—
Над рекой да по мосту
я пойду в порошу.
К середине подойду
и волыну* брошу.
В ресторанчике братва
забивала стрелку.
Месть! За подлые понты*
начал перестрелку.
Припев:
Кол, канава, камень – крест.
На чужбине много мест,
где найти так просто
место для погоста,
в душной «хате»* – шконочку,*
для души – наколочку.
_
И не жалко, что братки
канули в поминках.
Шик! К «Гостинке» прошвырнусь
с профурсеткой Зинкой.
Жизнь – от пуза! Но любить
не могу и псину.
Ну зачем такая блажь,
если завтра сгину?
_
Над рекой да на мосту
не суди, прохожий.
Может, в омут брошусь сам,
выбрав день погожий.
Омут – бездна, жил – не жил –
горечь, ни слезинки.
Всё бы так, да фарт* зовёт
и ещё «малина»*
_
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
—
* «Волына» – (жарг.) пистолет.
* Понт – (жарг.) вымысел, уловка, хитрость.
* Хата – (жарг.) тюремная камера.
* Шконка – (жарг.) спальное место в камере.
*Профурсетка — (жарг.) легкомысленная барышня…
* Фарт – (жарг.) счастье, удача
* Малина – (жарг.) воровской притон.
Евгений, и зачем это?
Это что, ответ на «злобу дня»?
Для чего текст?
Елена, сочинение для кино. Может быть кто-то снимет по хорошему сценарию кино подобное «Чёрной кошки» про второе пришествие капитализма. Герой раскаивается в песне, но поздно… Музыка всегда украсит любой жанр эмоциями.
Тогда уж не к середине, а к полынье, что ли. Не на лед же волыну майнать.
Перестрелка за понты — это круть. Было б так, давно б бандосы друг друга вчистую перешмаляли.
Омут ПОД МОСТОМ — это надо еще хорошенько поискать — перетоптать все мосты какие есть. Омуты от мостостроителей как бы не зависят.
Малина ЗОВЕТ? Гм. Малина — это как бы вынужденная мера, когда больше отсидеться негде.
В общем куча стереотипов. примененных совершенно неосмысленно.
Спасибо, Сергей за докопашки. Осенняя пороша ( в её толковании). За понты и перешмоляли, а не за семью и Родину…
В Питере на Неве, мне кажется, под каждым мостом есть омут где встречное течение и*Попасть в омут с головою, в беду. Литейный мост — мистика сплошная…
Сергей, подскажите пожалуйста, можно ли слово «Малина» заменить на «Малинка»?
Нет, притон именно малина. У малинки другое значение. По Гиляровскому малинка — сонный, дурманящий порошок, котоый подсыпали в вино тому. кого хотели обокрасть. Сегодня малинкой можно было бы назвать клофелин, что ли. А
А пороша по Ефремовой — свежий,только выпавши снег. Так что и В(!!!) порошу пойти у вашего ЛГ не очень получится. Ну а где снег, там и лед. А омут имеет два значения: водоворот на встречном течении и глубокая яма. Думаю, самоубийцы выбирают омут именно со вторым значением, потому что первое отнюдь не обеспечивает по умолчанию нужной глубины для самоутопления.
Спасибо. Подумаю…
Сергей, эти строки после правки.
Над рекой да на мосту
ветер свищет. Тошно…
Я к нему туда подойду
и волыну* брошу.
Над рекой да на мосту
не суди, прохожий.
Может, в воду брошусь сам,
выбрав день погожий.
Может быть подскажите опытом ещё что-то?
К чему или к кому? Получается что к ветру. Тут ведь у вас было что-то к середине подойду. Порошу убрали, лед убрали Ну теперь можно и к средине. Или там «Я над стрежнем» или еще как. В общем подумайте именно над КАРТИНКОЙ, а вялое безликое местоимение здесь просто обедняет все.
А в другом четверостишии я б поменял местами реку и воду. Чтоб ЛГ бросался именно в реку, а не просто в воду. А строка над водой да на мосту перекликалась с первой строчкой, дословно ее не повторяя. «Не суди, прохожий» Надо взять в скобки, либо выделить тире с двух сторон, это равноправные выделения вводного предложения. Но мне видятся все же скобки. Возможно потому что я их в подобных случаях сам всегда предпочитаю. Впрочем, открою секрет. О возможности выделения вводного предложения тире я узнал уже когда вовсю использовал скобки. Может поэтому?
Спасибо, Сергей. Всё обдумаю.
Как бы не совсем ясно, (совсем не ясно), что речь идет о 90-х. Все приведенные слова из уголовного жаргона вполне существовали и в 20-е. Что конкретно-то? Чем принципиально отличается Ваш текст от так называемого шансона (на самом деле неверное понятие, правильнее — блатная лирика)? Что А. Дюмин бы спел, что Е. Попов написал — монопенисуально. (Дюмин, пожалуй, даже более предпочтительнее, он хоть поет, а Ваше читать надо!). «Над рекой да по мосту» — а как еще можно идти над рекой, если не по мосту? «В порошу» — исключительно чтобы срифмовать с «брошу», а так, как будто, чтобы волыну бросить, обязательно надо в порошу пойти, а то не по фэнь-шую получится… Кому стрелку забивала братва в кабаке? ЛГ? И он пошел туда всех крошить за «подлые понты». Чего же сам не забил? Место для погоста найти можно где угодно, а не только на чужбине, собственно, это место давным-давно найдено и официально обозначено. «Кол, канава, камень – крест» — понятно, что камень в значении надмогильный крест еще куда ни шло, а что такое «кол, канава»? В 90-е братки своих так хоронили, что до сих пор люди на кладбище как в музей ходят — какие там памятники шикарные. «Жизнь – от пуза! Но любить
не могу и псину.
Ну зачем такая блажь,
если завтра сгину?» — «блажь» рифмовать с «любить» — это… блажь. Там много где еще не рифмуется ничто ни с чем. Особенно умиляет — может, брошусь в омут в погожий день, а может, не брошусь, вдруг да день погожий не наступит или передумаю. Типа, ЛГ одолжение делает, а кого это должно трогать?
Ну и «слезинки» — «малина» не рифмуется никак. «Кануть в поминках» — я всегда думал, что кануть можно только в воду либо в вечность. Помнят их, значит, раз поминают — куда же они канули? Елена права: и в первом (про ковбоев) и во втором случае — зачем? Какова идея? Какова авторская позиция? В тысячный раз говорить об одном и том же теми же словами, причем не особо искусно, мягко говоря?
Евлампий, первую и третью строки я не и рифмовал…
Феня — ритуал вне времени.
Именно
Над рекой (время, мысль и тд.)да по мосту( с берега на берег)
я пойду в порошу (мерзкое время)…
Кол, канава, камень — крест(тяжелый крест так говорят о тяжелой судьбе)
В 90-е братки своих так хоронили, что до сих пор люди на кладбище как в музей ходят – какие там памятники шикарные.(Пишете Вы) Сами вы понимаете, чему и КОМУ эти памятники?
Евгений, поймите правильно — у Вас получилось очень уж частушечно и оттого несерьезно. Да и фишки никакой я не увидел, все по накатанной: жизнь вора тяжела и опасна, только маруха и греет, и то не сильно, понты, братва, стрелки, малина… А смысл? Что должно цеплять в Вашем стихотворении? «Ты пойми, нам нельзя по-другому. Не бывает дороги назад. Только раз вор уходит из дома, как пропавший без вести солдат» (с). В этих строках смысла больше, чем во всем Вашем стихотворении…
Только раз вор уходит из дома, как пропавший без вести солдат” (с). В этих строках смысла больше, чем во всем Вашем стихотворении… Это чушь! Добро и зло в каждом (борьба), а когда Дьявола больше- это можно посмотреть на вход в его приделы — надгробие. Моя антиромантка-смысл.
Ну, смысл, так смысл. У Вас свое мнение, у меня — свое. Отныне Вас не читаю и не комментирую.
Евлампий, я Вас чем-то обидел? Простите за резкость, но Ваши комментарии мне очень помогают. Например, придумать музыку к данному тексту. Вы мой соавтор -молодой, творческий и интеллигентный человек!
Опять, как с теми ковбоями. Вообще представители криминального мира хоть и живут по своим особым законам, но вполне вписываются в обыденную жизнь. Думаете, весь смысл их существования в малинах, стрелках, волынах и понтах? Только отчасти. Бандиты тоже добывают себе кусок хлеба, своими способами. разумеется. Если ж бандит будет только на стрелки ездить да из волыны шмалять и с профурсетками кувыркаться на малине, когда же он работать-то будет? Когда ему «делать делюгу»? И жить на что? Впрочем, ковбоям отечественного пошиба скот пасти было некогда…))))
Опять джентльменщина!