «Идите на х…» любой гопник озвучит, а стихотворение МХ-формата и МХ-души — я один.
К тому же к матерному посланию привыкли так, что в ответ только рукой машут, а моё культурное 265-ое, чего доброго, пару-тройку закодированных нац. идеей солдафонов подкосит (а вдруг)?
Ну, и общий тонус у меня настолько минусовый, что уже и бодрствование посылаешь. Всё время вот это «поспать бы…» А до января 2012 я был другим, Елена… (На других ресурсах, если что, смотрите всё, что до МП-816 включительно.)
«закодированных нац. идеей солдафонов» подкосить надеетесь «на авось» ? А Вы точно украинец? Просто, надеется на авось — это специфически русская черта. 🙂
Ну, для меня, Вячеслав, и МП, и МХ звучат, скорее, как названия некого оружия, чем как стихи.
Скажу Вам исключительно о своём наблюдении.
Как правило, публика-то и понятных текстов больших не читает. А что уже говорить о текстах длинных и непонятных? 🙂
При чём Вы кодируете то, что реально не требует кодировки. Например, устойчивые выражения, образные выражения. Их зачем вуалировать?
Ну, понимаю: полит.репрессии. Тут, да, лучше про политику в завуалированной форме. А то не выдадут паёк, или дадут по шапке. А тут Ваш ЛГ как раз-таки вполне понятен: не за тех и не за других. Не играю, так сказать. И понятно, что он в проигрыше и у тех, и у этих. 🙂
Кстати, жаль, что искушённые «спецы по расшифровке» — дуалитовцы, эту простую-то мысль и не прочитали. 🙂
Понятно, что врёт телевидение как «сивый мерин.» Но врёт же с обеих сторон. 🙂
В красном паспорте значился украинцем (хотя если б меня спросили, кем бы хотел значиться — то лучше бы исландца выбрал). Ну, а в синем этой 5-й графы нет — и слава богу.
За пределы Киева (даже не Украины!) выезжать нет ни поводов, ни денег, ни сил. Зато по Киеву могу даже в самое дальнее «Сильпо» (в конце Троещины которое) мотнуть — придавая значение лишь тому, 504-я маршрутка меня взяла или 573-я. А всякие там политические транспаранты различной степени официозности — я их в упор не замечаю. Вот Вам и «украинец». Родился в Киеве, преждевременной пенсии добился в Киеве, жильё мне мама обеспечила тоже не в Хабаровске и не в Дрездене. Папа же… ну и что, что он был (по его же словам) на 0,5 евреем, на 0,25 поляком и на 0,25 немцем? А если бы он эстонцем был, но поступил со мной точно так же — было бы это смыслообразующей составляющей?
Мне этот ярлык с национальностью, честно говоря, так нужен, как Розе Рымбаевой фарингит…
МП и МХ — это то же самое, что АБ, РЗ или ЛШ на ста рублях или пятидесяти гривнах перед семизначным номером. Или то же, что первая цифра бортового номера хоть киевского, хоть питерского троллейбуса. Доползу своим сознанием/подсознанием до четверостиший как жанра — будут другие две буквы, но названий не будет: по трое суток тратить на пожимание плечами и повторение вопроса: «Ну, как его назвать?!» — непозволительная роскошь даже для того, чей век — десять тысяч лет.
А что не играю — так извините: я ж не пешка на шахматной доске. Там даже неприметная (так и не сделавшая хода) белая пешка на h2 считается «виновной» в мате чёрному королю — скажем, ферзём и конём — аж на b8, ибо там никакая фигура не может быть как красной/синей/жёлтой, так и бесцветной. А люди — не пешки и даже не ферзи (особенно определившиеся с кредо). Могу ошибаться, но, например, Раймонду Паулсу было бы ниже плинтуса сменить костюм и галстук на латышскую полухуторскую одежду и вместо исполнения принятой всем миром музыки кричать: «Я латыш! Я латыш!» В конце концов, Белка и Стрелка были дворняжками, а почёта заслуживают как-то побольше, чем болонка, которая пеной исходит, лая во дворе и призывая всех в этом дворе даже блох вычёсывать по-болоночьи. 🙂
Да, ТВ врёт с обеих сторон. Да вот автор обречён невольно слушать всё это «бла-бла-бла» лишь с одной (ибо поезд даже до Белгорода стоит больше его пенсии, да и у кого останавливаться в этом самом Белгороде, и т. д. …)…