И.Ш.
В этом мире наивном я верить тебе хочу,
а вокруг меня ходит-кружится хищником жизнь.
Зазевался — и вот уже тонешь в потоке чувств,
задыхаясь в петле чьей-то гнусной и хитренькой лжи.
Сердце тянет ко дну, но я, молча, плыву на свет, —
Лжи и фальши лучи посылают твои маяки.
С непонятным упрямством я верить хочу тебе,
изнывая от колющей ежедневной тоски.
А в душе полумраком рисует портрет чернота
боли, замершей тихо. И кажется, что даже смерть
там уже умерла. Лишь в узком проёме окна
бьётся в панике птица, тщетно пытаясь взлететь.
Я хочу тебе верить, молча, спокойно, без слов,
чтобы чёрные вороны дохли от веры той,
чтоб на смену им в двери солнце ломилось весной,
И надежда моя не осталась отвергнутой.
Чтобы утром, проснувшись, с разбега — в твои глаза,
каждый раз поражаясь, насколько они чисты.
Чтобы я навсегда каждой клеточкой тела знал —
в этом мире есть вера, есть Бог, есть Любовь и есть ты!
© Copyright: Олег Чабан
В начале просто ужастик какой-то. Сначала палач, петля, потом ползу, оставляя куски.Если уж петля то, какие уж там куски? Какое изгрызанное сердце? Петля — это уже финал. В общем, на мой взгляд очень серьезный пересол описания душевных мучений, когда оно уже на грани самопародии.
Ну и смысл опять же. Получается — палач сам себе. Кто-то пустил о любимой «гнусную и хитренькую ложь», а герой от этого уже все сердце себе изрыз и все вокруг своими кусками замусорил.
С непонятным упрямством я верить хочу тебе, А к то мешает не верить чужой лжи — в данном контексте непонятно. И за что винить «хищницу-жизнь» если сам готов поверить любому уроду — тоже неясно.
задыхаясь от боли и ежедневной тоски. — замечательная и всеобъемлющая строка. На этом уровне бы и оставить. Но идет продолжение
А в душе полумраком рисует портрет чернота
боли, замершей тихо. И кажется, что даже смерть
там уже умерла.
и достигнуты ранее эффект исчезает. Когда подъезжжаешь к строке
чтобы чёрные вороны дохли от этих вер,
воспринимается она как пародийная.- логическое завершение нагромождения ужасов.
Тем более, что следующая строчка про море не очень логично. Конечно все передохнут, коли тут море волной все захлестнет — и не только вороны.
А вот такие строчки как
Чтобы утром, проснувшись, с разбега — в твои глаза,
просто ВЕЛИКОЛЕПНЫ.
Ну и в общем, техника, конечно, на очень высоком уровне.
Разбил на строфы. Попробуй ещё раз. И прочитай Наташин коммент — она на удивление коротко и точно описала самую суть, правда, назвав ее «странной»:)
С «морем» — знаю, чисто на созвучии строк сыграл… маялся-маялся, но ничего лучше так и не смог придумать… надеялся, что, может, ты чего предложишь… и по-прежнему, надеюсь…
Ничего не изменилось. А мой коммент совершенно совпадает с наташиным.
Ну давай по пунктам.
1. Я верить ТЕБЕ хочу.
2. Зазевался.
3.Палач плетет петлю с чьей-то лжи.(то есть герой понимает, что это ложь, но ничего не может с собой поделать)
И дальше Отелло рассвирипелло, увидев платок Кассио и понеслось.
4. Все равно хочу верить.
5.В душе чернота боли рисует портрет.(То-есть веритьтак и не получается, хотя и герои и читатели изначально знают что причина петли — чья-то хитренькая ложь)
Классический пример паранойи, осложненной тяжелой формой маниакального бреда ревности.
Но все бы ничего бы, если б нагромождение ужасов не было таким гиперболичным. В общем получилось сплошное вышибание слезы.
Так оно всё так и есть. За исключением «вышибания слезы». Только мне вначале показалось, что ты это как бы в «минус», типа: «Непонятно, что происходит с ЛГ… автор, наверное, хотел чего-то вот такого… а на самом деле получилось вот что…»
Но все бы ничего бы, если б нагромождение ужасов не было таким гиперболичным (С. Ч.)
Возможно если ты конкретизируешь посыл, скажем. назовешь стихотворение типа «Монолог Отелло перед рампой» или там «Моя Дездемонна»- станет понятна и оправдана буффонадная театрализация происходящего
Хотя «За собой полосой оставляя себя куски» -все равно гиперпародийна.
За собой полосой оставляю куски
вот слетают ошметки перчатки с руки.
разлетелись кусками гнилые носки
и остались в пыли башмаки.
На асфальт вылетают остатки котлет
Покрывает их красной волной винегрет.
Да и весь накануне прошедший фуршет
отправляю в ближайший кювет
тоже обратила внимание на петлю, а потом куски после себя и странно, сам хочет верить еи до ужаса, носам почему тот не очень и верит, очень любит, но любовь бе3радостная какая-то, тяжелая, хотя в стихе видно, что в3аимная. но герои упорно ищет сам себе подводные камни
Наташа, просто удивительно, как вы коротко и точно раскрыли самую суть стихотворения… Спасибо, порадовали.
Олег, ваши слова дорого стоят. а 3амечать суть это наверно тянется со школы, когда писали сочинения мне удавалось всегдаможет поэтому раскрыть тему,это слова учителя -это первое, а второе -жнский в3гляд или интуиция, но что то чисто женское.ну а в третьих-я читаю просто стих не ра3бирая его по кусочкам и не расставляя по полочкам, это не отвлекает от сути.это потом.3наете как в фигурном катании,ставили оценки раньше.отдельно 3а технику,отдельно 3а артисти3м и прочая-прочая. вот на технику я обращаю внимание в самом конце, сначала на прочая-прочая.может поэтому. а слово море можно 3аменить, на слово чувство или еще лучше счастье
Я хочу тебе верить, молча, спокойно, без слов,
чтобы чёрные вороны дохли от этих вер,
чтоб на смену им в двери — счачтье волною неслось,
чтобы птица из створок души не рвалась так вверх.
ведь герои именно ищет счастье в своем чувстве и хочет быть счастливым
Я хотел тебе верить,
но больше уже не могу.
Не рассказывай мифы,
что я хоть немного ждан.
Обещала на ужин
из кролика мне рагу.
Но опять на столе
лишь поджаренный баклажан.
Мир поплыл словно старая лента
в немом кино.
Палачи преисподней,
с ухмылкой на жертву глядят.
Без рагу я в кошмарах снов
обитаю уже давно.
А твои баклажаны
надежно в печенках сидят
Мысли жуткие вновь
мне испортят больной аппетит.
После трапезы этой
напрасно нас ждет кровать.
Как орел пробудится
в недрах адовых панкреатит
и начнет мою печень
в кровавые клочья рвать.
Так что брызги страданий моих
разлетятся по всей земле.
Облизнется в пещерах души на них
кровожадный зверь.
Растекается кровь моя на твоем челе
когда вновь уверяешь:
«любимый, как раньше мне верь».
Но к моим звездным мукам
уже подступает зенит.
Из души, словно чайка,
отчаянно рвется боль.
Вечно я не буду верить тебе
извини.
Эта глупая вечность
разделяет меня с тобой.
Кулинарная книга
хрустальной моей мечты.
Я, наивный, считал,
что внезапно нашел судьбу.
Но на дыбе реальности понял,
что это вовсе не ты.
А такую судьбу
видал я только в гробу
Спасибо, Сергей:)
Сергей, в вас пропадает сатирик. вы могли бы соперничать с 3адрновым и Альтовым, может стоит попробовать?
Это точно:)
Кто ж меня пустит, родная? Задорнов поселился в одном доме с Черномырдиным когда тот еще был премьером. Он любого конкурента зубпами загрызет.
В этом мире наивном я верить хочу-
А вокруг меня хищником жизнь.
Зазевался, и вот ты в глаза палачу
Смотришь,видишь да только из лжи
Все ползет — то тоска,от нее я на свет
Темнота,а за мною куски.
С непонятным упрямством я верить хочу
………
Вы автор……представьте …. если бы я была редактором….
Спасибо за комментарий, Светлана. Только при чём здесь редакторство? Я последнее время редактирую свои стихи для сборника сразу с тремя редакторами (и один из них, кстати, — Сергей Чинаров). Да и сам являюсь редактором более двух десятков книг прозы и поэзии других авторов. Поверьте, ваш комментарий к редактуре не имеет никакого отношения…
Да и не занимаемся мы здесь в комментариях редактированием… просто помогаем и подсказываем друг другу… высказываем свои соображения… подмечаем косяки и промахи друг друга (и не для того, чтобы ткнуть в них лицом, а чтобы помочь донести до читателя более качественный продукт)… помогаем друг другу творчески расти… так что, я только рад, что вы к нам подключились и на этом уровне. Спасибо ещё раз.
Мне очень понравилось:)
Спасибо, Катя.
Оставляя себя куски… — какая муть
Спасибо, Инна.
постно.болото.такого добра в мире поэзии уж больно много.
Спасибо.
Поработал со стихотворением. Как теперь?
В этом мире наивном я верить тебе хочу,
а вокруг меня ходит-кружится хищником жизнь.
Зазевался — и вот уже тонешь в потоке чувств,
задыхаясь в петле чьей-то гнусной и хитренькой лжи.
Сердце тянет ко дну, но я, молча, плыву на свет, —
Лжи и фальши лучи посылают твои маяки.
С непонятным упрямством я верить хочу тебе,
изнывая от колющей ежедневной тоски.
А в душе полумраком рисует портрет чернота
боли, замершей тихо. И кажется, что даже смерть
там уже умерла. Лишь в узком проёме окна
бьётся в панике птица, тщетно пытаясь взлететь.
Я хочу тебе верить, молча, спокойно, без слов,
чтобы чёрные вороны дохли от веры той,
чтоб на смену им в двери солнце ломилось весной,
И надежда моя не осталась отвергнутой.
Чтобы утром, проснувшись, с разбега — в твои глаза,
каждый раз поражаясь, насколько они чисты.
Чтобы я навсегда каждой клеточкой тела знал —
в этом мире есть вера, есть Бог, есть Любовь и есть ты!
Трогательно. Текст для песни в балладной стилистике.
Спасибо. Так за чем дело стало? Делайте песню.
Оставляю старый (первоначальный) текст для чабановедов здесь:
В этом мире наивном я верить тебе хочу,
а вокруг меня ходит-кружится хищником жизнь.
Зазевался — и вот уже смотришь в глаза палачу,
он плетёт петлю с чьей-то гнусной и хитренькой лжи.
И с изгрызанным сердцем я, молча, ползу на свет,
за собой полосой оставляя себя куски.
С непонятным упрямством я верить хочу тебе,
задыхаясь от боли и ежедневной тоски.
А в душе полумраком рисует портрет чернота
боли, замершей тихо. И кажется, что даже смерть
там уже умерла. Лишь в узком проёме окна
бьётся в панике птица, тщетно пытаясь взлететь.
Я хочу тебе верить, молча, спокойно, без слов,
чтобы чёрные вороны дохли от этих вер,
чтоб на смену им в двери солнце ломилось весной,
чтобы птица из створок души не рвалась так вверх.
Чтобы утром, проснувшись, с разбега — в твои глаза,
каждый раз поражаясь, насколько они чисты.
Чтобы я навсегда каждой клеточкой тела знал —
в этом мире есть вера, есть Бог, есть Любовь и есть ты!
© Copyright: Олег Чабан