Дано ли нам постичь глубину ночи при свете дня? Ницше
Нет в этом мире цели
Ясной при свете дня.
Ласково присмирели
Все, кто святей меня.
Ждут подходящей ночи,
Знака точить ножи.
Знать, и они не очень
Верят в иную жизнь.
Выбрать совсем не просто:
Крест или вечный суд.
Каждый в душе — апостол
В плотном кольце иуд.
Лишь одному Ему дан
Выбор сажать за стол.
Если не я — Иуда,
Кто же рассыплет соль?
Ночью уйти безглазой
Прочь от людских судов.
Чем предавать три раза,
Лучше исчезнуть до.
Весть разнесется ватой
Серой при свете дня.
Тот, кто меня сосватал
Пусть и казнит меня.
И не зря ему был дан
черный пояс, пятый дан.
«Если не я – Иуда,
Кто же рассыпал соль?» — к чему это? Как оно связано с библейской легендой? А что Иуда соль рассыпал?
Такое чувство, что в середине специально затянуто.
Автор не знал, что и как срифмовать и «впаял» эту соль.
Ну, а потом, при чём тут «сажать за стол»?
«Лишь одному Ему дан
Выбор сажать за стол.»
Я не знаю, кого там автор разумеет под этим «его,» но если и есть мотив сажания куда-то в библейских текстах, то не за стол, явно. А что-то вроде «по правую руку престола, по левую…» «Престол» и «стол», согласитесь нечто разное.
Кроме того, в Иудее тех времён таких пророков был пруд пруди. Но вот вопрос, могли ли они (вообще) распоряжаться в принимающих их домах? Скорее уж, бродяги сами садились туда, куда их посадят. 🙂
Так что насчёт сажания за стол, это привилегия хозяев. Увы.
«Чем предавать три раза,
Лучше исчезнуть до.» — это не понятно и косноязычно. «До» чего?
«Тот, кто меня сосватал
Пусть и казнит меня» тут не понять вообще, что и к чему. Хоть и рифмуется. Во-первых, ЛГ что девушка, которую «сосватали» 🙂 Искренне смеялась.
Во-вторых, я так и не поняла (кто там и кого сосватал) и главное — как логически связаны порывы к предательству (типа внутри ЛГ, вроде как он — иуда) и казнь его же, т.е. ЛГ.
В общем, где-то так.
А созвучия и рифмы подбирать все (тут тусующиеся 🙂 ) умеют.
И ещё. Вот начала читать, где-то в начале напомнило мне а-ля Пастернак.
«Гул затих…» 🙂
Но уж, извините, у него были причины. И повод. Да и лучше, знаете ли.
🙂
А у Вас лично есть повод? Или это просто желание поспекулировать.
Именно по этому я и говорю: от жизнь должна идти поэзия.
(Справедливости ради скажу: это не касается такого «от жизни», когда какой-нибудь интернет-писака начинает пропагандировать всякие аморальные вещи и облекать их в красивую обёртку). 🙂
Елена, у меня уже это второй стих про тайную вечерю. Где Иуда соль рассыпал, а Петр с ножом. Я уж думал, с Вашей начитанностью у Вас вопросов не возникнет.Насчет Вашего поэзия от жизни. Не знаю, что Вы вкладываете в это понятие, но для меня библейские сюжеты все о жизни. И о смерти. И они дают пищу для размышлений.
И название неудачное. Более чем неудачное.
Название, бог с ним. Привлечь ваше внимание. Дном или небом для Иуды стало его предательство, когда он был избран именно для этого. И чем он хуже других апостолов, предавших Христа, и чем лучше тройное предательство Петра. Сплошные вопросы.
Прошу прощения, Владимир Шелест,
что вмешиваюсь!
Да, простит меня несравненная и всеведущая Елена!
Но удивлён!
Почему для вас это вопросы?
Просто вся история повторяется. Небожители назначают козлов отпущения и науськивают на них толпу. А сами как бы и ни при чём.
Название — это не «бог с ним», а лицо текста. 🙂
Кроме того, я не понимаю, зачем в миллионный раз пересказывать легенду.
Вот знаете, ещё про толпу. Скажу так: не будьте «толпой». И никто не сможет науськивать. На кого бы то ни было.
Я не совсем понимаю, что вы имеете ввиду под «небожителями». И какое конкретное событие «из реала» вас так возмутило.
Вы просто не хотите думать, Елена. Это не пересказ, это размышления, которые иллюстрируются библейским сюжетом. А примеров из нашей новейшей истории куча. Макаревич, к примеру.
Шикарно!