Полундра!

Уже ревёт морская буря,
Порвав на клочья паруса.
Не угадать, и будь что будет,
Когда взбесились небеса.

Там впереди чернеют рифы
И к ним туда несёт волна.
Из вод, пугая, Дьявол, крикнул:
«Сейчас удар – и всем хана!»

Крутой вираж для шхуны нужен,
И это путь, а не финал.
Мой каждый мускул, нерв натужен.
Я повернул, держу штурвал.

Припев:

«Румбы, румбы, румбы к галсу добавлять!
Амба! Амба! Амба – паруса менять!
Лишнее всё за борт!
Лишнее всё за борт!
Лишнее всё за борт!
По местам стоять!»

Мой экипаж умел отважен
И чтобы справиться с волной
В такой момент здесь каждый важен
И каждый умница, герой!

Мы из судьбы все шансы выжмем.
Лишь слабаки идут ко дну.
Уверен, риф борта оближет,
Всё ж повредив чуть-чуть карму.

Ревёт и рвёт морская буря,
Звенят, как струны, паруса.
Не угадать, и будь что будет,
Когда взбесились небеса.

Припев:

«Румбы, румбы, румбы к галсу добавлять!
Амба! Амба! Амба – паруса менять!
Лишнее всё за борт!
Лишнее всё за борт!
Лишнее всё за борт!
По местам стоять!»

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Полундра!: 9 комментариев

    • Здравствуйте Евлампий, рад Вас приветствовать на своей страничке, как грамотея и эрудита, в чём я не раз убеждался.
      И у меня есть повод спросить совет.
      Наварное строчку про румбы написать следует так?
      Румбы, румбы, румбы к галсу добавлять!
      Строчка про паруса?
      Амба! Амба! Амба – паруса рифлять!
      Или оставить (паруса менять), а в первом четверостишии во второй строчке написать так.
      Порвав на клочья паруса.
      Имеется в виду шхуна — парусник с несколькими мачтами и косыми парусами, без уточнения, поскольку данное сочинение описывает метафизическое абстрактно — метафорическое ощущение.

  1. Здравствуйте, я тоже рад. У Вас написано: «за бот», я и подумал — бот как класс судна? Если же «за борт», то боцман Вас самого за борт вышвырнет, ибо с его точки зрения на палубе нет ничего лишнего. Ну, в самом деле, что это такое может быть? » Рифлять» это не по-морскому совсем, да и брать рифы на парусах — значит, подтягивать их кверху, уменьшая площадь. У Вас, вроде, не об этом речь? Ну если метафизические ощущение, тогда морская терминология и вовсе не уместна: и я в ней не эксперт совсем. Для красного словца разве? Но тут легко ошибиться, ибо всякий термин морской не просто так, а по чему-либо, и отражает всегда что-то конкретное. Крайне сложно описать состояние души в терминах кораблевождения, если Вы не гуру в этом вопросе, а попасть впросак — очень легко, что и случилось в итоге. И, главное, зачем всё это действо? Надо чтобы читатель воочию увидел картину со шхуной и душой, а какие уж на ней эзельгофты (на шхуне, не на душе) — дело сто восьмое… 🙂

    • Здравствуйте, Евгений! Давайте по порядку: значит, имеется груз на палубе? Хорошо, в критической ситуации запустить его в море можно, конечно. Груз в трюме — совсем другое дело — его оттуда надо достать и выбросить, часто такой груз весит очень немало килограммов, если не тонн. Груз в трюме уложен специальным образом, иначе от смещения груза практически неминуема катастрофа, что и сейчас актуально, а не только в эпоху парусных судов. Представьте себе вручную вытаскивать наверх нечто тяжеленное в условиях шторма! И зачем бы? Можно легко нарушить остойчивость судна, и оно перевернется еще скорее, чем если бы было с грузом… Опять же, что груз на палубе, что груз в трюме — лишним назвать язык не повернется. А что застрахован — так это для владельца груза плюс, капитан же в любом случае будет потом отбиваться, почему он груз не довез и утратил его. Думаете, это просто так? Вообще зачем все выкидывать за борт? Это будет иметь смысл только в случае, если по какой-то причине нужно срочно уменьшить массу корабля, т. е. облегчить его. Много Вы знаете таких ситуаций? Может быть, как-то вообще обойтись без этого «лишнего за борт», ничего к картине это не добавляет и не убавляет? Что конкретно по Вашему стихотворению — идет судно, попадает в какую-то неприятную ситуацию (шторм, допустим), паруса порваны, снасти покоцаны… Основание ли это для выброса за борт «всего лишнего»? Как это поможет и поможет ли? (см. выше)

  2. Здравствуйте Евлампий! Не поленились отписаться- спасибо. Бот -борт- описка.
    Часть судового груза, которая была выброшена за борт, с тем чтобы облегчить судно в критической ситуации. Если эти предметы были застрахованы, они рассматриваются как убытки, нанесенные аварией. Вода попавшая в трюмы тоже -за борт, и рваные паруса вдобавок. Да и по факту много, что остаётся » за бортом» по морской, и не только, терминологии в предаварийной ситуации. Главное — самому не оказаться лишним.
    Вы предлагаете визуальность -это прекрасно! Я же предлагаю вербальность — песню для рока…
    Интересно было бы мнение Сергея Чинарова. Где он, его страничка достопочтенного моряка отдыхает? Последний коммент был в этом году…
    С уважением и наилучшими пожеланиями.

      • Это правильно, я не надеялся. Еще вчера написал в его коммах привет. Сочтет возможным ответит. Спасибо Евлампий!
        За борт оставлю, поскольку здесь имеется первоочередным страх, неуверенность-не решительность и пр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: