—
Театр абсурда в том, что сам народ неглупый,
но иногда безбожно верит в гиперлупы,
когда озвучит министерская мартышка
по телевизору какой-нибудь задвиг.
В матрац без пробок на воде народ не верит:
святые пляжи не сопутствуют карьере,
и от меня как от мыслителя отрыжка
у называющих ракетой грузовик.
Мне средоточие таких овечек божьих
как свой народ насильно сунули под вожжи.
Я понимаю, что влюблённые в Маккейна
включить банальный аналайзер не дадут.
А мой народ стоит и жмётся к стойке барной –
там кто из Екатеринбурга, кто из Варны…
Им вечер мой, как долгожданный матч хоккейный
в каком-то давнем бескомпьютерном году.
Всё разглядеть невмочь мне, кто из вас салюки,
а кто подбритым волчьим носом лезет в люки,
достать пытаясь аргументы для дискуссий
по сверхнасущному вопросу наших дней.
Шакал Табаки распиарен как ферзёныш?
Клянёт всех так, что и очко не урезонишь?
Не ожидал, что треть страны – тупые гуси
модифицированных кактусов жирней.
Оно опомнится однажды, это стадо,
на скачках вьючных, на плантациях батата,
при механическом правителе планеты
без разделений на градации френдзон.
И если станет парк «Эней» куском России,
мобильной связи не сломается ресивер:
кого не парит, на коне иль на слоне ты,
тот и ферзёныша уделает в батон.
«Позволь моему народу уйти.»
Ну… не совсем так.
Я вижу свой народ в лице условных 5 млн. россиян, 1 млн. украинцев, 3000 белорусов, 100 казахов, 25 поляков, 2 аргентинцев и т. д., которые никогда мою печаль не назовут бредом, всегда будут рады моему творческому вечеру, на коих можно положиться и всё такое прочее. Такие же деятели, как Фарион/Мизулина, Буткевич/Стерлигов — какие они мне к собакам «мой народ», в каком бы государстве я ни жил? Скандалисты — да и только, да ещё смутьяны. Мне они — что есть, что нету, и коли уже есть, — грызлись бы между собой и не трогали не желающих их знать.
Здесь вынужден заметить,
что тяжеловесный стих получился.
Перегружен.
По мне, так не хватает более чёткого
разделения на подсмыслы.
Кои бы составляли целую картину — мысль.
По стиху суть как бы «размазана».
Мне эта манера очень не нравится у современных поэтов и писателей.
Ну, видите — раз на раз не приходится, и для меня — ничего страшного, что не каждый «аккорд» ударный.
Здесь у меня базовой задачей стояло что? Рифмовка AABCDDBC четыре раза, толчок от факта поклонения народа телевизору и противопоставление штампа «мой народ» истинному предмету «мой народ». Бился-бился, отвлекался, ложился спать, просыпался, снова бился — и вот так вот оно вышло.
Спасибо! Последующие тексты тоже будут в режиме «этот светлее, этот мутнее»…
По моему неадекватному мнению,
не туда акценты расставили.
В любом гениальном стихе есть только одна глубокая мысль, или глубокое чувство,
а всё остальное в строчках лишь украшает и гиперболизирует эту одну идею — мысль, или чувство.
В том и беда сотен тысяч нынешних поэтов, что описывая природу, события, чувства,
они не ставят акцент на усиление основного смысла, коий вкладывают в стих.
Получается так, что как бы «хлеб» — стих есть, он красив, но суть — «масло» размазано по нему тончайшим слоем,
и читателя это не трогает, не задевает его сердце такой тончайший «слой».
У вас есть талант, и вы пишите превосходно, во многих стихах у вас как раз суть чётко отражена!
Но вот решил немного поизгаляться, «выбрызнуть» на вас своё неадекватное мнение)))
Могу быть не прав и ошибаться!
Прошу прощения!
Дык чего там — всё в порядке, и почему ж неадекватное мнение? 😉
Я — не робот, у меня куча не связанных со стихотворчеством дел, потому так и получается. Плюс — формат 32-строчия как минимум заставляет расплываться там, где достаточно, скажем, 16-ти строк.
МХ-292 на данный момент застряло на 9-й строке, а дни расписаны так, что освобожусь для работы над «больным местом» не скоро. Хотя и 7-я в нём что-то не очень связана с 5-й и 6-й, и те в свою очередь — с первыми четырьмя (разве что только ритмически). Хаски его знает…
Я ж говорю — не обещаю идеального качества. С учётом того, что даже для стихотворчества насилую себя (ведь спал бы и спал, поверьте) — где-то вот такое максимум 40-процентное «масло» и выходит.
Стал облекать в форму ключевую мысль… знакомый позвонил. Вдохновения извне нет — вспомнить, что хотел сказать дальше, не получается. Приходится выколачивать из мозгов другое, уже не столь яркое решение. А тут внезапно зевки пошли один за другим — пошёл спать средь бела дня. Проснулся с мыслью «а на добермана я вообще проснулся?» — кусок непонятного для меня же самого текста в тетрадке торчит, я «уы-ы-ы-ы-э-э…» (с эдакой гримасой) — и откладываю это мучение дня на три. И так всё время… То ли дело при живой мечте — МП-571, скажем. Я до сих пор горжусь этим своим текстом! 😉 😉 Там уж, надеюсь, всё последовательно и без разрывов «ниточки»!
«Усё ясно, шеф»! 🙂
У меня похожая проблема с написанием.
Думаю, что пора уже мне писать нерифмованную суть стиха, допустим мысль — основу.
А затем на неё «нанизывать» рифмы и «оболочку» — усиление основы.
Так думаю.
Сочувствую!
Я принимаю такой метод, но боюсь, что, руководствуясь им, розу стану рифмовать только с морозом, дверь со зверем и т. д. А то и вовсе поставлю в конец второй строки слово «чашка», но бумажки, букашки и даже шашки по смыслу не подойдут: подойдёт лишь гайка. И встанет вопрос — оставить чашку в качестве рифмы к гайке или убирать чашку, примеривая на её место майку, сайку, лушпайку? 😛
Это я так, на примере общепонятных слов; слова-то в этих ответственных местах могут оказаться из какой угодно терминологии. И если я (Вы-то, может, и нет) стану руководствоваться законами прозы, — боюсь, что завалю «домик» ещё сильнее. 🙂
Каждому своё)))
Благодарю за общение!
🙂
Взаимно!
(смайлик рукопожатия)