Птицы (продолжение)

Галка 

То скачет вприпрыжку, то быстро летает.

Кто смелую птицу в полёте узнает?

Встретится где-то – кто эта скакалка?

Но голос услышите – это же галка!

Дятел           

Барабанная дробь раздаётся по лесу –

Кто-то стучит. И стучит с интересом.

Дятел стволы у деревьев врачует,

Ищет жучков. И личинок он чует.

Словно хирург, под корой клювом рыщет.

Вот он, жучок! Дятлу вкусная пища.

Дятел поел. И деревья здоровы.

Ночью поспит. Днём лечить станет снова.

 Дрозд 

Дрозд средь берёз выводит песню.

Мотив известный. И не известный.

Сегодня классика, а завтра джаз,

Попса бывает через раз.

Мотив услышит только где-то –

И песня сразу будет спета.

Поёт он всё. Такой он, дрозд.

Поёт себе среди берёз.

Скворец

Скворец скворечник оглядел.

От счастья радостно запел.

Вот только где скворчиха-мать:

Дворец ей надо обживать.

Пора детишек заводить.

Так в этом доме славно жить!

Овсянки 

Желтоголовы, жёлтопузы,

Утром рано слушать нужно.

Лишь встанет солнце на полянке –

Поёт красавица овсянка.

Встань, не ленись! Ведь спозаранку

Песнь начинают петь овсянки.

Жаворонок  

Льётся с небес голос радостно звонкий –

Это разносится песнь жаворонка.

Голос его, восхитительно нежный,

Прячется в серой невзрачной одежде.

Где-то в траве домик свой он запрятал.

Вы осторожней ходите, ребята.

В гнёздышке дети певца с поднебесья –

Не раздавите нечаянно песню.

 Зяблик

Словно звонкий бубен слышен

То погромче, то потише.

В лес весенний звонкой песней

Прилетел артист известный.

Лес от песни этой замер:

Браво, зяблик? Браво, парень?

 Лесной конёк 

Песнь пропоёт и вверх взлетит,

И снова с песней резко вниз.

Подружку бы не пропустить,

Ведь без неё – какая жизнь.

А встретит – тих и незаметен.

Заботу всю оставит детям.

Славка-черноголовка   

Чёрная шляпка и голос негромкий,

Ловит вредителей быстро и ловко.

Славка-певунья, защитница сада.

Деревья довольны, деревья ей рады.

Весь день её флейта по саду звучит.

Лишь в сумрак стихает. И тает в ночи.

 Коноплянка-реполов 

Коноплянка-реполов

Петь за многих птиц готов.

Гнёзда вьёт в кустах колючих –

Не дупло. А много лучше.

И к цветам неравнодушен –

Любит их плоды он кушать.

Лесная канарейка – зеленушка 

В гнезде уж вывелись птенцы.

Несут им корм – поют отцы.

И мамы петь не устают,

Когда детишкам есть несут.

Детей научат песне славной.

Быть канарейкой – их призванье.

Соловей 

Где деревья, там и песни,

Там рулады соловья.

Он артист давно известный,

Из кустов, что у ручья.

Ночь. И он без передышки

До утра концерт даёт.

Он давно б в артисты вышел,

Только денег не берёт.

 Чечевица 

Эту птицу не увидишь,

Можешь даже не искать.

Кто её когда обидел,

Если прячется опять.

Только голос-свист раздастся,

«Че-че-ви-ца»-перезвон.

А увидеть не удастся,

Где-то в чаще спрятан он.

Зимородок                       

Красив, как самоцвет, блестящий самородок.

Рыбачит на реке трудяга-зимородок.

Гнездо его в норе, там дети поджидают.

Чтоб накормить их всех, без устали ныряет.

Поймает рыбку он, в гнездо детишкам тащит.

Весь день не отдохнёт родитель  настоящий.

Донская варакуша            

Красива и грациозна

И поёт, что соловей.

Перепутать их несложно,

Тоже птица-чародей.

Подражает многим птицам,

Что услышит, то поёт.

Эта птица-мастерица

Варакушею слывёт.

 Иволга 

Как на флейте, заиграет

Птицы (продолжение): 6 комментариев

  1. Велик сей труд, но недочётов по-прежнему много. Только на примере первого стиха: «встретится где-то» — здесь слово «где-то» не говорит ни о чём, сорняк. Скакалка — это спортивный снаряд такой. Понятно, что автор хотел подчеркнуть прыгучесть галки, но у меня, например, эта ассоциация не вызвала ни улыбки, ни образа галки как извивающейся верёвочки. «Но голос услышите – это же галка» — а какой у неё голос? Из стиха о ней ничего понять нельзя кроме того, что она летает, как и большинство птиц, что умеет скакать вприпрыжку и что у неё есть какой-то голос.

  2. «Попса бывает через раз» — про дрозда, кажется. Прежде всего определитесь: для кого пишите: для взрослых или для детей. Если для детей, то «про попсу» это лишнее, т.к. детское восприятие чуть отличается от взрослого. Многие критики отмечают «взросление» в детских стишках, это ни есть хорошо. А если для детей не пишите, а для взрослых, к чему «лепетание» типа галка-скакалка?
    Есть такие детские книжечки массовые, где картинки иллюстрируются безымянными стишками. Думаю, это из этой оперы. 🙂

    • А разве это плохо? И про попсу дети многое уже знают, даже то, что мы часто не знаем. Для взрослых так не пишут, им такая писанина не интересна. А детям сейчас мало издается таких раскрашенных хороших книжечек с картинками и хорошо проиллюстрированных,

  3. Я уже писал, что нельзя в стихотворении описывать все подробно, со всеми пояснениями. Всегда надо оставлять что-то читателю на раздумье, размышления. Написанное и прочитанное Вами заставляет подумать и что-то представить? — это уже хорошо, значит, цель насколько-то достигнута. У меня не было цели описать подробно каждую птицу, я не писал раздел из зоологии (орнитологии).А лишь хотел заинтересовать чем-то.
    И не гневайтесь, что не нашли все, что хотели,в полной мере. Вспомните «детки в клетке». там тоже написано очень мало о каждом звере, самое главное, что хотел сказать автор. А если бы он о каждом звере писал подробно, кто стал бы это читать?

  4. Мне кажется, для детей надо четче продумывать ритм. НЕ каждый ритм подойдет для детского восприятия. Во-первых, дети воспринимают на слух, прежде всего, так как им читают, они сами. Взрослому прочитать вслух: «Словно хирург, под корой клювом рыщет» — убиться. Дело не в самом ритме, конечно, а в его реализации в коротких словах, когда лишнее ударение на клЮвом появляется. А во-вторых, вообще не комильфо.

Добавить комментарий

Войти с помощью: