Келья монаха красна не вещами, а молитвою святой и образами

Подселили в келью парня лет двадцати. Его атлетическую фигуру удачно подчёркивали дорогая кожаная куртка и спортивный импортный костюм. Массивную золотую цепь он носил не на виду, а скрывал. Как-то в монастырь приехал полицейский УАЗик – паспортный контроль. При виде полиции, парень дёрнулся и быстро ушёл за развалины старой колокольни.
— Гости уехали — успокоил я его.
— Дай сигарету.
— Ты же не куришь? Или, сегодня – не грех!?
Покурили-поболтали…
Стал Парень усиленно читать духовную литературу, поступил в духовную семинарию, закончил, женился и стал священником.

Идём с соседом в храм на вечернюю молитву. У него позвонил мобильник. Отойдя от меня, он стал резко отдавать кому-то команды.
— Не рассказывай мне больше, что ты на макаронной фабрике стоишь у конвейера — улыбнулся я.
— Расколол.
— А что значит допрос 3-й и 4-й степени – на какие сутки очнётся?!
— Я здесь, чтобы хоть на время забыть о работе..

С иноком выяснил — мы на соседних улицах жили в Питере и учились в одной школе! Спросил он о других монастырях. Рассказываю про Александровскую Слободу (Владимирская область): о колокольне, с которой мужик на самодельных крыльях спустился, и Иван Грозный его за это на бочку с порохом посадил. Про знаменитую библиотеку и как Ивану Грозному представили 2200 послушниц-невест. Царь указал на Марфу Собакину!
Утром инок мне рассказал про свой сон: сидит он на троне вместо Ивана Грозного, а вокруг него — 2200 послушниц!

Приходилось ли быть очевидцем чего-то необычного, мистического? Одним словом – чуда!?

Пасха. Старый вечерний Иерусалим. По улице Via Dolarosa в красивых рыцарских костюмах Крестный Ход у католиков. Звучат барабаны, трубы, волынки. По краям шествия с факелами взрослые, а в середине – дети. Люди протягивают руки в огонь факелов – а огонь не обжигает!

В Свято-Успенском Гербовецком монастыре хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Каждый год по Молдове с этой иконой совершается Крестный Ход. Монастырь трижды был разорён и сожжён, но каждый раз монахи находили св. икону в пепле неповрежденной.
В монастырской пекарне работала молодая яркая жительница из соседнего села. Решил ей помочь – принести вёдра с водой из колодца. Нагнулся над ведром, как вдруг — цепочка с крестиком зацепилась, оборвалась и — упала в колодец! Рассказал в келье, как обронил в колодец крестик. А монах прокомментировал:
— Предостережение Господне! Что-то Ему в тебе не понравилось!

Пришли в монастырь два брата. Старший — врач, кандидат наук, а младший: забросил школу, связался с плохой компанией, состоял на учёте в полиции. Дали нам троим послушание: построить сарай для сена. Через несколько дней младшего, как подменили: стал скандальным, буйным, раздражительным — невозможно вместе работать!
— Смирись! Ему сегодня вечером причащаться — вот что Сатана делает с человеком перед причастием! Завтра мой брат станет другим.
Всё так и произошло!

В подвале монастыря в Херсонской области фашисты расстреляли монашескую братию, и вот уже много лет при покраске стен проступают тёмные силуэты убиенных монахов.

Добираясь до отдалённой обители, окружённой непроходимыми болотами, я долго блуждал по лесу, накрутив лишних километров пятнадцать! К стенам монастыря подошёл далеко за полночь
— Сатана тебя водил — услышал позже.
Ремнём сумки через плечо и кроссовками натёр мозоли, и стал пристанищем для лесного клеща. Утром мне дали послушание: очищать от коры горбыль (была своя пилорама) и обшивать ими сарай для сена на тридцать коров. После нелёгкого, с непривычки, трудового дня вечером окунулся в воды святого источника — исчезла усталость, прошла боль от клеща, забыл о мозолях!
— Здесь твой монастырь! — сказал я себе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: