В. Набокову
Книги похожи на бабочек.
Живут и летают отважно.
Узоры на крыльях – как экслибрис.
О, чудо – вьюнковый бражник,
ты конгениален колибри.
Ты там не живешь, где капустница.
Не встретишь тебя на речке.
Я не видел твоей гусеницы.
Уверен – она безупречна!
Всю ночь во вьюнковой постели
дрейфует прозрачный корвет.
Живешь ты всего три недели.
Твой короток век.
Это весьма эпатажно,
что крылья твои позолочены.
О чудо, вьюнковый бражник,
я видел тебя воочию!
28. 03. 2006 г.
Принято. Оценка эксперта: 20 баллов.
«ты конгениален колибри» — нельзя назвать в полной мере эту фразу поэтичной. 🙂
И, потом, к чему это посвящение? Все зннают о хобби писателя. Ну и что? Мораль или ключевая мысль какова?
И ритм. Ритма я не услышала. Рифмы есть, а ритма, «мелодии» — нет. 🙂
Да ничего — захотелось мне В. В. Набокову посвящение сделать — думаю, покойный на меня не будет в претензии))) , тем более, что накануне написания этого стихотворения 1) прочитал что-то из Набокова (про Н. Г. Чернышевского он пишет, может быть, вы вспомните, как называется?) и 2) я был перед этим в Анапе, там поздним вечером на огромной клумбе странные существа с длинными хоботками пили нектар из цветов, не садясь на них. И проходил папа с мальчиком лет пяти. Мальчик увидел эту картину, и спрашивает у отца: «Папа, это кто?», он ему отвечает — «Это, сынок, колибри!» А рядом стояла женщина в возрасте, местная, она довольно грубо сказала «Какие, …., тебе колибри! В Африке, что ли?! Это вьюнковый бражник, бабочка такая». Папа и мальчик в конфузе поспешили удалиться. Потом я спросил своего отца про него — он мне сказал, что очень давно их не было видно, а в его детстве их было много, школьниками они пытались из них делать что-то вроде гербариев — но очень нежные и хрупкие существа, в руках разваливаются, и живет он совсем недолго — недели две-три действительно. Так что про «конгениален колибри» — никакая не поэзия, а правда жизни. 🙂 А что ритма нет — вы бы лучше ту женщину послушали, вот там был и ритм, и музыка…))))
А мне понравилось, очень. Сравнение книг и бабочек особенно. Правда, в стихе этот запев-сравнение не особо связан с темой бражника, но как посвящение писателю — очень даже.