Покойник

В такие минуты не стонешь,
Ведь хочется волком завыть.
Бывает, кого-то хоронишь,
И дальше пытаешься жить.

Он сумрак холодный оставил,
Надеюсь, ему хорошо…
Уже и поминки ты справил,
Уже и чуть-чуть отошёл.

Темно. За окном хрустнет ветка.
Быть может, неведомый зверь?
Вдруг, чьи-то шаги там, на клетке,
Удары в дубовую дверь.

А жизнь надоела до рвоты,
Тоскливо, на сердце свербит.
Идёшь… открываешь… и — вот он —
Вчерашний покойник стоит.

Душа, как рубашка, в заплатах.
Стоит он, потёртый судьбой.
«Прости, — говорит виновато, —
Напрасно повздорил с тобой!

Виновен! Убей меня! Каюсь!
И есть не могу я и спать!
Прости, — он твердит, — Извиняюсь!»
Что делать? Опять закопать?

 

Принято. Оценка эксперта:  22 балла.

Покойник: 6 комментариев

  1. В такие минуты не стонешь,
    Ведь хочется волком завыть. — почему «ведь», а не «А»…
    Бывает, кого-то хоронишь,
    И дальше пытаешься жить.

    Он сумрак холодный оставил, — «оставил» — в смысле «ушёл»? или в смысле «кому-то оставил»? …непонятно
    Надеюсь, ему хорошо…
    Уже и поминки ты справил,
    Уже и чуть-чуть отошёл.

    Темно. За окном хрустнет ветка. — ритмический сбой в строке
    Быть может, неведомый зверь? — эта строка вообще не в тему
    Вдруг, чьи-то шаги там, на клетке, — на лестничной, в смысле? коряво
    Удары в дубовую дверь.

    А жизнь надоела до рвоты,
    Тоскливо, на сердце свербит. — «на сердце свербит» — не по-русски… сердце свербит… ну, или в крайнем случае — в сердце, но, уж, никак «на»
    Идёшь… открываешь… и — вот он — «рвоты»/»вот он» — хорошо
    Вчерашний покойник стоит.

    Душа, как рубашка, в заплатах.
    Стоит он, потёртый судьбой.
    «Прости, — говорит виновато, —
    Напрасно повздорил с тобой! — хорошая строфа

    Виновен! Убей меня! Каюсь!
    И есть не могу я и спать!
    Прости, — он твердит, — Извиняюсь!» — «прости» и «извиняюсь» в одной строчке — не есть хорошо… извиняюсь здесь для рифмы, прости — вполне достаточно (и по смыслу, и по нагрузке на строку)
    Что делать? Опять закопать?

    Задумано хорошо, Серёж, но перемудрил ты и накосячил слегонца:)

    • Спорная критика. Кроме одного замечания. «Темно. За окном хрустнет ветка. — ритмический сбой в строке».
      Вот начало предыдущего четверостишия и расстановка ударений.
      «он сУмрак холОдный остАвил» значит так: — / — — / — — / —
      «темнО. за окнОм хрустнет вЕтка» Стало быть: — / — — / — — / —
      Ровно выходит потому, что я оставил безударным слово «хрустнет», считаю, что так можно.
      С остальным не согласен.

      • Да не критика это, Серёж… и не поучения какие-то… и, уж, тем более, не тыкание этак свысока… ты ж меня знаешь, не моё это всё.
        Я читаю произведение, пропускаю его через себя, и делюсь с автором своими ощущениями по поводу прочитанного по свежаку, так сказать… а нужно это автору или нет… что из этого он возьмёт и возьмёт ли вообще хоть что-то — решать ему и только ему…

  2. Спорная критика. Кроме одного замечания. «Темно. За окном хрустнет ветка. — ритмический сбой в строке».
    Вот начало предыдущего четверостишия и расстановка ударений.
    «он сУмрак холОдный остАвил» значит так: — / — — / — — / —
    «темнО. за окнОм хрустнет вЕтка» Стало быть: — / — — / — — / —
    Ровно выходит потому, что я оставил безударным слово «хрустнет», считаю, что так можно.
    С остальным не согласен.

  3. Зачем же вы так с Persevering-ом-то? Человек к вам искренно, с желанием помочь, дружелюбно, без назидания. Какая же это критика? Совет просто, ненавязчивый причём.
    Я вот, например, во многом согласна с ним. А кто-то другой не согласится. Важно ведь не это, а что вы сами чувствуете. Может, мы вам на косяк укажем, который вы не заметили? Так что смотрите сами, где в словах есть соль, а где их нужно мимо ушей пропустить. Зачем же в штыки всё воспринимать и на дыбы становиться?
    Ну и по стиху скажу то, что понравилось:
    «А жизнь надоела до рвоты», — зацепило прям.
    И про душу в заплатках — тоже вкусно. =)

Добавить комментарий

Войти с помощью: