Тускло море блестит как застывшее олово —
Словно холст с нетерпением ждущий мазки.
Угнетает безжизненность берега голого,
Лишь буи на воде — плоских грудей соски.
Между небом и морем не видится линия —
Будто серая пропасть — не видно ни зги.
Я стою полон дум с многомудростью Плиния,
В меру старческих сил напрягая мозги.
Я – поэт, и ищу хоть искру вдохновения
Где ветра серебристые волны пасут.
Но застрял словно тромб в перетруженной вене я,
Обрекая на смерть «словоносный» сосуд.
Не плетутся слова, да и тема не движется,
Хоть она для любого поэта проста…
Но не может никак обречённая «ижица»
В алфавите добиться большого поста.
Не плюю в потолок, не блаженствую в лени я —
Весь измаялся в поисках ярких харизм.
Но как пресс атмосферное давит давление
На чувствительный творческий мой организм.
И остывшее сердце не бьётся, не бесится.
Как была б ко мне муза намного добрей,
Если б не было этих безжизненных месяцев —
Равнодушно-безликих глухих ноябрей!
Дерзко небу бросаю в отчаяньи кличи я —
Ну нашли в ноябре мне хоть парочку бурь!
Как же хочется яростно до неприличия
В эту пропасть словесную выплеснуть дурь.
—————
Стелет серый туман по блестящему олову.
Не проглянется в нём горизонта черта.
И не просятся рифмы в туманную голову,
Вообще не приходит на ум ни черта!
Принято. Оценка эксперта: 30 баллов.
Понравилось. …Вот только заключительная строфа как-то не вошла…. то-ли она слабее предыдущих… то-ли в ней что-то не так… то-ли она вообще не нужна…
Эта строфа о полнейшей творческой апатии и безысходности в момент, когда отсутствует даже эрекция! Что для меня — полный жизненный кризис!
Написано технично,… а о чем? Можно было бы приписать еще столько же. Можно — еще три раза по столько же.Ничего бы не изменилось. Нет идеи, нет стихотворения. Просто описательность
Не понимаю, что такое описательность. А идея в том, что многие, любящие стихи «поэты», высасывают из — даже не из пальца — то, что абсолютно никому не интересно! Сергей, у меня бывают моменты, когда мне не только не о чём писать, а просто не хочется. Раньше было — надо, надо, я научился, я умею! А сейчас — а кому надо? Да и ни чему я, в общем-то, и не научился! Я сейчас пишу только для души, но только когда она этого хочет. А она у меня столько многого другого хочет! Вот общению с Вами, Стенькой Разиным, я очень рад. И Егармину, который привёл меня сюда. Спасибо всем авторам, что читают мои далеко не совершенные стишки. Но с Фетом я, всё-таки поспорю! Щютка!
О! И я о том же!!! Вы вышли на другой уровень. Вы сейчас как и Александр, можете инструкцию по использованию проиволистных препаратов заприфмовать так, что будет красиво и читабельно. На этом и зависли. Потолок. Потому что теперь надо задумываться над написанием стихотворений, а не красиво рифмованных строк. То- есть думать над идеей и над сюжетом, как основным средством полномасштабного донесения этой идеи для читателя. А выстраивая сюжет, не забывать о композиции.И о конфликте как главное пружине сюжета. Хорошо выстроенная композиция и позволяет убрать все лишнее., все длинноты и затянутости. Понимаете, вы идеально аучились лакировать и полировать отдельные летали и даже связывать их в звенья — не хуже любого краснодеревщика. Вот теперь учитесь делать цельную мебель, ту же табуретку, а не набор, сшитый из трех комплектов идеально отполированных ног с проножками и двух комплектов обвязки
Не потолок, дорогой! Я как и Егармин, не исчерпал своих поэтических возможностей Мы не профессиональные литераторы.! А эти шутки для меня — семечки! Смейтесь! Если бы я поимел Ваше образование и сопутствующие ему интеллектуальные излишества, то я бы с Вами беседовал по другому. Но я научусь — какие мои годы! Вот я пишу Вам, а над моим домом гуси летят, кричат как сумасшедшие… даже не знаю зачем я это…
«Гуси летят, белый человек. Знаете, они какие? В этом году гуси. И прошлом году гуси. И в позапрошлом году и в позапозапрошлом году» (Кен Кизи. Пролетая над гнездом кукушки) 😀
Я вовсе не в том смысле потолок, что это ваш предел. А в том смысле что зависли.Потолок взятого этажа, скажем так. Надо отправляться на следующий
Очень хорошо сказано, доходчиво. Надо попытаться собрать табуретку. Тут один собират таки хорошеньки табуреточки! Четырышки прям.
