Шторы сдвинь, шепчи как можно тише.
Люстру погаси, затепли свечку…
Вечереет… Маленькие мыши
пол грызут за старой русской печкой.
Я пришел для света, а не горя,
твоего покоя не нарушу…
Видишь — я не купчик из-за моря,
я по душу, по твою я душу.
Будет вечер, будет ночь седая…
Как не поседеть ей февралями?..
Только ведь февраль — вранье! Растает
снег и мостовыми и полями.
Что-то настоящее приметив
в этой ночи, может, и заплачем…
И оберткой хрустнем на конфете,
и бокалы сдвинем за удачу.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
За первую половину (8 строк) — 28 баллов
За вторую — 24
Итого: 26
Я пришел для света, а не горя, — лучше всё же синтаксически: Я пришёл для света, не для горя
твоего покоя не нарушу…- на сегодняшний день уже довольно избитая строка
Растает снег и мостовыми и полями — можно перевести на русский?
И оберткой хрустнем на конфете — литкор* …может, «И оберткой хрустнем от конфеты…» …хотя, тоже не ахти… и «хрустнем», и инверсия…
А мне вот понравились места, по которым у Вас замечания) Про обертку с конфетой особенно — классно звучит. Да и почему литкор? Оберткой можно хрустнуть, в том числе, когда она на конфете (двое схватились за одну и ту же конфетку и потянули в разные стороны).
Как-то не связывается у меня старая русская печка с люстрой. Нет, умом я понимаю, Россия — страна чудес — тут у нас в свинарнике может и беккеровский рояль стоять и полотно Тициана вместо загородки. Но в стихотворении у меня все равно не срослось.
Потом про «заплачем, хрустнув конфеткой.». Ассоциация чисто русская — одна конфетка на закуску, остальное всё на бухло пошло. Иначе откуда слезы при поедании этой самой конфетки?
Я пришел для света, а не горя,
твоего покоя не нарушу…
Видишь — я не купчик из-за моря,
я по душу, по твою я душу.
А вот это — вообще загадка. По душу дьявол вообще то традиционно приходит. А как же первые три строчки? Ах да, дьявол ведь отец лжи. Так что ли?
Такое ощущение что в этом стихотворение запрятано два …первая половина про одно, вторая про другое.
ну почему сразу дьявол пришёл по душу, хотя это первое на ум приходит, по душу может прийти и человек
одно тз даух либо убийца,
либо тот коо очень любят -отдают ему свою душу, так у нас принято говорить, она ему свою душу, а он ноги об неё вытирает..
А люстра с русскй печкой, нормальное явление, у меня у бабушки так и было
Ага, жук в муравейнике… Нравятся мне такие заходы, когда каждый выбирает для себя. Только вторая строфа от другого стихотворения, мне кажется (если я авторский замысел правильно понял). Там должна быть накачка этой неопределённости. И неожиданная развязка, оставляющая читателя в сильно озадаченном состоянии.
Хотя если это гость в лемовском смысле, то лирический финал вполне уместен.