Постсупрематическое

Рождество. Опять ненастье.
Замели снега дороги.
В желтизне иду за счастьем,
пусть устану и продрогну.

Я люблю! Спасибо, Боже.
Я любви достоин буду.
Жизнь – борьба и смерть. Но всё же –
это чудо, чудо, чудо!

У любви цвет жаркий красный.
Знаний цвет холодный синий.
Он, сливаясь с жёлтой краской
даст уже зелёный сильный.

Наша жизнь её нет слаще,
если есть хоть капля силы.
Я прочту молитвы наши
на душе, чтоб легче было.

Времена меняют маски,
нас прогрессом награждая,
черноты добавив в краски
катастрофой угрожают.

Отношения – задача!
Помоги нам в этом, Боже!
Мы грустим, смеёмся, плачем.
Выбор наш в пути. Но всё же…

Принято. Оценка эксперта: 17 баллов

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Постсупрематическое: 22 комментария

  1. Мозаика из не особо связанных между собой куплетов получилась. Не уверен, что Малевич, или кто-то там ещё, рождество жёлтой краской вырисовывал. Жатву, скорее… Впрочем, автору виднее, что он имел в виду, но я в стихотворении образов не нашел, только разноцветные мазки. Может, в этом и идея? Короче, желтизну не понял и не воспринял, откуда цвет знаний свалился -не усёк, что за маски у времён — не определил, от награждения прогрессом постарался увернуться.

  2. Рождество. Опять ненастье.
    Замели снега дороги. ( Дубль 1 )
    В желтизне иду за счастьем,
    пусть устану и продрогну. ( Кадр 2 )

    Я люблю! Спасибо, Боже. ( Совсем другое кино )
    Я любви достоин буду.
    Жизнь – борьба и смерть. Но всё же –
    это чудо, чудо, чудо!

    У любви цвет жаркий красный. ( Это после чего такой вывод лег )
    Знаний цвет холодный синий.
    Он, сливаясь с жёлтой краской
    даст уже зелёный сильный. ( А , фиолетовый что слабый что-ли )

    Наша жизнь её нет слаще,
    если есть хоть капля силы.
    Я прочту молитвы наши
    на душе, чтоб легче было.

    Времена меняют маски, ( Откуда взялись маски )
    нас прогрессом награждая,
    черноты добавив в краски
    катастрофой угрожают.

    Отношения – задача! ( Откуда они взялись отношения )
    Помоги нам в этом, Боже!
    Мы грустим, смеёмся, плачем.
    Выбор наш в пути. Но всё же…

    По-моему это все нужно разложить по разным полочкам.

    • Света, в основе произведения лежит психология красок и форм.
      Если спросить, что означает «Звезда Давида», кто ответит на этот вопрос?
      Я спросил бы Владимира, есть ли в ней образ?
      О влиянии цвета на сознание человека известно уже достаточно давно. Значение каждого из них заложено в разной символике (гербы, флаги, знамёна, униформа в разных профессиях, логотипы известных производителей и т.д.). Известно также, что очень часто люди принимают судьбоносные решения под влиянием какого-то определённого цвета. С цветом связано достаточно много поговорок, народных высказываний и афоризмов. Случайность это или закономерность?
      Три основных цвета составляют основу палитры. Желтый цвет базовый, в моём (и не только) воображении-цвет надежды (основа пути), который исчезает со смертью. Любовь — основная эмоция человека, в основе которой лежит в первую очередь основной инстинкт (материя). Синий цвет я определяю, как обратный и противоположный. Зелёный цвет-простейшая конструкция, и фиолетовый (всё фиолетово!) тоже, но жёлтый базовый и внимание (смесь желтого и синего ) сосредоточено на нём. Если же смешать три основных краски, то получится коричневый цвет-цвет жизни.
      Визуальность заставляет принимать вербальную форму (дорожный светофор!)
      Это побуждает к действиям. Если рассматривать не только цвет, но и форму, то можно составлять различные алгоритмы. При их анализе, снимая маски, вывод прост: отношения между людьми строятся только на принципах приказа, закона, контракта…
      P.S.
      Света, на вашем красивом фото губы красного цвета. Душа золотая!

            • Нет, у меня цвет жизни равен цвету солнца. Моя любимейшая гармония фиолетово-желтая. Кстати, в двухцветных гармониях главенствующую роль играет коричневые цвета, достигаемые смешением двух контрастов-пигментов с небольшим преобладанием одного из них. Собственно в теории — в идеальной оптической гармонии коричневый цвет из двух цветов сотворить нельзя. Коричневый — нейтральная смесь трех любых цветов четырехцветной гармонии — квадрата.

              Но пигменты не равны оптическим чистым цветам и гармония в живописи соблюдается вовсе не так жестко как в музыке потому что там совершенной иная частота волн плюс корпускулярность. В общем, все достатоно условно. Тем более, что оптически коричневые считаются нейтральными цветами и позволяется применение самостоятельных коричневых пигментов в совершенно любой гармонической схеме. Все же я люблю именно те коричневые, что достигаются в любимой мною фиолетово-желтой гамме смешением основных красок. Скажем, фиолетового темного кобальта и желтого среднего кадмия.

              А самая неприемлемая из контрастных двуцветных гармоний — красно-зеленая (в ней тоже свои коричневые оттенки, но — неприятные для меня.(Для меня — подчеркиваю!!!)

              • Да, Вы правы и вторите мне. Свет (скорость света) солнца выжигающий белый. Мы воспринимаем этот свет только через отражение и преломление. Супрематизм и постсупрематизм не рисует, а трактует, как «чёрный квадрат» Малевича (признано классикой).
                Стоя у дорожного светофора мы его значение воспринимаем однозначно.

                • Вот только про черный квадрат не надо. Видел я его вживую несколько лет назад. Воспринялось как просто замазанное флейцем неудачное изображение, не более.(кстати, недавно обнаружили что так и есть, под черной мазюкой Малевичем что-то намалеваноне очень приличное.) Потом оборотистый менеджер выдал замазанный холст за шедевр.И Малевич, не будь дурак, в поддержку своему менеджеру-Бендеру надувал важно щеки и говворил «Да уж».

                  Не забудьте, я таки почти 15 лет проработал художником-оформителем И уж как-нибуть отличу мазок любой техники письма от мазков, сопровохдающих поспешное закрашивание обширной плоскости, или (с другой стороны) от методичного целенаправленного флейцевания. Так вот, повторюсь. Малевич всего лишь поспешно закрасил неудачную работу. Черным, потому что писал яркими красками и любая другая просто не перекрыла бы первоначальную мазню. А ловкие люди на этой «классике» попросту настригли много-много-капустки. И стригут до сих пор. Оттого Малевич время от времени и входит в моду.

                  А светофор нас с детского сада учат воспринимать правильно.Учили б по-другому, так бы и воспринимали. На железной дороге долго были синие стопорные огни — никого из машинистов это не расстраивало. А если вы обратитесь к природе, то красный цвет не останавливающий, а наоборот зовущий, манящий. Зеленый помидор мы с куста не трогаем, а к первому красному помидору бежим со всех ног.

                  • Картины Малевича находятся во многих музеях. Есть и его труды, раскрывающие концепции творчества. Малевич-не мода!
                    Я публиковал свой «Чёрный квадрат».
                    Посмотрите пожалуйста и прокомментируйте.
                    Светофор — субъективность, а речь совсем о другом.

                    • Труды, Евгений, бывают всякие. Скажем, при Гитлере была масса научных трудов не только оправдвающих фашизм, но и научно доказывающих что этоединственно верный путь развития. Труды пишутся за деньги, матценности и иные блага жизни. Это вовсе не аргумент. Аргумент для меня — сам квадрат, который я видео и дотошно рассматривал.А наболтать можно что угодно. Ленин, вон, наболтал и написал 104 тома своих соченений. Легче нам от этого? Жизнь доказала что он просто болтун.

                  • Сергей. Ленин не однозначен! С Вашей оценкой его трудов не согласен!
                    Но постсупрематическое видение Вас добавит.

                    Вождь
                    (у Финляндского вокзала)

                    Вождь стоит на пулемёте,
                    говорит:» Чего Вы ждёте…»

                    • А вы можете не соглашаться. Можете притворяться что мы так и идем к коммунизму — ваше право. И в Малевича можете влюбляться. Меня только не приплетайте к своей любви к жуликам и прощелыгам. 😀

        • И не каждому своё! Евлампий, посмотрите на не стиранную простынь.
          Я же объективно говорю о смеси трёх красок. Прекрасно, что Вы ощущаете зелёный цвет, но обстоятельства могут изменится в любой момент.

  3. Тогда , почему вы сначала рисуете снег . Снег — белый , а вы вдруг в желтизне идете за счастьем.
    И откуда ложиться видение у любви цвет красный. Знаний — синий . …..Зеленый — я прочту молитвы , чтоб стало легче . Легче от чего ? Времена меняют маски . ( почему не краски , если вы о них пишите ) .

    • Снег — белый, а белый свет преломляясь создаёт радугу. Про материю и любовь я пояснил: красные розы, красные губы… Речь о жизни, путях и перспективах. Краски радуги не меняются, а отношения человечества от первобытного строя изменились. Религии, идеологии и прочие философские доктрины — маски, стремительно меняются в научном и компьютерном мире, наполненном противоречиями. На краю смерти, отмечено,
      вспоминают «ОТЧЕ НАШ», а я бы послушал и рок! Легче от бренности жизни.

  4. Сделал правку, и прошу дуэлитцев добавить комментария.

    Образ (постсупрематическое)

    Символ Бога – образ света
    космос выбрал для людей.
    В нём хочу найти ответы
    бытия в потоке дней.

    Рождество. Опять ненастье.
    Замели снега дороги.
    В белизне иду за счастьем,
    пусть устану и продрогну.

    Выбрав жёлтую тропинку,
    я по ней к мечте пойду,
    и в пути, расправив спину,
    знаю, радугу найду.

    Страсти цвет кроваво-красный.
    Знаний цвет холодный синий.
    Он, сливаясь с жёлтой краской,
    даст уже зелёный сильный.

    Страсть и синь любовь разбудят
    в фиолетовых цветах.
    Без нее жизнь чаще будет
    только в сереньких тонах.

    Я люблю! Спасибо, Боже.
    Я любви достоин буду.
    Жизнь – борьба и смерть. Но всё же –
    это чудо, чудо, чудо!

    Времена меняют маски,
    глобализмом награждают,
    черноты добавив в краски,
    катастрофами пугают.

    Чернота и скорбь у тризны:
    тень к трём краскам – объективно.
    Цвет коричневый у жизни.
    Грязь на простыни – противно.

    Только жизнь! Её нет слаще,
    если есть хоть капля силы.
    Я прочту молитвы наши
    в бренности, чтоб легче было.

    Отношения – задача!
    Помоги нам в этом, Боже!
    Мы грустим, смеёмся, плачем.
    Выбор наш в пути. Но всё же…

Добавить комментарий

Войти с помощью: