(попытка театральной рецензии)
Вот и отгремела мировая премьера грандиозного спектакля под названием «Пандемия», спектакля дорогостоящего и с уникальной сверхзадачей. Аплодисменты, переходящие в овацию! Но довольны ли продюсеры и режиссёры, довольны ли зрители, которые выступили и в роли артистов, а, если точнее, статистов? И кто они, продюсеры и режиссёры этого спектакля?
Зрители – довольны, особенно финалом. Это психология, это что-то близкое к «стокгольмскому синдрому», когда жертва насилия, освободившись, благодарит своего насильника. Мне разрешили выйти из дома? Спасибо, Роспотребнадзор! И спасибо за то, что вы спасли меня от смерти! Жертва, то есть простой зритель, не знает, что страшно далёк он был от гибели, что очень сложно в 21 веке умереть от инфлюэнции, пусть и синтезированной, да и не хотели продюсеры спектакля огромного количества смертей. У них другая была задача, о которой нам знать не дано. Узнают следующие поколения, причём узнают на себе – по бесплодию, по ранней смертности и, в результате, по уменьшению своей популяции. Но свяжут ли они это с давно прошедшим спектаклем? Вряд ли…
А мы, простые зрители-актёры, в очередной раз купились на законы, сформулированные ещё Геббельсом — «надо добиваться не правды, а эффекта» и «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят». Вся эта статистика, эти уловки, «смертность от коронавируса» или «смерть с коронавирусом»… От герпеса не умирает никто, а вот с герпесом – 90 процентов. Так вот от коронавируса умерло меньше людей, чем в любой другой год от гриппа. А с коронавирусом умерло много, но от рака, диабета, цирроза… Даже у погибшего Великого Гражданина Америки Флойда нашли «корону», хотя парень умер от наркоты… «Смерть от…» и «смерть с…» — незаметная разница в две буквы и дело сделано…
Вы ещё помните эти заголовки? «Военные грузовики развозят по Бергамо гробы», «Хоккейный стадион в Мадриде переделывают под морг», «В США
скончался церковный хор в полном составе», «Торговый центр переделали под крематорий», «Ад в Карпенедоло – 8 трупов за неделю!»… А сколько год назад скончалось в этом неизвестном Карпенедело за тот же период? Оказалось, что 15… А из 8-ми умерших за неделю в этом году у 5-х был инсульт и 3-е умерло от старости… Но коронавирус у них тоже был.
Где сейчас эти грузовики? Так и ездят по Бергамо с гробами? И где этот дымящий трубами торговый центр?
Ну кто режиссёры – понятно, они во власти, а вот кто продюсеры… Но об этом опять же не узнаем ни мы, ни даже следующие поколения. У громкой музыки всегда очень тихие и незаметные дирижёры. Их нет на афишах, и не надо искать их в списке «Форбс». Для продюсеров этого спектакля люди из списка «Форбс» – «попса». Они – «классики»…
Будут ли ещё представления? Конечно! Ведь прибыль, которую только премьера принесла продюсерам, не укладывается даже в прилагательное «баснословная»! Да и деньги там другие, не фунты и доллары, а люди, земли и воды со всеми подводными и подземными богатствами. И не решена ещё сверхзадача спектакля, поэтому с репертуара его не снимут.
Первое представление сыграно, конечно, с некоторыми погрешностями. Но вина в них не режиссёров – во-первых, было мало репетиций и, во-вторых, некоторые актёры не восприняли написанные для них роли.
Это, конечно, шведы с белорусами, которые вообще не вышли на второй акт, заявив, что вирус в мозгах. И оказались правы. А некоторые страны просто не явились на премьеру, но они, правда, и так всю жизнь в массовке, так что сыграть можно и без них, хотя дисциплина быть должна и на следующих представлениях это будет учтено.
Очень любопытные мысли. Прочитала с удовольствием.
Но за жену обидно.
Интересно, конечно, но у меня возник вопрос: автор использует факты или свои домыслы?
Вопрос к жанру. Если это проза, то вопрос о фактах некорректен. Если это публицистика, то домыслы резко ограничены. Если это журналистика, то домыслы некорректны. По мне, так это прозап, имитирующая рецензию.
Ну не знаю… А если я напишу отзыв-рецензию на человека и буду при этом использовать заведомо ложную, неподтверждённую или придуманную мной информацию, это как расценивать? Ну вот на вас напишу, к примеру? Это тоже будет художественным произведением? Просто прозой? Очерком? Запиской? В прозаических жанрах я не сильна, подскажите, пожалуйста.
очень интересно. Поверьте старому хрену, это ВАШ!! жанр. Есть, конечно, и замечания. И много. Но несерьезных типа блохи. Вам просто надо набивать руку именно в такой технике. Это ваше.
Спасибо, Сергей!
Всё гораздо проще — это собственное видение ситуации. Или я ошибаюсь?