—
Лайк за лайком от старой вешалки
у фотографа вздутых харь.
Ей всегда он ответит вежливо:
«Будь здорова и не чихай».
Ничего бы картина шпателем,
но представь: и она, и он
на моей прикормились партии,
когда лодку настиг циклон.
Увеличивалась расщелина
в нахлебавшемся бурь углу.
Финикийцев, цыган и эллинов
не водилось на том балу.
Шторм был подлинным – и как следствие
по кровям нас не различал.
Он, она – всё бойцы советские,
хоть и лопнул нимб Ильича.
Потекли, что ль, ионы лития
из его окулярных линз?
Боком выперлись две политии
там, где в дружбе сынки клялись.
А она в макияже кукольном –
дабы в кадр не попасть каргой –
экзальтированно угукает
после спуска с Уральских гор.
Где солдаты, а где фотографы –
риторический рук развод…
Вон окопы для вас готовые
в рамках сверенных с НАТО квот.
Заценил бы комбат их возгласы,
когда в тёплом грибном году
был для них парнем первой звёздности
я с пришельцами наряду.
Ой… уважаемые власть имущие над Дуэлитом!
В третий раз прокалываюсь. Набираю в Ворде текст — и на том или ином этапе допускаю описку, причём смысловую (лишающую целую строфу, а то и полстихотворения и повода, и причины).
Только сейчас заметил, взглянув в свой файл!
«я с пришельцами наряду» — должна звучать заключительная строка.
🙁 🙁 🙁
Спасибо Вам, вижу правку!
Ёлки, это опять была усталость. Хотите верьте, хотите нет… в тетради-то «наряду» стоит изначально — без каких-либо перечёркиваний.
С мобильной версии ставлю оценку впервые. А хотела нажать на 24. Понравился тонкий юмор.
Спасибо большое! 😉
Да с меня и 14-ти хватит: все эти баллы для меня — так, дело четырнадцатое… А то и двадцать четвёртое. 😛
Тоже с мобилы нажал, сейчас гляну, что получилось. Но снизил в любом случае за эти два безударных якобы «когда» в начале строк. Ну не люблю я такое звучание, когда четко удаляемый второй слог в этом слове приходится смазывать при чтении.
Да я сам такого не очень люблю — просто данный текст писал под условную мелодию, чуть-чуть сократившую сроки «сдачи». Я её сам себе нагнетал — и таким образом «когда» стало на 75% клитикой в дольнике на основе анапеста.
Благодарю Вас!
Почти попал, кстати, в оценку, хоть и наугад.
😉
«Финикийцев, цыган и эллинов
не водилось на том балу» — на каком балу? ранее рисуется картинка типа: лодка/корабль, с углами, ну да ладно, шторм. Бал откуда? На лодке?
С какого перепугу тут финикийцы встряли?
ладно, если финикийцы и эллины, ещё куда не шло, хоть эпохи приблизительные . Можно подумать, что автор полистал учебник по Древнему миру и его «осенило.» 🙂 А цыгане каким боком. И при чём вообще этот посыл? И главное — к чему этот посыл?
«на моей прикормились партии» — ??? не понятно какой партии?
Значение слова в интернете (лень лазать по словарям):
1.Политическая организация, являющаяся ведущей частью общественного класса, защищающая его интересы и руководящая его борьбой.
2. Группа лиц, объединённых какими-н. общими интересами, а также собранных или собравшихся с какой-н. целью.
3. Па́ртия (фр. partie; от лат. partīre — делить) — часть чего-либо, подмножество в составе некоего множества.
В сочетании с «на моей…» 🙂 Есть предположение, что это нечто из морской терминологии. Может, «партия» означает нечто из раздела «про море и кораблики.» Но тут опять вопрос: при чём цыгане? 🙂
Ладно, уже финикийцы. Плавали. В древнем мире. 🙂
Ну, хорошо, у нашего ЛГ 2 врага: он и она. 🙂 Оба ещё с советских времён. Даже если закрыть глаза на «ионы лития,» 🙂 то с какого перепугу тут «Боком выперлись две политики / там, где в дружбе сынки клялись». Потому что не понятно кому именно клялись в дружбе «сынки.» Кто эти сынки и каким боком они Ему, Ей и лит. герою. 🙂
Не могут же они быть одновременно «сынками» 3-х людей. Тут нужно определяться: чьи же это сынки. 🙂 Как в том плохоньком российском ток-шоу с выяснением родства. 🙂
«после спуска с Уральских гор» — мне, как рядовому читателю, не понятен сей намёк. Почему именно с Уральских, а не с Тибетских, к примеру. И горы тут каким боком. Автора текста явно штормит от моря к горам. 🙂
«я с пришельцами наряду» — ну, вот, как водится, во всём виноваты марсиане. 🙂 «А невнятное в панаме мурло вдруг с Юпитера сигнал приняло» (цитирую известного певуна). 🙂
В общем, картинка примерно такая :
Некая старая вешалка ставила ЛГ лайки (кстати, если предположить, что «вешалка» — это всё-таки женщина, так как «лайки» предмет интерьеры пока ещё не ставит, тогда автор забыл кавычки),
но ему (ЛГ или автору) не нужны лайки от старой вешалки, он мечтает о славе, равной славе Ильича (сомнительная, на мой взгляд, мечта), для этого он организовал партию (вероятно, прямо на каком-то судне. Думаю, это возможно. Суда нынче многотонные и многолюдные, а чтобы партию зарегистрировать, нужно всё меньше и меньше членов, по законодательству. 🙂 Финикийцев, греков и цыган он не брал туда. Что явно признак дискриминации. 🙂 Но, наш ЛГ не угомонился. И организовал бал, на котором всех накрыл циклон. Она спустилась на бал с Уральских гор, а тут из-за гор, вероятно, выскочил НАТовский комбат, если такие есть, конечно, и всех… пореш…, ой, извиняюсь, сфотографировал, конечно. 🙂
…Это было в тёплый, грибной год. А ЛГ с предложением вступить в его партию обратился к инопланетянам. 🙂
Да-а-а, Елена, тут мне уже стоит благодарить Вас за глубокую попытку въезда в каждую строку. Я и сам-то как: разделался с текстом на том уровне, на коем получилось — и, практически забыв о нём, принимаюсь за следующий. То есть — как дальнобойщик: на 270-м километре его задача — следить за дорожной обстановкой 270-го километра, а не помнить, что было на 269-м. Может, автору стихотворных текстов в идеале следует даже спросонья уметь пояснить каждую строчку каждой своей вещи, но у меня, увы, как у дальнобойщика. Или — паче того — как у воспроизводящей головки магнитофона. «Светит незнакомая звезда…» — и на слове «незнакомая» устройство уже сном и духом не помнит, что только что воспроизводило слово «светит». Это — к тому, что я и сам себе не критик даже на 0,01%.
Спаниель его знает… Попробую пояснить хотя бы основное, хотя это тоже нелегко.
Наткнулся на ФБ-страницу давнего знакомого (ОН), которого ОНА ещё тогда не знала. Зная ЕГО как фотографа и игреца на любых гитарах, воспитанного на Окуджаве, Визборе и Киме, а ЕЁ — как одну из влюблённых в своё творчество и увидев, как ОНА лайк за лайком ставит ему даже за ответы политическим провокаторам вроде «Иди на ***, тварь рашистская!», я сразу представил ЕГО постаревшим на фазу развития логики, а ЕЁ — вовсе сгорбившейся ввиду смены «козыря» с талантливых на чистокровных.
Хоть здесь ОН и ОНА — не Каспаров и Ахеджакова соответственно, но — тоже подходят процентов на 65.
А, забыл заметить: не две политики — две ПОЛИТИИ (здесь как раз опечатки нет).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Полития
🙂
Ясно одно — ничего не ясно! Рифмованный набор слов, уж извините. Ни оценивать это, ни даже читать второй раз совсем не хочется. Субъективизьм, однако, что с ним сделаешь? 🙂
Если честно, я и первый раз до конца дочитать не смог.Про бессмысленный не скажу. Но очевидно, смысл понятен лишь самому автору и НИКОМУ больше. Мне, читателю, здесь делать нечего.
А моя трактовка «авторского» С. Чинарову не понравилась? 🙂 Чувство юмора, Серёженька, ещё никто не отменял.
Я слово «бессмысленный» тоже не употреблял. Именно что это абсолютно авторский стих, ему одному и понятный. Увы, из разряда «прочитал (не дочитал) и забыл» (с читательской точки зрения).
Да у меня и не получится так, чтобы без огроменного предисловия поняли все либо почти все. Ведь ни накала футбольных страстей, ни смысла политических переворотов, ни сладострастия постельных сцен, ни таинства религиозных обрядов не чувствую. Зато чувствую, как грампластинке больно от иглы, а педали — от ноги, ну — и всё такое. Также не могу вскрикнуть от боли, если обожглись Петя или Маша. И уж совсем не понимаю, какое к собаке «мы» какая-нибудь пэтэушница имеет в виду, когда по мере присуждения Джамале гран-при Евровидения-2017 визжит: «Мы победили!!!» Это же крымская певица победила (правдами ли, неправдами) — но… какое «мы» от имени девчонки в коротких джинсах, даже не знакомой с Джамалой? «Мы» — это «мы с мамой пообедали» (ибо и мама обедала, и я), «мы с товарищем пошли за грибами», «мы с Андрюхой решали трудную задачку по геометрии»…
Благодарю за прочтение! И заранее прошу прощения за то, что и в последующих текстах не смогу подгрести что-либо своё животрепещущее под знаменатель общепонятного.
В общем, нельзя сказать, что тема теме рознь — каждая имеет право быть. Другое дело, какой она станет после прохождения сквозь авторскую призму. И дело не в том, что читателям не близка тема боли пластинки от иглы а педали от ноги — кто-то только этим и живет, и их немало. Просто рассказать о чем-то так, чтобы это хотелось читать и учить наизусть (для меня до сих пор высшей степенью похвалы поэту является желание выучить его стих наизусть) как правило гораздо сложнее, чем понять, почувствовать, пережить. Я и в себе такое же наблюдаю, да, наверное, и все остальные. Мысль изреченная есть ложь, и это правда. Насколько все хорошо и прекрасно порой складывается в голове, и насколько это безобразно выглядит на бумаге… Понятно, что автор не обязан делать так, чтобы его все понимали, но стремиться к тому, чтобы читали и учили — наверное, стоит. Наша общая беда в том, что есть так называемые профессиональные поэты и все остальные. Первые так называются не только потому, что этим зарабатывают себе на хлеб, но и потому, что постигают глубины мастерства, учатся, совершенствуются, придумываю и осваивают новые/старые средства и т. д. Заботятся, как ни крути, о читателе. Ведь человеку любой профессии приятно, если он качественно делает свою работу и пользуется заслуженным признанием окружающих. Оттого и требования к профессионалам сильно выше, чем к любителям. Что вторые? Поэзия для них, как ни крути, хобби — приятное занятие в свободное время. Оттого и пишется часто, как говорится, «левой ногой» — важен процесс, сладкое чувство творчества, восторг по поводу того, что «я тоже могу»! А что не поймут, читать не будут, тем более, учить — не велика беда, еще напишем, когда захотим, и много-много… А какие потом претензии, уважаемые?! Мы ж так, балуемся, не стреляйте в тапера, играет, как умеет! Нам и критиков настоящих не положено, они профессионалы и, значит, только для профессионалов. Остальные — милости просим сюда и во много еще каких «тусовочных» мест. Что же касается Ваших текстов, то это путь тупиковый, о чем я как-то уже говорил: пришли вот читатели в книжный магазин или на сайт, неважно, и хотят купить/прочитать новые книги В. Рассыпаева. Им говорят — есть, вот новые три книги пришли. Но восторг читателей сразу падает на ноль, когда они узнают, что, чтобы понять автора, следует прочитать к каждой книге шесть томов комментариев и три докторских диссертации с общей темой «Как следует читать и понимать литературное творчество В. Рассыпаева». Вам это надо? Мне однозначно нет. Да и, сами понимаете, даже когда удастся понять, кайфа от прочтения стихотворения никогда уже не будет, оно должно или сразу цеплять, будучи хоть трижды непонятным, либо см. выше. Третьего дано, но исключительно редко и мало.
«Можно и не быть поэтом,
но нельзя терпеть, пойми,
как кричит полоска света,
прищемленная дверьми» (с) вот как-то так… 🙂
И поулыбался, и повздыхал, а в целом-то мне и ответить нечего, чтобы не переводить тему в своё русло.
Не знаю, Евлампий… Вот, допустим, в каком-либо тексте повезёт быть понятым не 1% читателей, а 1,05%, причём случайно. И всё равно ведь в оставшихся 98,95% окажутся не только прошедшие школу поэтического мастерства по полной программе, но и пара старушек, которые «картошка» понимают, а «картофель» — уже нет. Что же мне, и под них подстраиваться? :-))))))))
Среди знающих меня лично мой рейтинг пока тьфу-тьфу — может, потому, что интонации при выступлениях помогают понять, что к чему, да базовые вехи моего мира им известны, да кто такой Димон, объяснять не нужно… Болонка его знает. Впрочем, и песенный текст (Добронравова ли, Рубальской, Шаганова) может не дойти до адресата должным образом, если бы не исполнитель со всем арсеналом тембра, модуляций, акцентов… Мне так кажется.
Уже и оправдываться надоело, а с другой стороны — вообще не представляю, как мог бы поднять свои баллы на Дуэлите без, скажем так, технических жертв. Иными словами, под буриме «роза — берёза» можно миллион четверо- или восьмистиший написать, понятных каждому, а под «роза — бруцеллёза» попробуйте… А мне только на вспоминание, не срифмовывал ли ранее «раньше — рашпиль», как часы уходят, так и запасы бодрости, а повторяться-то неохота (хотя, бывало, повторялся, ибо начисто забывал, что там в пятой строфе МП-905 или где-нибудь ещё).
Даже для ответа Вам вызревал-вызревал, вызревал-вызревал… папоротники уже отцвели 😀 , а я до конца не вызрел — тороплю себя, ибо ж надо что-то с висящей три дня ОДНОЙ строкой МХ-270 делать — кстати, будет всё то же самое, поскольку во время поиска нужных слов забываю даже, как родную маму зовут. Энергию чуть ли не у Солнца краду, ибо своей с 20.01.2012 — сами понимаете…
Как бы ещё проиллюстрировать оправдательную мысль… Смотрите: строки Вадима Шефнера
«Мне пугать тебя нет интереса,
на-ка фляжку, хлебни поскорей!
Я комиссией Главоблвоскреса
воскрешён по заявке твоей»
как-то не представляются вышедшими из-под пера А. С. Пушкина. Почему? — а потому же, почему и буква «ю» лишняя в слове «комсомол». Хотя… как рецензент я стараюсь молчать даже на поэтических студиях, ибо… ну да, ну да. :-O
Это вы уже софистикой занялись. Мы с Евлампием не говорим про «непонятны» или «незнакомые» слова. Мы говорим про непонятный смысл текста — то-есть применение ДАЖЕ АБСОЛЮТНО ПОНЯТНЫХ и даже ходульных слов не по их значению, а по вашей совершенной прихоти и настроению Даже высокоэрудированный академик, который знает слова «картофель и бруцеллез» и даже может объяснить, что такое аберрация и антропоморфоз, не сумеет никогда вас понять, если вы решите под словом «картофель» зашифровать и так неведомого нам Димона, а под словом «бруцеллез» вождение автомобиля «Лада» по асфальтированному отрезку трассы Москва-Петушки.(к слову сказать, на ваших излияниях про Димона мне — не знаю, почему — тут же вспоминается герой одного из боевиков Мерфи-Уоррена, который всюду таскал с собой клок голубого одеяла и общался с ним как с живым, самым родным ему существом)
Значение того или иного слова ЛЮБАЯ старушка может посмотреть в словаре. Нет интернета — есть библиотеки, избы-читальни, красные чумы — чего хотите. А вот если слова НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НИКАКИМ допустимым значениям — это уже совсем другое. Потому что вообще тогда слова ТЕРЯЮТ СМЫСЛ. Вы сами знаете, что пишете и о чем, так вам слова и не нужны. Пишите МПМПМП МХ, МХМХ МПМ — вам ВСЕ РАВНО все будет абсолютно понятно. А можно и с буквами не заморачиваться. пишите одни точки.Результат будет ровно тот же: вам все кистально понятно, остальным ничего.
Ой, боже-боже-боже…
Я уже не знаю, размещать ли на Дуэлите дальнейшие тексты или ограничиться сайтами, где с ними всё тихо-спокойно.
Опять же — возразить нечего, а на обдумывание ответа два, три, четыре часа уходит, причём необходимо отрываться от неоконченной строфы следующего стихотворения, а потом пытаться найти потерянную ниточку.
Я уже как веллеровский отшельник Мулка, чей лес внезапно обернулся мегаполисом.
Попытки как-то подогнать степень раскрываемости своих слов под Вашу планку не выходит, хоть убейте. Висящие шесть (аж шесть, причём с незаконченной мыслью) строк МХ-270 по понятным причинам не озвучиваю, а вместо желания тянуть эту верёвку хочется вообще плюнуть на всё. Поскольку либо до буквального смысла скатываюсь (без той самой золотой серединки), либо найденные и не самым худшим образом срифмованные строки опять-таки понятны мне одному. К тому же ручаюсь: не сегодня — так завтра знакомый из города Сумы позвонит и спросит: ну, что так долго нет двести семидесятого?
Фух… Устал, поверьте. Не от Ваших замечаний, а от раздумий, где же мои болты и кронштейны не позволяют самолёту взлететь не пыхтя и не вводя в штопор.
Наверно, всё-таки буду продолжать писать, как пишется. На лавры не претендую — ну да, наверно, как тот тапёр, играющий, как может. (Отец мой в далёком 1991-м почти так же был шокирован моим решением жить, как живётся; более того — ЧТО ИМЕННО он от меня хотел в целом, я и до сих пор не понял.)
Спасибо…
Вы не совсем верно трактуете профессионализм. Профессия — это то, чем, человек РЕГУЛЯРНО И ПОСТОЯННО зарабатывает на жизнь. А значит, по сравнению с любителем, профессионал приобретает навык и технико-практический опыт такой, что любителю и не приснится. Мне первый год работы в профессиональной журналистике(до Горбачева, до перестройки меня в эту профессию тупо не пускали) дал больше опыт, чем вся моя внештатная журналистика, которой я начал заниматься еще в школе. Понятно, что непосредственно таланта у меня за этот год не убавилось и не прибавилось.Но необходимых для успешноготруда умений прибавилась масса(это только за первый год)
Примерно то же происходит и с писателями-поэтами.Если вы обратили внимание, мои собственные советы на Дуэлите носят практический «редакторский» характер, в них во многом проецируется мой журналистский профессиональный навык, ибо непосредственного поэтико-профессионального не имею.Но тем не менее имею основания считать, что немало помог таки тем, кто готов был слушать.