Описательность. Но — какая!
А какая? Техничная — да. Но поймите, целый вагон идеально отполированных и даже точеных ног для табурета не заменит один единственный даже кое как ошкуренный, но добротно связанный табурет
Или склад запчастей для Лексуса не заменит старенький, но на ходу горбатый Запорожец
Мысель интересная. Всерьез.
Кстати, о творческих муках, как я догадываюсь, стих — то. Не сказать, что ни о чем.
Ну извините, десять минут изображать как автор тужится в запоре — это можно делать талантливо и даже гениально. Но творческие муки — два слова. А сколькими словами ЭТО ЖЕ САМОЕ И НИЧУТЬ НЕ БОЛЬШЕ написано в стихе?
ПОЧЕМУ?НЕТ ИДЕИ. ИДЕЯ КАК РАЗ ЕСТЬ И ТЕМА ДВЕ СТРОКИ ТАК ОЧЕНЬ ТАК ЗАЦЕПИЛИ ПРО ТВОРЧЕСКИИ ОРГАНПЗМ И ДАВЛЕНИЕ,И ЧТО В ГОЛОВУ БЫЕТ НИ ЧЕРТА НЕ ЛЕЗЕТ
Первые две строфы — шикарно. Потом стало не так интересно. Возможно, потому что наелся уже стихов о поэзии.
Тема творческого кризиса — вечна, как и тема любви. Только градуса в ней меньше.
Возможно, если уменьшить количество букв, заиграет по-другому. Перечитал и понял, что хочу оставить в компанию к первым двум ещё две строфы:
Не плетутся слова, да и тема не движется,
Хоть она для любого поэта проста…
Но не может никак обречённая «ижица»
В алфавите добиться большого поста.
Дерзко небу бросаю в отчаяньи кличи я —
Ну нашли в ноябре мне хоть парочку бурь!
Как же хочется яростно до неприличия
В эту пропасть словесную выплеснуть дурь.
Мне кажется , что наедаться тебе стихами о поэзии ещё рано. А может безнадёжно поздно, сынок, или папаша! Что-то я конкретности в твоей рецке не ощущаю. Прости за непонятливость.
А мне показалось ,что лучше было бы, если последняя строфа ..начиналась так….Как же хочется мне по блестящему олову..( а дальше прямо резануть,добить своим дерзким желанием,хотеть невозможного)
Надо. Но надо остановиться и подумать — как дальше строить свои отношения с ещё ненаписанными стихами. Мне ещё Тимофеева говорила, что я просто рифмовщик и не больше того. Ну и что — она права. Буду пытаться стать другим.
О, как она не права была! Не многим удается так нарифмовать чего-то, что люди плачут или смеются от души , читая ЭТО, «нарифмованное»! Побольше бы таких «рифмовщиков»! Хотя — нет, не надо больше. Пусть ты будешь один такой, Женя! А другие пусть будут другими.
Захвалил, прямо-таки. Вот объявится Наталья, да так нас с тобой погоняет, что мы матом друг друга будем крыть!
Да Бог с ней, с этой строфой. Стих давний и написан был как я умел на тот момент. Да я на этот момент пишу не лучше.
То нічого, що пишите не краще, але ж ви все-таки продовжуєте писати! А як на мене, то це дуже добре — продовжувати творити і згодом досягти в цьому успіхів. Мені цікавий ваш вірш. Я сама іноді маю такі ж відчуття і переживання.
Спасибо за Вашу замечательную мову, Для меня она как прекрасная музыка. Когда-то на ней у нас говорила почти вся улица. Но, увы, потомки их и слова одного уже не знают.
А я люблю вивчати мови світу і культуру, історію, звичаї інших народів. Це дуже цікаво, повірте.