Я не в восторге от страданий
Вселенских молодого Вертера.
Гнёт платонический раздавит
И переклинит разум вера в тех,
Кто чувство долга ставит выше
Любовных чувств, переживаний,
Чей путь размерен, и не вышел
Им срок погибнуть вместе с вами.
Уж лучше милую Шарлотту
Классической шарлоткой выставить
В своих мечтах. Тогда не выстрелы
Надежды оборвут полёт —
Решат судьбу младого тела
Рождественский пирог, сосиска
И обжигающе так близкая
Душе ликёрная метель.
Я не в восторге от страданий
Вселенских молодого Вертера.
Гнёт платонический раздавит
И переклинит разум вера в тех,
Кто чувство долга ставит выше
Любовных чувств, переживаний,
Чей путь размерен, и не вышел
Им срок погибнуть вместе с вами. ( С вами , это к кому обращение )
( До , этого места размерно , а дальше размер сместился )
Да , и о каком чувстве долга имеется ввиду ? ..
Тогда не выстрелы , но про выстрелы или звуки от выстрелов в предыдущем и намека нет .
И почему судьбу младого тела .?.
И. Гете » Страдания молодого Вертера » к сожалению не читала ..Может , тогда бы мне все было понятным.
Я размер умышленно смещаю во второй части, меняя выспренный слог трагедии на шарлоточное обжорство. Суть драмы — Шарлотта не смогла отдаться воле чувств, осталась верна супружескому долгу, Вертер не вынес страданий и застрелился. А как вам неправильные рифмы, которые и сочинялись к нашему предыдущему разговору? «Вертера» — «вера в тех», «Младого тела», конечно, сделано так же в попытке создать эту еле уловимую конструкцию — МЛадого ТЕЛа — МеТЕЛь
То , что вы ищите это хорошо. Но смещение , или в данном случае уменьшение не подчеркивает ..а только ломает конструкцию….Если , и менять ритм , то скорей всего удлиняя строфу , которая выводит завершение…Тела — Метель ..тогда строка Метель ..должна на одну согласную быть длинней .но , так.чтоб при прочтение было даже и незаметным удлинение ..И такие конструкции лучше подкреплять — чем-то общим , более понятным .Т.есть смысловое значение должно быть общее , в плане доступности выводов , действий описанных автором.
а я стараюсь наоборот оборвать последнюю строку стихотворения, такая акцентированная точка в конце. А вот внутри долго сомневался, сделать «Надежды оборвут полёты» в ритм к Шарлотте, или всё же обрезать в ритм последней строке, в итоге обрезал.
Не знаю уж — вы мне поверите ль,
но я, представьте, излагал
страданья молодого вертела,
положенного на мангал.
Я буду возглашать и далее:
еще и вечер не минёт —
всех предвкушающих раздавит
обжорства непосильный гнет.
И вам, обвешанные стразами,
слепого мира мишура,
не отойти от унитазов —
клянусь — до самого утра.