А профессиональных критиков нам не положено по простой причине профессионалы -те,кто работает за деньги.Иначе какие же они профессионалы. На общественных началах профессионал может в субботнике раз в год поучаствовать…для отдыха от ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ нагрузки
Поймал себя на том, что, помимо простого соглашательского «ага, ага» или «ну да, конечно, Вы правы», мне и ответить нечего. Ибо мозги сейчас вцеплены в связку между запятой в конце 6-й строки МХ-270 и даже не представляемым началом 7-й его же. Третий час кряду… О 269-м ведь я уже и позабыть успел: это не есть знаковое стихотворение (как, например, МП-433: уж там-то всё лилось — так лилось; я его как забабахаю со сцены — так народ ко мне подходит и спрашивает, есть ли книжки!). А это всё — листва из полутрухлявого ствола, Сергей. Что мне Вам ещё сказать? Елена Мухина тоже покоряла стадионы, пока не получила фатальную травму. А потом — простите за прямоту — брёвнышком пролежала 26 лет и ушла, хотя наверняка прекрасно представляла, как могла бы покорять сердца поклонников дальше.
Или пусть уж тогда мой послужной список заканчивается на «кластере» МХ-269, чтобы не разбавлять водой былую акварель. Не тяну на мировой уровень — Вы ж видите… Зато буду сильнее дорожить теми, кто прекрасно понимает, к чему та или иная не то что выходка, а и небрежность в моих текстах.
Под знаменатель общепонятого и не надо. Автор он на то и автор. Манера исполнения к автора бывает разная .Мне такая манера навевает лишь одно — окуная кисть в голубую краску не каждый художник рисует море, небо. И не каждый с помощью желтой краски будет рисовать не солнце а какой нибудь флаг на который развесит облака. Как то вот так .. Хотя’ я уверенна что автора исправить трудно. Но в то же время в некоторых ваших тонах многовато теней. От нас них конечно лучше избавляться . Самый верный способ перечитывать уже не своим взглядом а чужим.
Где-то так, Светлана. Спасибо большое за понимание! За НЕ СЛЕПОЕ понимание, что немаловажно.
Теней действительно у меня больше нормы, и освещает эти тёмные участки лишь знание моих как невзгод, так и мулек теми, кто знает меня. 😀 А без них — если уж переводить на петербургские мотивы — получится примерно как станция метро «Спортивная», только… одноэтажная.
«Под знаменатель общепонятого» 🙂
Ой, не могу, ха-ха-ха…
«Высокоумная речь». Но что самое главное, одобрительная. И это — ключевой момент. А лексика — не важна. 🙂
Света, знаменатель в дробях снизу! Куда ещё «под»?
Даже, пускай, «общепринятого.» 🙂
Вы мне напоминаете продавщицу в магазине, которую я встретила вчера. Там, если продукты покупаешь на сумму определённую, тебе дают карточку. Она с номером и номера эти участвуют в розыгрыше призов. Мол, покупайте у нас, выиграете приз! Чтобы покупателя привлечь. Так вот, беру я карточку, раплатившись на кассе, и говорю:
— Ну вот, должна выиграть автомобиль!
А она мне одобрительно:
— Да, вот это было бы фиаско! За колбасу выиграть авто!
Я не стала объяснять. Девице не понять, что фиаско — это как раз-таки поражение. 🙂 Она слово слышала красивое, вот и «ввернула.» Типа «образованная.» 🙂
Ситуация весьма схожая.
«Самый верный способ перечитывать уже не своим взглядом а чужим». 🙂
Одолжите, мне свои глазки, мадам, а «чужим взглядом» хочу перечитать.
Заодно и мозг со всем Вашим (чужим) жизненным опытом. 🙂