Сателлит появился у трона тирана,
Он готов повести лично в бой свой отряд,
Но тиран промолчал, он боится пожара,
Слышно как за воротами страсти кипят.
Что за шум вопрошает жестокий правитель?
Чем опять недоволен подвластный народ?
И припав на колено суровый воитель,
Объяснил, что в стране как всегда недород,
Опустела казна, и долги накопились,
Бродит смута в войсках, средь элиты разброд.
Претенденты на трон во дворце появились.
Тихо молвил: «Страну ждёт печальный исход».
Озадачен тиран, нехорошие вести.
Недовольной толпе надо что-то сказать,
Правил он много лет, был без совести, чести,
Одряхлел и устал, даже с трона не встать.
И постигла страну величайшая смута.
Запылала страна, не спасти уже трон.
Возродить государство пыталась элита.
Всё сгорело дотла, не найти уж икон.
Сильно режет глаз «тирана-пожара» в перво строфе (тем более, что в остальных строфах рифма 1-3 есть).
По смыслу. Кажется недоработанным. Во-1, куда готов сателлит повести свой отряд? В какой бой? И о каком пожаре дальше речь?
Во-2, совершенно не понятно, почему правитель жестокий. Нигде не показано, только слова. И то, что он «боится пожара» и «одряхлел и устал», и «Недовольной толпе надо что-то сказать» (да, жестокие правители и тираны всегда говорят с толпой, не просто всех казнят, а разговоры разговаривают!) только усиливают впечатление недосказанности.
В-3, концовка «слита». Ее нет просто. Ни вывода, ни завершения сюжета толком. С таким началом ожидаешь целой поэмы, и слог подходящий. Так что думать еще и думать, никуда не торопясь…
Первая строфа логически не совсем правильно выстроена, мне кажется. «Появился» — неожиданное слово, характеризующее ежедневную, скорее всего, процедуру. Готов вести отряд, не сказав ничего властителю, а тот молчанием встречает невысказанное предложение, чтобы после (во второй строфе) все-таки задать свои вопросы. Слышно, как за воротами кипят страсти — как-то это размыто, не понятно, что за страсти, да и будут ли они слышны не за окном, а аж за воротами? «Претенденты на трон во дворце появились» — ну, это уж какой-то бардак, что они спокойно под носом у телохранителя продолжают там находиться. И тиран начинает переживать по поводу — что сказать толпе. Во-первых, претендентов в первую очередь на дыбу, потом всё остальное. Сателлит в роли оракула тоже, мне кажется, неубедителен (тихо молвил — страну ждет печальный исход). У него другие задачи, как у телохранителя — защищать господина и уничтожать смуту. «был без совести, чести» — как-то общо и не несёт моральной нагрузки. «Даже с трона не встать» — а слуги на что? Он и почивает на троне, что ли? По поводу концовки — полностью согласен с Anessa.