Вера-ника

Вот и всё.
Рок нацелится жерлом нагана.
Что ж, поэт — неплохая мишень.
Грянет выстрел,
и ты, бесконечно нагая
в невесомом весеннем плаще,

обречённо вскричишь, от страстей убегая.
Друг-Аграныч, на рану взглянув,
развернёт по инструкции тело
ногами
от дверного проёма к окну.

Поменяет оружие, выйдет неслышно
чёрным ходом, уедет в отдел
доложить, что с запиской предсмертной
всё вышло,
как хозяин хотел.

А тебе
уготована доля простая:
сохранить, или просто забыть
мой последний сценарий,
где точки расставил
наш кораблик, разбившись о быт.

Вера-ника: 32 комментария

  1. «мой последний сценарий» — эта фраза всё путает. потому что «мой сценарий». Автор, что тов. Сталин?
    В целом, неплохой текст на смерть Маяковского.
    «наш кораблик, разбившись о быт» — тут, типа, от лица Маяковского. Но не он же писал сценарий своей смерти, не так ли? Потому что начало: «поэт-мишень»- опровергает это предположение.
    Этот текст не может быть и от лица Агранова, т.к. если сценарий мог быть бы его, но в начале в 3-м лице он.
    В общем, путают всё последние строки.
    А так, необычно и интересно даже местами. 🙂

    • Елена, да. как бы от лица Маяковского. Просто Вы, как обычно, пробежались по верхам, не вникая. Может, этот сценарий, в отличие от его последних, которые не имели успеха, как раз удался по максимуму. Всё спланировал и оставил нам загадку своей смерти: самоубийство это или убийство. Даже с учётом того, что предсмертную записку написал вроде как он сам. А вообще, это моя версия без разгадки. Потому что тайна великая сия есть.
      А вот одна из версий, гуляющих по интернету: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fribalych.ru%2F2015%2F04%2F15%2Fzagadka-smerti-vladimira-mayakovskogo%2F

      • Владимир, здравствуйте! Как обычно, вы начинаете с демонстрации Вашего величия и принижения других: «Просто Вы, как обычно, пробежались по верхам, не вникая».
        Как раз-таки в этот текст я хорошо вникла. )))
        И обычно я очень внимательно читаю тексты авторов. Они ж, однако, «обычно» рьяно берутся защищать любую глупость, что случайно сморозили. )))
        Вместо того, чтобы прислушаться. И сделать текст (возможно) лучше, читабельней. )))
        И потом, в Вашем тексте, из реальных персонажей, можно «зацепиться» только за «шпика Агранов» (кстати, который в это время занимал большую должность и мог бы послать «на дело» кого-то помельче), так что он и «шпиком»-то не был в полном смысле слова. А расследовал смерть Маяковского он потому именно, что должность это позволяла: расследовать дело Великого Поэта Революции! )))
        Но я даже не понимаю, для чего увековечивать этого персонажа. Не самого позитивного, как нынче говаривают, а говоря простым языком — убийцу и негодяя, на котором много смертей. )))
        Тогда как Вераника у Вас в тесте даже «разбита», что б не узнать, что ли?
        Окромя того, мы читаем в начале: поэт — «неплохая мишень». Знаете, выразительные средства данной фразы таковы, что мы сразу же понимаем: есть стрелок, а есть мишень. И это не одно и тоже. Потому что в мишень целятся, в себя-то целиться не нужно.
        В общем, замечания к данному, выставленному для обсуждения тексту мои не снимаются.
        Потому что не видно в последовательности текста, какую Вы версию смерти отстаиваете как автор. Без ссылок этого не видно. )))

        • Никоим образом не пытался принизить Ваше величие, как раз обычно Вы любите унижать собеседников. «Любую глупость, что случайно сморозили» — как раз из Вашего арсенала. Что Вы в очередной раз и продемонстрировали. Я себе такого никогда не позволяю.

  2. «Поменяет оружие, выйдет неслышно
    чёрным ходом, уедет в отдел
    доложить, что с запиской предсмертной
    всё вышло,
    как хозяин хотел.» — этот кусок свидетельствует о том, что версия как раз-таки насильственной смерти от чьих-то рук подтверждается: «С предсмертной запиской ВЫШЛО как ХОЗЯИН хотел.» Зачем сюда «впутывать» товарища Сталина, именуемого «хозяин», если это версия о самоубийстве?
    Датировка предсмертной записки была раньше, чем произошло самоубийство. ))) Так вот существует такая вот закономерность: самоубийцы тщательно планируют свою смерть, но в этом случае Маяковский написал бы чернилами, а не карандашом. В карандаше легко подделать почерк, кстати, пишут. ))) Так из вашего теста получается, что с предсмертной запиской связан скорее Агранов, чем Маяковский.
    Дело не в том, что я предлагаю писать очередное изыскание о смерти поэта, а в том, что предлагаю подобрать более выразительные средства (и подходящие слова), для того, что бы была понятна версия автора. Потому что про загадки этой смерти и без Вас писали.
    Кстати, с какого случая Вы взялись за этого именно поэта? Среди сотен тысяч… Ведь, и день рождения — лето, и день смерти — весна. )))

    • А вот захотелось, Елена, взяться именно за этого поэта. И почему Вы считаете, что хозяин у меня в стихе — это Сталин? Может, это всего лишь начальник Агранова и Осипа Брика, который, возможно, тоже получал какие-то указания? И все последние проблемы В.В. были спланированы? И, наверняка, о записке в эти два дня узнали кто-то из близких людей, в частности, эти две женщины. И все решили, что так будет лучше?

          • Верю на слово, но вот нагой души то и не приметил.Это У ТЕБЯ она обнажена душой. А в тексте как-то душа вообще не проглядывает. Просто легкомысленная дамочка в панике улепетывает в чем была при виде кровавой разборки. Едва на голое успела плащик накинуть.Но уже не нагая. Вот так как-то

            Грянет выстрел,
            и ты, бесконечно нагая
            в невесомом весеннем плаще,
            обречённо вскричишь, от страстей убегая

            Душа, ТОБОЙ подразумевается. Но мне то, читателю, каково? Я вижу не то, что у автора в голове, я вижу то, что я вижу. Этакий слегка мультяшный (рисованный) сюр.. Повторюсь, в звуке тебе эта работа очень удалась., Безупречно: читал и смаковал. А вот «видеоряд»….в общем старался не выстраивать в голове.

            Ну и еще, версия про Агранова написана безо всякого сюра — гольный соцреализм. Это тоже заставляет не искать возможных нагих душ.

            PS Оценку ставлю за музыку. Собственно, за нее можно было бы и больше

                  • Зачем же вы тогда ссылаетесь на Маяковского,если описываете свои фантазии с какой-то Верой Макаровной? Какой и чей любовник мог находиться в комнате Маяковского? Его или её? Почитайте воспоминания второй жены Яншина артистки Ляли Чёрной (Надежды Семёновны Хмелёвой) или Ады Войцек. Вероника Полонская делилась с ними о том,что не верила в пылкие чувства Маяковского,ей всё время казалось,что он безумно любил Лилю Брик,а её терзал ревностью…в пьяном угаре обзывал её,даже однажды замахнулся.Она разрывалась между мужем,поэтом и работой.Ей приходилось постоянно опаздывать на репетиции и выкручиваться.Она устала и ей всё это надоело.Для кого-то он был гениальным поэтом,а для неё мужчина,с которым она никак не могла расстаться.Не было у неё в тот момент никакого любовника,да и у Вл.Вл.,думаю тоже ))))
                    «развернёт по инструкции тело
                    ногами
                    от дверного проёма к окну.»-обычно покойников выносят вперёд ногами))))или тут опять ваши личные фантазии о»контактных окнах»? Не перевирайте историю и не опускайтесь до сплетен,это не красит мужчину)))Или не ссылайтесь на Маяковского…

                    • Вам, похоже, Ирина, хочется позлословить о каких-то моих якобы Верах Макаровнах. Мне это не интересно. Отчество Вероники Полонской (Вера Ника) — Витольдовна. По поводу покойников, которых выносят вперёд ногами — Вы серьёзно уверены, что шпик бегом бы бросился самостоятельно выносить тело ногами? И я именно об этом написал? Почему Вам не пришло в голову, что тело разворачивали ногами к окну, чтобы создать впечатление самоубийства?

          • А где вы видели по настоящему обнажённых душой людей? Каждый показывает только то,что хочет чтобы увидели,каждый преследует свои собственные цели.Только недалёкие люди под своими фотографиями и от своего имени «обнажаются»…может быть чтобы пожалели,а может быть чтобы привлечь к себе внимание…Нормальные люди,в основном,»идут по ковру»))),надев не только плащи,а иначе сразу и не разберёшь кто есть кто ))

            • Ни в коем разе))),я не собиралась злословить,мне нет дела до ваших интрижек и я не хотела обидеть вас,Владимир.Но вы ведь позволили себе писать от имени Маяковского ? Очернить можно любого человека…Почему вы бездоказательно обвиняете Веронику (Шпик-любовник, на рану взглянув,
              развернёт по инструкции тело
              ногами)? Её любовник-В.В. Маяковский.)))Он не был шпиком и не мог сам себя развернуть ногами…Не люблю домыслы и сплетни и всегда опираюсь на факты…А факты таковы,что были уже несколько раз опубликованы результаты судебно-баллистической экспертизы-Маяковский застрелился сам…Нет ни одного письменного упоминания самого Агранова,что он состоял в близких отношениях с Полонской или Маяковским,как и нет ни одного упоминания самой Вероники о притязаниях со стороны шпика. что это по вашему если не клевета и навет?Вот как раз от вас и исходит злословие в адрес человека,женщины,умершей несколько десятков лет назад…Если бы вы упомянули чекиста просто,то это была бы ваша версия,а утверждать безосновательно,что он любовник-это уже клевета…
              Вам неприятны мои комментарии,хорошо,больше я ваши стихи трогать не буду…

              • Трогайте мои стихи, ради бога. Но не надо домыслов и фантазий о моей личной жизни, особенно в публичном обсуждении. Вас она не касается. В приличном обществе тот, кто говорит: «Мне нет дела до ваших интрижек» должен объяснить, что он имел в виду. Допускаю, что Вами это сказано по недомыслию, поэтому не спрашиваю, какие у Вас были основания бросаться подобными фразами.
                По поводу же моего стихотворения. В поэзии очень большую роль имеют вымысел, иносказание и аллюзия. Если я прикрепляю к стихотворению предсмертную записку Маяковского или переиначиваю его слова, это вовсе не значит, что моё стихотворение о нём самом. Равным образом и об остальных участниках той, реальной истории, в которой много пятен. В том числе история с подменой Аграновым пистолета, и почему это он первым примчался на место происшествия, будучи при этом вхож в семейство Бриков. Но теперь я отказался и от упоминания его имени в произведении. Таким образом, у меня никто не назван прямо. Только отсылки, которые многовариационны. Это моё авторское произведение о поэте и его роли в истории, в том числе в создании мифов о нём самом. Различайте клевету и художественный вымысел, пожалуйста.

                • Все ваши иносказания и аллюзии не видит только слепой )))О роли поэта в истории здесь нет ни строчки,и для того чтобы создать иллюзию самоубийства не обязательно разворачивать тело ногами к окну…
                  Если вы думаете,что вам поставили высокие оценки за «гениальность» вашего стихотворения,то разочарую вас ))) Не поставь вам Гайдамович низкую оценку,никто бы и пальцем не пошевелил…))) а ваша личная жизнь меня не интересует,как в прочем ., и вы )) Можете не отвечать,я сюда больше не зайду…говорю это при всех!

  3. Честно сказать, мне показалось, что Владимир приурочил это произведение так же и к юбилею Ники Турбиной (18 декабря ей исполнилось бы 45 лет), и все, вроде бы, хорошо. А потом споткнулся об Агранова и был дико разочарован. Не стихотворением, нет — а собственным восприятием его… Вот так бывает.

    • Нет, Евлампий. Это я написал перед этим стих, который, как народ сказал, в стиле Маяковского оказался. Ну и задумался о тайне его убийства/самоубийства. И вот такое написалось. Поначалу на месте Агранова стояло «твой любовник». Но потом я понял, что если Агранов и мог быть чьим-то любовником, то скорее Лили Брик, тем более что Ося был в служебной зависимости от него. Поэтому решил просто Агранова назвать в тексте, как одного из тайных/явных фигурантов этой истории. Версия с заменой оружия, подаренного им Маяковскому, довольно правдоподобно выглядит.

      • Ну нет, так нет. Мне вообще кажется обыгрывание конспирологической версии стихотворными средствами неуместным, ненужным, что ли. Оттого и Агранов (а первый вариант с любовником подходил, мне кажется, лучше) выглядит чужеродно. Может быть, Вы честного человека оклеветали? Да и, наверное, называть имена как-то не совсем вяжется с тайной гибели Маяковского (а есть ли тайна?) по разным причинам: ой, это Агранов, оказывается? Ну, ясно. И всё — тайна перестает быть тайной, а значит, перестает манить, будоражить, возбуждать.

          • А Евлампушка на самом деле считает, что сотрудник спец. служб (не важно каких) может быть «честным человеком»?
            «Оттого и Агранов… бла-бла… Может быть, Вы честного человека оклеветали?» 🙂
            Вы что, реально считаете, что люди на руках которых кровь других людей, и исковерканные судьбы, и которые за лояльность «высших» готовы глотку друг другу рвать — честные люди? 🙂
            Ну, это показательно.

            Моя догадка верна. «Боец невидимого фронта.»
            Они для него «свои.» 🙂

            • Здесь «честный человек» в значении «причастность Агранова к смерти В. Маяковского не доказана». Не более, и не менее. Что там для кого «очевидно» — меня не интересует. Это все на уровне кухонных разговоров с подоплекой «Да по-любому чекисты его грохнули, неугоден был, как и пять лет до него Серегу Есенина», разумеется, с пьяной слезой под чекушку. А что Вам всюду кровавая гэбня мерещится, это неспроста: придут и за Вами! 🙂

            • Как ни странно,я, как минимум, одного такого знаю. Как минимум одного Наверное он все же не один из моих знакомых, но редко с кем я гожусь приятельскими отношениями. Так чо никогда е говорите «никогда», мадам. Все-таки жемчужное зерно можно найти и в навозной куче.

              А с Аграновым я, конечно, не дружил, но вполне мужика понимаю. Подарил поэту пистоль, а тот спьяну пулю в лоб. Вот теперь и доказывай, что ты не верблюд и не сам его чпокнул. Понятно мужик запаниковал и суетиться начал. Потому что погиб все же «Лучший поэт современности» . Этот эпитет не какой-то хрен с бугра сказанул, а лично сами-с товарищ Сталин. И теперь убийце Маяковского (если сочтут, что было убийство) так отломят, что мало не покажется.

  4. «Как говорят-
    «инцидент исперчен»,
    любовная лодка
    разбилась о быт.
    Я с жизнью в расчёте
    и не к чему перечень
    взаимных болей,
    бед
    и обид» Это последнее стихотворение Маяковского.Мне нравится,что Шелест, прежде чем написать что-то,основательно готовится.)) Каждый имеет право высказывать свою точку зрения ,потому что мы можем только предполагать или догадываться…никто из нас свидетелями не был и мы можем выдвигать свои версии только основываясь на воспоминания самой Полонской,её подруги ,архивные справки и научные работы литературоведов. Я,например,не вижу заказного убийства.Во-первых, в квартире поэта нашли предсмертное письмо, подготовленное два дня назад и содержавшее его последнее стихотворение.Значит он обдумывал самоубийство.Во-вторых,по воспоминаниям самой Полонской она успела дойти до парадной двери и услышала выстрел,а когда вошла ,» увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: «Что вы сделали?Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть..»Потом прибежали люди,Агранов приехал много позже.
    К сожалению,хороший поэт и хороший человек не одно и тоже…Маяковский был очень нервным,издёрганным человеком.Личная жизнь не складывалась.У него было много поклонниц,но сердцу не прикажешь…Лиля Брик была замужем и не собиралась уходить от мужа.Полонская-молодая,красивая,тоже была замужем за Михаилом Яншиным.С Михаилом было тепло и весело,а с Владимиром тяжело…Маяковский устраивал постоянные сцены ревности,истерил,грозил убить себя на её глазах,она уже и не рада была что связалась с ним,тем более сделала в тайне от мужа аборт,не зная точно от кого беременна.За границу его не выпускали,всё больше в прессе появлялось критических статей,что Вл.Вл. себя изжил как поэт,на его выставку «20 лет работы» не пришли ни коллеги,ни государственные деятели.Он в те дни сильно пил,а вы сами знаете,что нетрезвый ум способен на глупости.Вероника боялась огласки,для неё это был увлекательный роман со знаменитым поэтом и не более. А Маяковский терроризировал её своей ревностью не только к мужу,но и к коллегам ,и в то утро у неё была назначена репетиция с Немировичем-Данченко,приревновал и к нему…Нельзя осуждать,но мне непонятно одно:если ты решил свести счёты с жизнью,зачем испортил жизнь этой девочке? Зачем упомянул её в предсмертной записке? Сам Яншин вспоминал,что об измене узнал из газет,которые опубликовали некрологи и последнее письмо поэта.Естественно,что брак разрушился и карьера рухнула…её обвиняли в смерти Маяковского…
    А что касается стихотворения Шелеста-у него есть другие,которые мне нравятся на много больше.И этот дефис в имени Веро-ника,указывает на какие-то личные отношения автора. Может быть девушку зовут Вера,хотя имя может быть любым(Вероника-победоносная,приносящая победу,ну или голубоглазая,если отталкиваться от названия растения)))) Не понятна фраза: «бесконечно нагая
    в невесомом весеннем плаще»,но и на это у меня есть своё видение)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: