Уходит в ночь дневная суета.
Ты спишь уже, по уголкам подушки
Пушистых прядей волны разметав.
А мне с последней строчкою не сладить,
И мыслям припозднившимся так душно.
Они б и рады в ветренную стужу
Рвануть в объятьях белого листа,
Но он прикован скрепкою к тетради.
Последние шаги на стыках улиц
Со звуками своими разминулись.
Развесили стихи на спинках стульев
Винтажные накидки – кружева.
Прищурившись в ночи, проём оконный
Воздушный поцелуй поймал в поклоне
От фонаря, послав ответный блик.
И диск луны в тиши небесной сник,
Забывши рифму к слову «синева».
Не названные, смазались картинки
И всё смешалось – и пути, и трассы,
Пространства взгляд и времени гримасы,
И стрелки на часах прервали бег.
И мыслей полумёртвые песчинки
Заполонили сонные глазницы,
И, закрываясь, веки и ресницы
Зашторили их временный ночлег.
И ночь, привычно принимая власть,
Исполнить обещает все желанья —
Послать покой, сменить расклад и масть,
Вернуть любимых, подарить успех.
Но ненадёжны эти обещанья…
У зеркала, страшась переизданья,
История наносит новый пласт
Теней на своды утомлённых век.
Ты,спишь уже, повернутая в угол.
Ведь я на ложе так и не пришел.
С последней строчкой дело, видишь, туго.
И с рифмой перед ней нехорошо.
Ты ждешь уже которую неделю,
когда ж свой мужний долг исполню я
Но разве виноват я?! — еле еле
рождается элегия моя.
В ней я тебе скажу, как ты любима…
Но вдруг тебя позвал какой-то хам.
И ты ушла.
И снова рифмы мимо.
Предпочитаешь прозу ты стихам.
всё в точку, Сергей, только до хама ещё пока не дошло.
«И вслед за ними, падая, ресницы / Зашторили их временный ночлег.» — ресницы зачем выдёргивать? Иначе, как они могут «падать»? Понимаю, муки творчества…. и всё такое… Ну, волоса дёргать, но ресницы!
Есть верхнее веко и нижнее, на них соответственно — ресницы. Куда и что там падает?
Елена, образ такой — веки с ресницами защищают от опасности и во время сна, смыкаясь, как занавес. И он падает, закрываясь, нижние ресницы намного меньше , поэтому, у меня функцию занавеса исполняют верхние. Можно, конечно слово «падая» заменить на «веки и», не знаю, будет ли так лучше: и, закрываясь, веки и ресницы зашторили их временный ночлег.
Веки — сомкнулись. Ресницы — сомкнулись.
Да всё тут понятно. Это я так, между прочим…
Вы — автор, Вам и перо в руки. Естественно, другой глагол сбивает в данном случае рифму.
Меня первый вариант с падением ресниц тоже немного тревожил, это падение занавеса или штор хотя и более динамично, но легковесность ресниц с этим конфликтует. Помните «суперхит» — хлопай ресницами и взлетай… Ну и закрываются, действительно, главным образом, веки, увлекая за собой ресницы. Так что, всё ж отказался от их падения, хотя и более красиво звучало, на мой взгляд.
С усталостью свой вечер коротаю — в обнимку да ?
Развешены слова на спинках стульев
Накидкою казалось кружевной ( Вот , это классно !!! ..Я , бы отсюда ..и поехала дальше ..)
Что-то я и правда, первую строфу переделал, не трогая начальную строчку, наверное, надо её поменять , например — уходит в ночь дневная суета
Прошу прощения, а вот слова «на спинках стульев» мне очень понравились — необычно.
Спасибо, Елена, мне самому винтажные накидки стихов понравились, поэтому, начиная переделывать, все время обхожу их стороной.
Нужно дать ему ..остыть ..После этого еще раз вернитесь к нему ..И , мне кажется лучше всего начать не с начала .
Выкинул усталость. А всю первую строфу жалко убирать из-за её концовки, пусть живёт пока.
Не надо усталость выкидывать. Всё логично. И логика понятна. Ну коротает человек с усталостью вечерок, что в этом такого, это ПЭК такой (не самый плохой).
Просто усталость здесь — не главное, а в логику с муками творчества уже коротаю не клеится, на мой взгляд.