Я слышу, в поле тихо,
Рождается Зима,
Природа без подсказки,
Готовится сама.
Ей календарь не нужен,
Часов размерный звук.
Ну а народ простужен,
Укутавшись в сюртук.
Не успеваем быстро,
Мы платье так менять.
Да вроде было Лето,
А надо ж, все опять.
Слегка так загуляла,
Природа в этот год.
Кокетничает с нами,
Куда-то в Даль зовёт.
Буквально 10 пятниц,
Наверно на уме.
Ну вот тебе и Матушка!
Девица — шансонье…
Ну ладно, а что делать,
Из саней не спрыгнУть.
Пусть лошадь зарезвИлась,
А все же надо в Путь.
Возьму в багаж с собою,
Всё, что имею я.
Вдруг зимнею порою,
Исчезнет коллея.
И завернем мы в Лето,
Забудем про Весну.
Да, …Норов показала…
Природа,…мать твою!
Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.
Часов размерный звук — по размеру, что ли?
Ну а народ простужен,
Укутавшись в сюртук. — это на каком языке? На турецком?
Да вроде было Лето,
А надо ж, все опять. — Что опять то?
Куда-то в Даль зовёт. — в словарь, что ли?
Буквально 10 пятниц,
Наверно на уме.
Ну вот тебе и Матушка!
Девица — шансонье… — а это как понимать? Неофутуризм? Или просто набор слов под слышимую только автору музыку?
ИЗ саней ВЫПРЫГИВАЮТ. А вот СПРЫГИВАЮТ — С саней
Ха! Про Даля — шикарно! =)
я плакать
Молодцы!… Продолжайте в том же духе!…А вот интересно, кто оценивает работу оценщиков?… Или мы на …Привозе в Одессе?
Или где?
Вы и оцениваете.
Ну значит вопрос не стоит, кто меньше даст и слава богу!… Вообще хотелось написать так, чтобы смогли прочитать многие: — стихи нельзя разбирать по строчкам, это же не школьное сочинение и вы не учителя начальных классов!… К примеру: — У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том… и т.д. Ваши вопросы: — с чего это дуб — зеленый? Это что, весна? Какая цепь, откуда взялась? И как это кот (учёный?) умудряется ходить по цепи (?) Кругом (?) — это …КАК?… Вот вам н7аглядный пример Вашей «РАБОТЫ»!… Подумайте об этом!
Типа зачем учить географию если извозчики всюду довезут? Зачем учить грамматику если учителя в школе не будут проверять стихотворение по строчкам и двойки лепить?
Голубчик Сашенька, у вашего тезки с грамматикой все о кей. У него из саней не спрыгивают, а народ не простужен УКУТАВШИСЬ в сюртук.
А кот ходит кругом, по той простой причине, по цепи поперек он ходить не может. По цепи кругом — перевод с русского языка времен Пушкина: означает: посаженный на цепькот ходит вокруг дуба (по дуге, насколько позволяет цепь, а вовсе не замыкая окружность при ходьбе). Хотя иллюстраторы современности часто изображают дуб, обмотанный цепью, как елка гирляндой и даже ухитряются присобачить на эту цепь здоровенного кота, взбираюзегося на дуб по спирали, но эти ребята не знают языка пушкинской поры. Впрочем, художникам и не обязательно. А вам стоило бы заняться самообразованием в области языкознания.
А насчет дуб ЗЕЛЕНЫЙ — вы не совсем правы. Не весна, а лето. Поэт изобразил вечнозеленые субтропики, реализовав услышанные от своих родичей-Ганнибалов похожие на сказку бывальщины об ихней родине. Лукоморье — это побережье Абиссинии (Эфиопии), трансформированное буйными фантазиями малолетнего Саши Пушкина. Там громадную излучину (луку моря)составляют Красное (Чермное) море и Аденский залив.Там сказки Синдбада, росказни Марко Поло и проч. и проч.Вот из сего этого и родилось сказочное Лукоморье сцементировавшись рассказами эфиопских предков. Все объяснимо у него. У вас же…Молчу.
Оглянитесь на карту Меркатора, там Лукоморье имеет географические координаты, вполне конкретные и совсем не в Эфиопии!… А А.С.Пушкин никогда не писал о своей родине Ганнибалов, потому что его Родина была Великая Русь с её древней Историей… Не выдавайте свои фантазии за правду, это просто плод Вашего воображения. Но дорогой мой дуэлянт, от ответа по существу вы всё-таки ушли. Вы что, действительно считаете такой подход … нормальным? Не погубите ли вы так молодых талантов? — себя я к ним не отношу… Мне вообще Ваше мнение … не будет мешать жить. Какова Ваша личная степень ответственности за такой подход к разборам … полётов?
Я не говорю, что Пушкин КОНКРЕТНО писал об Эфиопии. Он включил ее в свои фантазии как материал для создания образности.. А КОНКРЕТНЫХ координат места где 30 витязей прекрасных из вод выходит ясных ваш тезка НИКОГДА не предлагал никакому Меркатору. Равно как и гугл плана пересеченной местности по которой колдун несет богатыря, а русалка там на курьих ножках стоит без окон без дверей. А вот невиданные звери на неведомых дорожках опять таки навеяны детским восприятием рассказов об Абиссинии. Но это так, к слову. Дискутировать я с вами на эту тему не собираюсь, это несколько иной уровень, чем пятый-шестой классы.
Про молодых талантов не понял. То есть требовать от молодых талантов элементарной грамотности в пределах пятого класса средней школы губительно для оных? Ну докажите сперва вашу интереснейшую позицию. А потом уж поговорим об ответственности. А вообще ответ по существу требует вопроса по существу. Сегодня вы мне такой задали. Отвечаю: да, я считаю такой подход нормальным. Вы удовлетворены?
Про степень ответственности — сначала ПО СУЩЕСТВУ объясните, что в своем вопросе вы понимаете под СТЕПЕНЬЮ,
сравнительная мера, безразмерный количественный показатель ◆ Антимонопольное ведомство намерено определить степень конкуренции на российском рынке железорудного сырья.
звание, статус в какой-либо системе ценностей ◆ Учёная степень.
разряд, категория ◆ Наградить орденом Славы первой степени.
матем. величина, полученная умножением другой величины, называемой основанием, самой на себя определенное число раз, называемое показателем; также сам показатель при такой операции ◆ Возведение в степень. ◆ Пятая степень двойки равна тридцати двум.
лингв. степень сравнения, грамматическая категория прилагательного или наречия ◆ Категории сравнительной и превосходной степени прилагательного характерны для индоевропейских языков, включая балто-славянские.
Вот вам полный перечень значений слова степень — укажите, какое из них ПО СУЩЕСТВУ вы имеете в виду. Только тогда я смогу дать ответ ПО СУЩЕСТВУ.Лучше к значению приложите несколько вариантов ответа как на ЕГ. Потому что в первом значении «безразмерный количественный показатель» мне самому трудно будет определить РАЗМЕР безразмерного показателя.
аЛЕКСАНДР, ВОТ ЛИЧНО Я ДЕЛЮ ПОЭЗИЮ НА ДВЕ ЧАСТИ. ОДНА ПИШЕТСЯ ОТ ДУШИ, УВИДЕЛ ЧТО -ТО ИЛИ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО С ЧЕЛОВЕКОМ И НАПИСАЛ, может чуть не правильно с рифмои и размером, но интересно и от души. вторая правильная, все выверено, слоги подсчитаны, рифмы в лад, но человек над этим корпел, и я считаю это уже обман, и тут вот как правильно вроде, но часто теряется острота, нет тои душевности и читатель, что не мало важно это чувствует сразу, искусственно. вот а все сра3у не всегда получается, чтоб и душевно и правильно, и достётся мне за это тоже по полной
вообще,Александр,мне нравятся ваши стихи,но тут вы что-то нагородили. во-первых название,каих-то сльно аномальных явлениц не заметила в тихе и народная поговорка гласит,7 пятниц на неделе, дней то в неделе 7 ,а не 10 и про девицу шасонье конечно лихо завернули. все русское такое и на тебе а ля франция
Ладно, с координатами всё ясно, вы не в курсе (Меркатор не современник и не потомок А.С.), не будем об этом. Спасибо, что Вы определили мой уровень грамматности в пределах 5 класса, польщён весьма…Насчёт ответственности, наверно разговор не о чём, поскольку разные понятия у нас, а степень Вам определят, когда прийдётся отвечать за свои деяния…. Теперь по стихам и не только Вам: — в стихах я ничего не городил… Даже не знаю, как вам и обьяснять… Вы то сами, как их пишите?… Со справочниками правильного сложения?… Нет, правда,… скучно с Вами, господа. Я досаждать вам больше не буду. Еще там что-то на утверждении, совсем маленькое. Растерзаете и на этом успокоимся…
Стесняюсь спросить: а Меркатор так на своих картах и подписывал русским языком. Мол, Лукоморье имени товарища А. эС. Пушкина? Старший или младший?
Но кроме Тюмени (приверженцы меркаторизации творчества Пушкина не задумывались -откуда там дуб зеленый то?) пушкинское Лукоморье комментаторы его текстов локализовывали на Чёрном , также на Азовском морях. Хорош разбросец, правда? Самое смешное, что и вы и упомянутые комментаторы пытаются найти РЕАЛЬНОЕ место где бродил леший и царь Кащей чах над златом.
И еще, где вы у меня узрели что Пушкин считал Лукоморье своей родиной? Вам еще оказывается надо чтению учиться.
Александр, а вы попробуйте посмотреть на комментарии к вашим стихотворениям, как желание вам помочь, поддержать, а не как оплевать, унизить, оскорбить вас за счёт этого самоутвердиться.
Не ображайтеся на колег по перу, пане Олександре. Ви ж на сайті «Дуеліт». А дуелянти — їх хлібом поетичним не годуй, а дай шпагою помахати. А тут такий вдалий привід — ваші вірші! То ж і махають шпагами — навчають вас поетичної майстерності! Не вішайте носа, пане Олександре. Працюйте над віршами і враховуйте зауваження наших шпагомашців. Вірші у вас непогані, але будуть ще кращі, коли навчитеся таки на дуелях боротися!
Ой, как хорошо и с юмором Вы ответили, Тамила! Читала и улыбалась Вашим словам!
С уважением к Вашей мудрости,
Алютик.
А чтоб,самому научиться разбирать по полочкам, то что вами написанно, рекомендую — теперь все это переписать в прозаический текст, тогда вы сами поймете,за что вас критикуют,зато при этом очень удобно в прозаическом черновике,зачеркнуть непонятные по смыслу предложения, а потом опять по новой можно будет перевести уже в поэтический, ясно что на это нужно тратить время, которым порой,мы все не хотим жертвовать вовсе.
Дуже цінна порада, пані Світлано! Я також нею іноді користуюсь. Для нас, «чайників» в поезії дуже пригодиться!