Не стало сердцу милой мамы,
Желанной, доброй и родной,
Теперь на сердце только раны,
Лишь ты хранила мой покой.
Как хочется прильнуть к тебе,
Погладить поседевший волос,
И рассказав все о себе,
Услышать теплый мамин голос.
Ушла от нас ты так внезапно,
Не посоветовав, как жить,
Ушла так сразу и нежданно,
Смогу ль теперь еще любить.
Любить ту жизнь, которой верил,
Которую любила ты,
Тобой одной поступки мерил,
Разбиты все мои мечты.
Смогу ли думать, как и прежде,
Смогу ль окутывать теплом,
Людей родных в пустой надежде,
Представив все кошмарным сном.
Но нет, не сон, реальность это,
И сердце ранено кричит,
И мамин тихий голос где-то,
В душе измученной звучит.
Мамуля, мамочка, кровинка,
На муки бросила ты нас,
И даже во поле былинка,
Не скажет, как мне жить сейчас.
Пройдут недели и года,
Но знаю точно, точно я,
Не будет больше никогда,
Такой- как мамочка моя.
Принято. Оценка эксперта: 13 баллов.
Конечно, тема святая, очень личная, поэтому, сложно давать советы по исправлению явных несуразностей. Но именно в связи с пронзительностью этой темы, мне кажется, особо необходимо поработать над исправлением тех вещей, которые выхолащивают нерв произведения своим явным несоответствием глубоким чувствам, которые оно призвано вызывать.
Сразу в начале бросается в глаза то, что «мама» и «ты», обращённое к ней, чередуются. Неудачна вторая строка. Не стало желанной и родной мамы. Подразумевается, что она могла бы быть нежеланной и неродной?
«Ушла от нас ты так внезапно,
Не посоветовав, как жить,
Ушла так сразу и нежданно» — получается, никогда мама не советовала, как жить? И в двух строках говорится об одном и том же — внезапно/нежданно — это по сути синонимы.
Банальное трафаретное «Разбиты все мои мечты» применительно к смерти мамы выглядит очень неудачно.
«Представив все кошмарным сном» по смыслу в связке с предыдущими строчками приобретает обратный смысл тому, что пытается выразить автор.
«сердце ранено кричит» — здесь «ранено» не вполне уместно, на мой взгляд. Оно и не прилагательное, потому как связано с глаголом «кричит», и не причастие. Может, автор запятую не поставил перед «ранено» и после этого слова, имея в виду, что сердце ранено и кричит?
«И даже во поле былинка, Не скажет, как мне жить сейчас» — смысл того, что хотел сказать автор, понятен: «никто не скажет, даже последняя былинка в поле». Но буквальное прочтение даёт и другую трактовку: «даже былинка не хочет мне говорить». Поэтому, выглядит это натянутым.
Ну и, конечно, пунктуация не на месте во многих местах, и очень плохие рифмы: мамы/раны, тебе/себе, голос/волос, внезапно/нежданно, это/где-то, кричит/звучит, кровинка/былинка, года/никогда, я/моя… то есть практически все однородные рифмы.
Уважаемый поэт. В вашей цензуре я заметил одно высокомерие. На счет критики поэзии, уже ответил строками стихотворения «мудрость», но вы не вразумили, что означает слово мудрость и продолжили свои беспочвенные осуждения того, кто в отличии от вас не дает оценку чужого творчества- но теперь вынужден. Вам не нравятся мои стихотворные обороты? Как писал мой любимый великий поэт Лермонтов: «мне кручно»; «глядящий с кресел»; «на сих щеках»; «жизни сей оковы». Так что не совсем литературные слова в стихах допускаются. Или вы Лермонтова тоже считаете бездарью? От моих стихов у слушателей появлялись на глазах слезы, и это высшая оценка. Сомневаюсь, что у вас такое возможно. Я бы мог прислушаться к цензуре, но прочтя ваши стихи- не обнаружил в них ни смысла, ни мысли, ни логики, а во многих четверостишиях и полное отсутствие рифмы, поэтому они читаются тяжело. А стихи должны журчать как ручеек и легко читаться. Этот мой комментарий касается и других критиков.
Уважаемый БОНАК. Во-первых, это не цензура. Это моя обязанность, как выпускающего, поставить оценку и дать экспертное заключение. И свои заключения я стараюсь сформулировать максимально мягко, чтобы ненароком не изранить трепетную душу поэта, тем более начинающего.
А не нравятся мне в Ваших стихах отнюдь не стихотворные обороты, а неграмотное их изложение. Вам стоит поприслушиваться к комментариям тех, кто здесь что-то пишет по поводу Ваших творений. Это несомненно сможет Вам помочь. Да и Лермонтова перечитать Вам не мешало бы, хотя бы для того, чтобы сравнить свои опусы, и его стихи. Где журчание ручейков, а где просто вода.
То, что Вы безосновательно написали по поводу моих стихов, в частности, о полном отсутствии рифмы, пусть останется на вашей совести. Редко когда обиженный чем-то человек может судить здраво и профессионально. А уж если берётесь за это дело, будьте добры выложить конкретику, а не бла-бла-бла.
PS. Если хотите, я могу не комментировать Ваши стихи, выкладывая их здесь. Но только уж не обижайтесь, когда стихи, не дотягивающие до минимальной планки, по моему мнению, просто будут удаляться без объяснения причин. До сего момента я таковые Ваши выставлял «без оценки».
Поверьте старику: скверно сделанная водка или горчица с перебором крепкого уксуса вызовут еще больше слез, чем ваша «нетленка». Слезы — не аргумент. Но если вы так болезненно относитесь к чужим мнениям, в опциях вы всегда можете запретить ВСЕ комментарии. К сожалению, опции, избирательно разрешающей ТОЛЬКО ПРИЗНАНИЕ ВАШЕЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ, пока не придумали. А право на собственное мнение ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ. согласитесь, имеет каждый. Вы можете только лишить остальных права выражать свое мнение на ВАШЕЙ странице Так что или запрещайте комментарии или пейте валерьянку. читая их.
Я,кстати говоря, согласен с оценкой Шелеста — 13 баллов. Но вот комментировать ваше «творчество» не берусь по той простой причине, что комментировать и разбирать там придется каждое слово — очень уж «школяская» у вас еще техника. Так что труд большой,а смысл? Если вы уже считаете себя ровней Михал Юрьичу. Так что труд в этом плане большой, но, увы, мартышкин. Шелест взялся с вами повозиться — респект ему. Но я например на такой подвиг не способен. Я вожусь только с теми. то от моих трудов все же что-то для себя берет.
Знаете, Вы уж меня простите, но слёзы тоже не показатель. Честно, я вот всегда плачу под песню «Алёша» (есть такая) и, вообще, образы потери близкого вызывают у меня слёзы. Особенно: мамы-ребёнка.
Как, наверное, у любой нормальной женщины с чувством эмпатии. 🙂
Но это не значит, что текст идеальный.
Люди плачут или потому что проводят параллели между своей жизнью и чужой (описанной в тексте), или страх потери, или ещё что-то но своё, то, что внутри. А не в тексте. 🙂
Я не знаю, кто там тот БОНАК, однако же диапазон тем : от тюремного шансона и богоборческих мотивов до потери близкого подсказывает мне, что ни одно из событий автором не пережито.
Ну, а если не пережито, то что тут играть в деликатность ( это я Владимиру).
Я сторонник того мнения, что не будет деликатный в чувствах человек дорогое (и больное, интимное) на всеобщее обозрение выставлять.
Комментрировать текст не буду.
Здесь столкнулся с интересным явлением.
Сам в себе полгода перебарывал это «явление».
Уж больно злюча критика здесь на Дуэлите.
Но потом поняв, что критика толковая, смирился.
И принял духовно всех обитателей сайта.
А здесь многоуважаемый БОНАК
решил не «прогинаться», и гнуть свою «линию».
Да, пусть!
Если человек не хочет критики,
и не хочет исправлять свои стихи,
так это его дело!
Такой поэт сам «отвалится» с этого сайта,
поняв, что не туда «выставился»)))
В чём ПРО(ПРОблема)?
🙂 🙂 🙂