А ты придешь, когда темно,
Когда в окно ударит вьюга,
Когда припомнишь, как давно
Не согревали мы друг друга…В.Тушнова
Он прятал слёзы в рукава,
Как в ярость прячут униженье.
Она – жива и не жива –
Стояла рядом без движенья.
Ей отражения в окне
Теперь сулили долгий мóрок
Ночей и дней в бреду, в огне
И в бесконечных разговорах
С самой собой, уже не с ним.
Он уходил поспешно, скоро.
Луна плыла, катилась вниз
По тёмной маковке собора.
Она молилась как могла,
Ни одного псалма не зная:
«Воздай нам, Боже, по делам –
Не по словам, что вспоминаем
Лишь только если нам темно
И забываем, лишь светает!»
К рассвету под её окном
Последний след его истаял.
И вся святая простота
Банальной сути этой драмы
К утру утратила цвета
И на кресте оконной рамы
Её распяла день и ночь
Томиться в горестных раздумьях:
«Пусть он придёт, когда темно…
Пусть утро больше не наступит…»
Принято. Оценка эксперта: 28 баллов
Не понял в концовке: если Её — то распялИ день и ночь. Если святая простота распяла день и ночь, то это «её» не удачно.
Владимир, «день и ночь» в предложении отвечает на вопрос «как долго».
Святая простота банальной сути распяла не день и ночь, а ЛГ (её).
Ну нету в русском языке ни артиклей, ни отдельного слова, чтобы разграничить на одушевлённые объекты и неодушевлённые!
Вот уж сформулировала комментарий! Моя родная русская языка))) Я имею ввиду, что местоимение «её» можно применить к чему угодно, что к «сути», что к ЛГ.
Если конструкция предложения слишком сложна для восприятия «с листа», то принимаются предложения по замене! Вот Вы задали вопрос, а я даже и не увидела, что «день и ночь» тоже могли бы определённое действие совершать, у меня абсолютно по-другому предложение выстроилось и засело в голове, как совершенно понятная фраза, которую иначе-то и не скажешь))
Первые же строчки решительно не переварились. Ну не предстваляю я как спрятать слезы в рукава, чтоб это походило на униженье, спрятанное в ярость. Разве только рукава оборвать и высморкаться в них?
Наверно все же распялИ день и ночь. И вообще распяла(и) томиться — это как-то чересчур по-одесски. Так и хочется слегка изменить: таки распяла день и ночь.
Последние три строки вообще все слили. Похоже раздумья героини просто вредны. Потому как мечта «пусть он придет когда темно а (для этого) пусть никогда не будет утр» — это все-таки немного диагноз. А когда светло — он и нахрен нужен, или как понимать?
И вообще какое-то стихо совсем не ваше. Чужое совсем, напыщенное, патетическое, без души. Присутствия вас мне в этом стихотворении не хватает, словно в овсянке на воде масла и соли. Оно, конечно, аристократическая еда. Но не насыщает.
Таки распяли, таки да!
Не стОит обольщаться,
А то Вы думали, еда —
Оно шоб насыщаться?)))
Таки распяли день и ночь
томиться понапрасну.
Я мыслей прогоняю прочь
за барышней прекрасных.
О, сколько уж тоскливых дней
хочу я этих барышней.
Подобных барышень распять
Я и сама б готова:
Пусть ходит-бродит мят и клят —
Авось вернётся снова!
Спрятать слёзы в рукава очень просто. Когда стоит человек и лицо закрывает не ладонями, а всей протяжённостью рук от запястий до локтей — то ли от стыда, то ли пытаясь сдержать гнев.
А из-за последних строк, собственно, желание написать об этом стих и возникло. Не ОН не нужен, а ОНА ему не нужна, когда светло, тепло и мухи не кусают. ОН к НЕЙ приходит, только тогда, когда ему совсем хреново на душе. Вот она и молится об этом: «так пусть же хорошо ему не будет никогда — тогда он всегда будет со мной». Я от такой концепции построения отношений настолько обалдела, что не написать ничего об этом просто не могла.
Ну а стилистика немного вычурная, потому что ЛГ такая))
Стоп. Сравнение: как В ГНЕВЕ спрятать униженье. А вы сейчас о чем? 😀
а о изложенной вами концепции не написать не могли, но вот написать не смогли.
Не смогла, да! Не раскрыла тему, если оказалось, что без пояснений ничего не понятно.
Ну, текст пока ещё не в топку, но в доработку уж точно.
Ничего в топку не надо. В хозяйстве все всегда сгодится.
Да, концовка запутанная, не понять, что к чему.))
Он прятал слёзы в рукава,
Как в ярость прячут униженье.
Она – жива и не жива –
Стояла рядом без движенья. ( ОН — это мужчина, почему вдруг он стал барышней такой сопливой , что слезы вот дай дай ему варежки , то и туда сложил бы .
Дальше, Она — , а не легче разве отмахнув его мысли покрепче вжиться в ее образ.Еще и еще раз протащив на себе все строчки ..Да, и завершение возможно выйдет совсем другим ..Все зависит насколько вы сможете прочувствовать свою в данный момент героиню — женщину.