Галка
То скачет вприпрыжку, то быстро летает.
Кто смелую птицу в полёте узнает?
Встретится где-то – кто эта скакалка?
Но голос услышите – это же галка!
Дятел
Барабанная дробь раздаётся по лесу –
Кто-то стучит. И стучит с интересом.
Дятел стволы у деревьев врачует,
Ищет жучков. И личинок он чует.
Словно хирург, под корой клювом рыщет.
Вот он, жучок! Дятлу вкусная пища.
Дятел поел. И деревья здоровы.
Ночью поспит. Днём лечить станет снова.
Дрозд
Дрозд средь берёз выводит песню.
Мотив известный. И не известный.
Сегодня классика, а завтра джаз,
Попса бывает через раз.
Мотив услышит только где-то –
И песня сразу будет спета.
Поёт он всё. Такой он, дрозд.
Поёт себе среди берёз.
Скворец
Скворец скворечник оглядел.
От счастья радостно запел.
Вот только где скворчиха-мать:
Дворец ей надо обживать.
Пора детишек заводить.
Так в этом доме славно жить!
Овсянки
Желтоголовы, жёлтопузы,
Утром рано слушать нужно.
Лишь встанет солнце на полянке –
Поёт красавица овсянка.
Встань, не ленись! Ведь спозаранку
Песнь начинают петь овсянки.
Жаворонок
Льётся с небес голос радостно звонкий –
Это разносится песнь жаворонка.
Голос его, восхитительно нежный,
Прячется в серой невзрачной одежде.
Где-то в траве домик свой он запрятал.
Вы осторожней ходите, ребята.
В гнёздышке дети певца с поднебесья –
Не раздавите нечаянно песню.
Зяблик
Словно звонкий бубен слышен
То погромче, то потише.
В лес весенний звонкой песней
Прилетел артист известный.
Лес от песни этой замер:
Браво, зяблик? Браво, парень?
Лесной конёк
Песнь пропоёт и вверх взлетит,
И снова с песней резко вниз.
Подружку бы не пропустить,
Ведь без неё – какая жизнь.
А встретит – тих и незаметен.
Заботу всю оставит детям.
Славка-черноголовка
Чёрная шляпка и голос негромкий,
Ловит вредителей быстро и ловко.
Славка-певунья, защитница сада.
Деревья довольны, деревья ей рады.
Весь день её флейта по саду звучит.
Лишь в сумрак стихает. И тает в ночи.
Коноплянка-реполов
Коноплянка-реполов
Петь за многих птиц готов.
Гнёзда вьёт в кустах колючих –
Не дупло. А много лучше.
И к цветам неравнодушен –
Любит их плоды он кушать.
Лесная канарейка – зеленушка
В гнезде уж вывелись птенцы.
Несут им корм – поют отцы.
И мамы петь не устают,
Когда детишкам есть несут.
Детей научат песне славной.
Быть канарейкой – их призванье.
Соловей
Где деревья, там и песни,
Там рулады соловья.
Он артист давно известный,
Из кустов, что у ручья.
Ночь. И он без передышки
До утра концерт даёт.
Он давно б в артисты вышел,
Только денег не берёт.
Чечевица
Эту птицу не увидишь,
Можешь даже не искать.
Кто её когда обидел,
Если прячется опять.
Только голос-свист раздастся,
«Че-че-ви-ца»-перезвон.
А увидеть не удастся,
Где-то в чаще спрятан он.
Зимородок
Красив, как самоцвет, блестящий самородок.
Рыбачит на реке трудяга-зимородок.
Гнездо его в норе, там дети поджидают.
Чтоб накормить их всех, без устали ныряет.
Поймает рыбку он, в гнездо детишкам тащит.
Весь день не отдохнёт родитель настоящий.
Донская варакуша
Красива и грациозна
И поёт, что соловей.
Перепутать их несложно,
Тоже птица-чародей.
Подражает многим птицам,
Что услышит, то поёт.
Эта птица-мастерица
Варакушею слывёт.
Иволга
Как на флейте, заиграет
Велик сей труд, но недочётов по-прежнему много. Только на примере первого стиха: «встретится где-то» — здесь слово «где-то» не говорит ни о чём, сорняк. Скакалка — это спортивный снаряд такой. Понятно, что автор хотел подчеркнуть прыгучесть галки, но у меня, например, эта ассоциация не вызвала ни улыбки, ни образа галки как извивающейся верёвочки. «Но голос услышите – это же галка» — а какой у неё голос? Из стиха о ней ничего понять нельзя кроме того, что она летает, как и большинство птиц, что умеет скакать вприпрыжку и что у неё есть какой-то голос.
«Попса бывает через раз» — про дрозда, кажется. Прежде всего определитесь: для кого пишите: для взрослых или для детей. Если для детей, то «про попсу» это лишнее, т.к. детское восприятие чуть отличается от взрослого. Многие критики отмечают «взросление» в детских стишках, это ни есть хорошо. А если для детей не пишите, а для взрослых, к чему «лепетание» типа галка-скакалка?
Есть такие детские книжечки массовые, где картинки иллюстрируются безымянными стишками. Думаю, это из этой оперы. 🙂
А разве это плохо? И про попсу дети многое уже знают, даже то, что мы часто не знаем. Для взрослых так не пишут, им такая писанина не интересна. А детям сейчас мало издается таких раскрашенных хороших книжечек с картинками и хорошо проиллюстрированных,
Есть такое понятие: «возрастные особенности восприятия». 🙂
Советую ознакомится с возрастной психологией. Хотя бы в общих чертах.
Я уже писал, что нельзя в стихотворении описывать все подробно, со всеми пояснениями. Всегда надо оставлять что-то читателю на раздумье, размышления. Написанное и прочитанное Вами заставляет подумать и что-то представить? — это уже хорошо, значит, цель насколько-то достигнута. У меня не было цели описать подробно каждую птицу, я не писал раздел из зоологии (орнитологии).А лишь хотел заинтересовать чем-то.
И не гневайтесь, что не нашли все, что хотели,в полной мере. Вспомните «детки в клетке». там тоже написано очень мало о каждом звере, самое главное, что хотел сказать автор. А если бы он о каждом звере писал подробно, кто стал бы это читать?
Мне кажется, для детей надо четче продумывать ритм. НЕ каждый ритм подойдет для детского восприятия. Во-первых, дети воспринимают на слух, прежде всего, так как им читают, они сами. Взрослому прочитать вслух: «Словно хирург, под корой клювом рыщет» — убиться. Дело не в самом ритме, конечно, а в его реализации в коротких словах, когда лишнее ударение на клЮвом появляется. А во-вторых, вообще не комильфо.