Такое смещение акцентов в современной мультипликации отражает, к сожалению, более широкую тенденцию в обществе, где материальный успех часто ставится выше духовных ценностей. Это может привести к формированию у детей, особенно у девочек, потребительского отношения к браку и отношениям в целом. Они могут начать воспринимать партнёра как средство достижения финансовой стабильности, а не как личность, с которой можно построить крепкую и счастливую семью, основанную на любви, взаимопонимании и уважении. В советских мультфильмах, даже если и присутствовали элементы социального неравенства, они, как правило, не являлись определяющими в выборе партнёра. Главным было то, какой человек, его моральные качества, его отношение к труду и к окружающим. Важно помнить, что мультфильмы — это мощный инструмент формирования мировоззрения, и необходимо критически оценивать контент, который потребляют наши дети, чтобы они не усвоили искаженные представления о ценностях и приоритетах в жизни. Необходимо показывать им примеры здоровых отношений, где любовь, дружба и взаимопомощь ценятся выше материального благополучия.
Это отражает сдвиг в ценностях, который произошёл в современном обществе. В советское время акцент делался на коллективизм, равенство и моральные качества. Сейчас же, в эпоху капитализма, материальное благополучие часто ставится во главу угла, и это, к сожалению, проникает и в детскую культуру. Важно помнить, что мультфильмы — это отражение, а не всегда руководство к действию, и критически оценивать увиденное, формируя собственные ценности.
Вспоминая «Ну, погоди!», мы видим не просто погоню волка за зайцем, а урок о том, что злоба и агрессия не приводят к желаемому результату. Волк, несмотря на все свои ухищрения, постоянно терпит неудачи, а заяц, олицетворяющий доброту и находчивость, всегда выходит победителем. «Крокодил Гена и Чебурашка» учат дружбе, взаимопомощи и принятию тех, кто отличается от других. Чебурашка, с его необычной внешностью, находит друзей и становится полноценным членом общества, доказывая, что внешность не имеет значения, главное — доброе сердце. «Простоквашино» показывает ценность семьи, даже если она состоит из необычных членов, и учит самостоятельности и ответственности.
Современные мультфильмы, к сожалению, часто грешат упрощением моральных дилемм, акцентом на развлечение в ущерб воспитанию и даже пропагандой сомнительных ценностей. Герои становятся более агрессивными, эгоистичными и ориентированными на материальный успех. Добро и зло размываются, а поступки персонажей часто лишены логики и моральной основы.
В современном мире эта ситуация подпитывает цинизм и недоверие, заставляя людей постоянно ставить под сомнение искренность слов и мотивов окружающих. Стремление к личной выгоде и успеху любой ценой выходит на первый план, отодвигая такие фундаментальные ценности, как сострадание, честность и порядочность. В конечном итоге, общество рискует потерять свою моральную опору, превращаясь в поле битвы за ресурсы, где каждый преследует лишь собственные интересы.
© Айдар Замальдинов
Мда. Это сурьёзно.
Вот только Чебурашка нашел всего лишь одного единственного друга — такого же урода для других, как он сам — крокодила Гену. Вот и вся мораль. А Дядя Федор из Простоквашино просто из семьи ушел на фиг. Лишь потому, что мама не разрешила сию же минуту взять домой приблудного кота. (мог бы и поуговаривать недельку, а?) Вот и вся семейная ценность, вот и весь урок для детей. Не согласен с мамой — ну и пошла она нах. Ну и так далее — по всем мультяшкам.
Пожалуй, самый позитивный персонаж Волк. Уж сколько ему каждый раз достается от подлого (находчивого, как вы сказали) Зайца- но он несгибаем духом и продолжает вести свою линию.
И уж как тут не вспомнить мульт «Голубой щенок» Помните? «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой» Это как раз о нравственных ценностях. Но дело в том, что щенок-гей здесь как раз положительный персонаж. Кстати, песня из Чебурашки не о том же? «Катится, катится голубой вагон». И Чебурашка и Гена ведь одного пола и невест у них по сюжету никак не предвидится.
Ну, собственно, какой советский мульт не возьми — мораль везде сомнительна и даже очень.
Чем кончается «Вовка в тридевятом царстве»? А тем, что герой взялся помогать старухе, но с превеликой радостью забыл о школе. А «Антошка»? «Пойдем копать картошку» — это вместо уроков, что ли?
Эт цетера, эт цетера.
Какой советский мультик ни возьми — и все мораль какая то… не такая. И несоветская и даже не буржуазная. «Бременские музыканты» Опять о том, что родителей слушаться ни к чему. Особенно в вопросах преждевременных сексуальных отношений. Винни Пух — вообще левый какой то персонаж и уж никак не образец для детского подражания. «Чего хочешь, меда или варенья.? Всего. можно без хлеба. Совершенно вредительский подход к детскому питанию. Ну в общем можно километрами эти мульты перечислять. Незнайку вон возьмите. Хорош образец? Он ведь не высмеивается — он в той группе — лидер. Да мало ли кого.