Глухие ноябри

Тускло море блестит как застывшее олово —
Словно холст с нетерпением ждущий мазки.
Угнетает безжизненность берега голого,
Лишь буи на воде — плоских грудей соски.

Между небом и морем не видится линия —
Будто серая пропасть — не видно ни зги.
Я стою полон дум с многомудростью Плиния,
В меру старческих сил напрягая мозги.

Я – поэт, и ищу хоть искру вдохновения
Где ветра серебристые волны пасут.
Но застрял словно тромб в перетруженной вене я,
Обрекая на смерть «словоносный» сосуд.

Не плетутся слова, да и тема не движется,
Хоть она для любого поэта проста…
Но не может никак обречённая «ижица»
В алфавите добиться большого поста.

Не плюю в потолок, не блаженствую в лени я —
Весь измаялся в поисках ярких харизм.
Но как пресс атмосферное давит давление
На чувствительный творческий мой организм.

И остывшее сердце не бьётся, не бесится.
Как была б ко мне муза намного добрей,
Если б не было этих безжизненных месяцев —
Равнодушно-безликих глухих ноябрей!

Дерзко небу бросаю в отчаяньи кличи я —
Ну нашли в ноябре мне хоть парочку бурь!
Как же хочется яростно до неприличия
В эту пропасть словесную выплеснуть дурь.
—————

Стелет серый туман по блестящему олову.
Не проглянется в нём горизонта черта.
И не просятся рифмы в туманную голову,
Вообще не приходит на ум ни черта!

Принято. Оценка эксперта: 30 баллов.

Глухие ноябри: 25 комментариев

    • Не понимаю, что такое описательность. А идея в том, что многие, любящие стихи «поэты», высасывают из — даже не из пальца — то, что абсолютно никому не интересно! Сергей, у меня бывают моменты, когда мне не только не о чём писать, а просто не хочется. Раньше было — надо, надо, я научился, я умею! А сейчас — а кому надо? Да и ни чему я, в общем-то, и не научился! Я сейчас пишу только для души, но только когда она этого хочет. А она у меня столько многого другого хочет! Вот общению с Вами, Стенькой Разиным, я очень рад. И Егармину, который привёл меня сюда. Спасибо всем авторам, что читают мои далеко не совершенные стишки. Но с Фетом я, всё-таки поспорю! Щютка!

      • О! И я о том же!!! Вы вышли на другой уровень. Вы сейчас как и Александр, можете инструкцию по использованию проиволистных препаратов заприфмовать так, что будет красиво и читабельно. На этом и зависли. Потолок. Потому что теперь надо задумываться над написанием стихотворений, а не красиво рифмованных строк. То- есть думать над идеей и над сюжетом, как основным средством полномасштабного донесения этой идеи для читателя. А выстраивая сюжет, не забывать о композиции.И о конфликте как главное пружине сюжета. Хорошо выстроенная композиция и позволяет убрать все лишнее., все длинноты и затянутости. Понимаете, вы идеально аучились лакировать и полировать отдельные летали и даже связывать их в звенья — не хуже любого краснодеревщика. Вот теперь учитесь делать цельную мебель, ту же табуретку, а не набор, сшитый из трех комплектов идеально отполированных ног с проножками и двух комплектов обвязки

        • Не потолок, дорогой! Я как и Егармин, не исчерпал своих поэтических возможностей Мы не профессиональные литераторы.! А эти шутки для меня — семечки! Смейтесь! Если бы я поимел Ваше образование и сопутствующие ему интеллектуальные излишества, то я бы с Вами беседовал по другому. Но я научусь — какие мои годы! Вот я пишу Вам, а над моим домом гуси летят, кричат как сумасшедшие… даже не знаю зачем я это…

    • Ну извините, десять минут изображать как автор тужится в запоре — это можно делать талантливо и даже гениально. Но творческие муки — два слова. А сколькими словами ЭТО ЖЕ САМОЕ И НИЧУТЬ НЕ БОЛЬШЕ написано в стихе?

  1. Первые две строфы — шикарно. Потом стало не так интересно. Возможно, потому что наелся уже стихов о поэзии.
    Тема творческого кризиса — вечна, как и тема любви. Только градуса в ней меньше.
    Возможно, если уменьшить количество букв, заиграет по-другому. Перечитал и понял, что хочу оставить в компанию к первым двум ещё две строфы:

    Не плетутся слова, да и тема не движется,
    Хоть она для любого поэта проста…
    Но не может никак обречённая «ижица»
    В алфавите добиться большого поста.

    Дерзко небу бросаю в отчаяньи кличи я —
    Ну нашли в ноябре мне хоть парочку бурь!
    Как же хочется яростно до неприличия
    В эту пропасть словесную выплеснуть дурь.

  2. А мне показалось ,что лучше было бы, если последняя строфа ..начиналась так….Как же хочется мне по блестящему олову..( а дальше прямо резануть,добить своим дерзким желанием,хотеть невозможного)

    • Надо. Но надо остановиться и подумать — как дальше строить свои отношения с ещё ненаписанными стихами. Мне ещё Тимофеева говорила, что я просто рифмовщик и не больше того. Ну и что — она права. Буду пытаться стать другим.

      • О, как она не права была! Не многим удается так нарифмовать чего-то, что люди плачут или смеются от души , читая ЭТО, «нарифмованное»! Побольше бы таких «рифмовщиков»! Хотя — нет, не надо больше. Пусть ты будешь один такой, Женя! А другие пусть будут другими.

  3. То нічого, що пишите не краще, але ж ви все-таки продовжуєте писати! А як на мене, то це дуже добре — продовжувати творити і згодом досягти в цьому успіхів. Мені цікавий ваш вірш. Я сама іноді маю такі ж відчуття і переживання.

Добавить комментарий

Войти с помощью: