*) Русалии- древнеславянские празднества.
Связанные с поминанием мертвых
Михаил Караванский
Зачем вы не любите, люди
Своих неподкупных поэтов?…
Н.Асеев
Стих – что клад, — он таит неизвестность
И поэтому многих манит.
Но не всякий, однако же, ценность
В одной строчке хотя бы хранит.
Тем дороже бывает находка
Коли мыслью сверкает строка,-
В память врежется сразу вся сплотка
Слов весомых такого стиха.
Может кто в улыбке рот скосит:
— Что, мол, в стихах хорошего,
Зачастую туман лишь висит
И ничего- де большего.
Расшифровывать, мол, не хочу
Строки скупые, куцые,-
Утомительный труд чересчур
В каждом почти что случае.
Оригинальничают чудаки,
Пишут усложненно- вычурно,
Не поймешь иногда и строки
Этаким поэтом вымученной.
Можно было бы с ним согласиться
Без огульного обобщения
И стихи могут разниться
Как разнятся даже растения.
С чертополохом не спутаешь розу,-
Никакого в том нет сомнения
Отличишь и хорошую прозу
От словесного нагромождения.
Но сейчас речь идет не о том,-
Словом хочу огонь высечь.
Разговор поведу о святом
Для меня и многих тысяч.
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
У меня возникло ощущение, что это зачин к серьёзному трактату о поэзии. В котором, вероятно, найдётся место и русалиям.
Автор подписывает свое произведение «Русалии» или лики творчества. Произведение очень панорамное и потому прошу к нему отнестись не как к отрывку или к стиху, а именно как к чисто историческим фактам изложенным в стихах. Первые 5 глав немного обобщенные, но потом каждая глава раскрывает жизнь и творчество отдельного Поэта.
То есть, представленный текст — реально пролог к объёмному произведению? Тогда понятно.
«Разговор поведу о святом
Для меня и многих тысяч» — о чём же разговор?
«Зачем вы не любите, люди
Своих неподкупных поэтов?…» — о поэтах ни слова. Как, в принципе, и о русалиях…
Я понимаю: слишком много вступления, прошу прощения, но я » в этом деле» чайник. Может научусь позже, стараюсь.