Вам не раскрыть, вам не понять
Мою седоволосую усталость
И чувственности трепетную стать,
Что юной, мне, теперь вменяет старость.
Нам перестать давно пора молчать,
И узнавать в речах больную вялость,
И безуспешно лгать себе самим,
Что человечности сопутствует и жалость.
Мы с вами, право, не одно прошли —
Миг жизни в разноплановых глубинах,
На дне которых, всё же, полегли
И затонули обреченно льдины.
Вам не понять, не распознать мой тон
И в искренне бунтующем порыве.
Который верил… Важно ли, во что…
И обнаружил труп на гибельной плотине…
Принято. Оценка эксперта: 15 баллов
Сыровато пока, может, это ко мне ЛГ обращается, т.к. я тоже ничего не понял.
Что ЮНОЙ, МНЕ, теперь вменяет старость./ Мою СЕДОВОЛОСУЮ усталость» — так кто же литературный герой: старый (ая) или молодой (ая)?
Не понятно о чём речь. Т.е. хорошо, конечно, что разные там сравнения, образы: тут и льдины и платины, но читателю не понятно о чём речь. За намеками нет событий. Получается — нет сюжета.
Еленушка, старость ВМЕНЯЕТ. Это значит дело лишь на стадии предъявления обвинения.
Повторяю мысль: «Мою СЕДОВОЛОСУЮ усталость», т.е. ЛГ уже седовласый(ая). Что, в данном смысле, ассоциируется со старением.
Замечание остаётся в силе.
Усталость седоволосая а не ЛГ. То есть усталость еще нестпрого человека схожа с усталостью старика
Позвольте с Вами не согласиться. По какой причине?
Вот смотрите, мы рисуем себе (в воображении) образ литературного героя благодаря чему? Правильно, благодаря избранным автором характеристикам. Коли говорят «МОЯ седоволосая усталость», то что вы себе представляете розовощёкого, полного сил и энергии юношу?
Но как трактовать: «Мою седоволосую усталость / И ЧУВСТВЕННОСТИ трепетную стать» ? Сильно я сомневаюсь относительно «чувственности» у старушки. Особенно, в свете строки: «Что юной, мне, ТЕПЕРЬ вменяет старость».
Не понятно: «ЛГ — юная, но усталость у неё — седоволосая,» а «чувственность» — как у молодой. Компот.
А, вообще, очень сильно пахнет подделкой под «золотой век.»
Возможно, автор и не вкладывает никакого «высокого» смысла, так словечки старосветские понравились.
Типа: «Посмотрите, я их знаю! Я такая утончённая.»
А у юных чувственности нет, Еленушка? Кгхм.А когнда говорят «моя седоволосая усталость» — я представляю юношу (девицу ли) утомленную. изможденную. лишенную сил и возможно даже с землистым лицом. Ну для чувственности трепетной это все сами понимаете, не всегда отмазки. Типа война войной, а секс по расписанию. Я лично с инсультом в реанимации лежуча сестричек кадрил весьма результативно.Ну не юн был. но и не стар.45 чудный возраст, когда сил еще много, а опыт общения с прекрасным полом на пике и я в разводе, то есть никакие семейные обязательства меня не сддерживают. И что теперь — инсульт с чувственностью не примирить?
Ой, какой же вы шалун! Но как ни крути — все так и есть.
К тексту, коллега, к тексту! Фантазировать можно сколь угодно. И про чувственность и про усталость. И про седовласость.
И, кстати, я как раз говорю, что у юных чувственность есть, усталости (седовласой) нет. Да ладно, Сергей, всё-равно спор какой-то «ни о чём».
Мне кроме того и «Миг жизни в РАЗНОПЛАНОВЫХ глубинах» НЕ НРАВИТСЯ!
Канцелярщина какая-то рядом с «глубинами.»
«И безуспешно лгать себе самим,/Что человечности сопутствует и жалость» — и вот это тоже не нравится. Тиражирование расхожей «мыслишки,» что жалость — унизительна.
«И затонули обреченно льдины» — лёд легче воды, а тут затонули… Мистика. А родилась знаете из чего? Автор, вероятно, решил: «Корабли — банально, будут — льдины!»
И постоянные «и» — в начале строк не нравятся.
«И в искренне бунтующем порыве. / Который верил… » = порыв верил. Извините, это грамотно?
Ну и труп — до кучи:
«И обнаружил труп на гибельной плотине…»
Так что седовласая молодость — это «цветочки.»
А Вы — герой! Т.е. герой-любовник. 🙂
Я однолюб, Еленушка. В моем сердце было всего две Женщины. А вот в перерерыве между ними — надо ж было чем-то пустоту наполнять. Сами понимаете, любовь сама по себе: или встретится или нет, ее в ателье Дома быта не закажешь. Вот и оказались у меня пустыми и свободными лет 7-8. Но это так, к слову.
Вот «мне не нравится» как основа критического разбора мне действительно не нравится. Ведь если пытаться угодить только вашим вкусам (ну или мим, или еще кого)- ничегго не напишется вот это вот грибоедовское
«Ах, боже мой,
что станет говорить
княгиня Марья Алексевна» — никак не должно довлеть над сочинителем. Вы все-таки отделяйте собак от блох. «Это нехорошо потому что не нравится» от «Это нехорошо по существенным причинам» Вот разноплановый — это термин очень обширный и к канцелярии не имеет отношения. Скорее это профессионализм …для целого ряда профессий, в том числе и для киноиндустрии и для романистики.Ну и так далее. И про лгать себе ваше тиражирование мыслишки за уши притянуто и про льдины…тонут, Еленушка, тонут. Они порой становятся пористыми, воздух из них вытесняется водой и теряют плавучесть — неужели не видели никогда?
Ну и так далее.
А вы ведь умеете — по существу и метко. Умеете. Когда не торопитесь.
Ой , я пропустила ..Сабина мне кажется замечания абсолютно верны ..Но , очень в началом почему то захотелось увидеть вот это :
C тобою мы давно мой друг прошли —
Миг прошлый в разноплановых глубинах,
На дне которых, всё же, полегли
И затонули обреченно льдины.
Чертовски классным именно после этой строфы напрашивается продолжение .
Явно звучит обида, но показалось, что автор не совсем понимает кому её предъявлять….То ли бунтарской, юношеской своей сути…, то ли это камушек в озерцо старшего поколения, вечно ворчащего и непонимающего младую чувственную душу?