Дон Жуан

Донна Анна — гордость и лукавство,
Благочестье и слепая страсть…
В каменных чертах тирана-мужа
Над тобой неведомая власть.

Холодна постель и долги ночи,
Серенада подошла к концу —
Ты стоишь, потупив долу очи…
Этот траур… он тебе к лицу.

Донна Анна, слышишь… Это мука,
Видеть твою яростную скорбь.
Мрамора белее твои руки…
Бьют копыта по брусчатке дробь.

Вдохновенный лучиком надежды,
Я поймал твой благосклонный взгляд,
А в глазах твоих, таких бездонных,
Пляшут сотни юных бесенят.

Донна Анна, я не лгу корыстно,
В этот миг и в этот мрачный час,
Я в безумстве, не лишенном смысла,
До беспамятства… влюблен лишь в вас.

Я не вынес бы и миг разлуки,
Нарушая твой покой и сон…
Я не демон, нет моей заслуги,
В том, что я, как первый раз, влюблен.

И для новых подвигов разбужен,
Я готов поклясться на крови:
Анна, я с твоим надменным мужем
На дуэли дрался до зари.

Будь свободна, наслаждайся жизнью,
Ни к чему, быть верной мертвецу,
Я смеюсь, и хладную статую
Я прошу с дозором встать к дворцу.

Роз багрянец, белоснежный мрамор,
И кровавый неспроста закат.
Донна Анна, твой бесценен фавор,
Мне с тобой не страшен даже ад.

В спальне тихо, страсть едва остыла —
Сон на старость ты прибереги –
Анна, нас с тобой влекут в могилу
Командора твердые шаги.

Апрель 2016

(с) Nataly Isupova

Принято. Оценка эксперта: 21 балл

Запись опубликована автором Tylwyth Teg в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Tylwyth Teg

Немного пишу и сочиняю стихи, обожаю животных и цветы в горшочках. Должность у меня вроде как дизайнер, а вообще всего понемножку - программист, дизайнер, эникейщик. У меня дома кроме сына Даньки почти кусочек зоопарка, питомник декоративных крыс "Tylwyth Teg", шиншиллы, две кошки, рыбки. Много всякого зверья жило раньше и ушло в свое время в Волшебную страну... Ну... конечно же, я люблю читать и смотреть фантастику, ужасы, мистику и мифологию, историю альтернативную и не очень. Уж не знаю, что мне нравится больше - возиться с животными или размышлять над перипетиями вымышленной жизни своих персонажей. Но иногда они мне кажутся более живыми и более родными, чем окружающими люди. Все держится на магии...

Дон Жуан: 17 комментариев

  1. «И для новых подвигов разбужен» (хорошо, что ещё не «возбужден»). 🙂
    «Я смеюсь, и хладную стат — У — ю
    Я прошу с дозором встать к дворцу» — следуя логике расположения ударных и безударных слогов, именно так… Кроме того, «статУю» вряд ли рифмуется с «жизнью».
    «Донна Анна, твой бесценен фавор» (или фАвор — мрАмор, или фавОр — мрамОр): и так и так смешно. 🙂
    «Командора твердые шаги» — он же убил мужа на дуэле (если следовать сюжету, ибо: «Ни к чему, быть верной мертвецу»). Так это мертвец «застукал» любовников?
    В общем и целом, текст — «разминочка для студента фил.фака».
    Это когда «препод» задаёт стишок сочинить на тему. 🙂

      • Тогда уж «Шаги Командора». Командору, увы не сочувствую. Да и хорошие люди с того света в статуях не
        Зачем Дон Жуану рай, там скучно до чертиков…

        ФавОр учту — видимо до сих пор лень было поинтересоваться правильностью ударения. Будет досуг — переделаю.

        Рифмовать 1 и 3ю строфу четверостишья, далеко не всегда обязательно, я могла бы с тем же успехом, оформить четверостишье в две строфы.

        со статУей — мне тем не менее, нравится. Есть устаревший вариант, так что удобное искажение ударения — вполне допустимо.

        «СТАТУ́Я ж. и стату́й м. лат. болван, истукан, изваяние, подобие человека из дерева, камня, металла. Стоять статуем, статуей, как статуй, болваном. Стату́йный мастер, стату́йщик, ваятель, истуканщик. »
        В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
        http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-82984.htm

    • От студента филфака вовсе не требуется умения писать стихотворения — его готовят по специальности «русский язык и литература», готовят преподавать правила русского языка и русскую литературу детям в школе. Чего бы ради преподу задавать им писать стишки «на тему», да еще за это, наверное, ставить оценку?!

      • Евлампий! Вы, видать, не имеете детей (или внуков, как я, к примеру).
        А знаете ли Вы, что в учебнике 3-го класса по русской литературе есть следующее задание к тексту стихотворения «о природе» (с. 94). Цитирую:
        № 6. Подберите рифму к словам:
        тропинка, росинка, рядом, разговоры, слова, день, перемена, бодрит, льётся.
        №7.Придумайте своё стихотворение о берёзе. Слова-помощники: белая, качает, серёжки, весну, встречает, головой ветвистой».
        И это не здания повышенной сложности, так, обычные…
        Сразу после этого возникает логичный вопрос об уровне некоторых интернет-стихов… 🙂
        А Вы говорите….

        • Вы опять все с ног на голову ставите, Елена! Я говорил о преподавателе института, который вряд ли станет мучить студентов написанием стихов на заданную тему., а вовсе не о школьном учителе, который может и по учебнику задать «подобрать рифму» ,если такое упражнение предусмотрено программой. Насчет третьего класса мне ничего неизвестно, мои дети учатся не в третьем классе, а в 5 и 8 соответственно…

  2. Вот не цепляет и всё тут!
    Даже если оставить в покое все неровности и неувязки (рифмы, которые не везде присутствуют, а если и присутствуют то «скорбь-дробь» — отнюдь не лучший вариант из возможных, и этот внезапный переход ЛГ с «ты» на «Вы»:
    «Донна Анна, я не лгу корыстно,
    В этот миг и в этот мрачный час,
    Я в безумстве, не лишенном смысла,
    До беспамятства… влюблен лишь в вас», а потом обратно на «ты»).

    Есть и красивые места, но даже они не делают это стихотворение чем-то бОльшим, чем просто экзерсис на досуге.
    Мне лично не хватает здесь чувства, которое мог бы привнести сам автор в уже сто раз интерпретированный многими сюжет. Если уж браться за пересказ классики, то через призму какой-то своей личной истории, проводя параллели, а не просто из любви к искусству.

  3. По филфак позабавило, всегда придерживалась мнение, что великие писатели получаются из физиков медиков и юристов. А у филфака счастливое исключение, разве что историки, остальные идут в критики и желтую прессу.

    • Все работы хороши — выбирай на вкус. Вот юристы при чем? Немогу вспомнить прецедента. А у филфака историки не могут быть исключение, они — совершенно самостоятельный истфак. 🙂 Первый пример, что пришел навскидку из памяти — старший брат Стругацкий. Филолог, правда не русист, а англо и япона-мать. Но все же чистейшей воды филолог. Разрешите глубже не копать? Вы уж сами.

      • Перро, Бальзак, Метерлинк,Мериме, Вольтер, Диккенс,Скот, Толстой, Ахматова — получали юридическое образование. Я про образование, а не про будущую карьеру. Булгаков — был медиком. Сергей Дьяченко (известный писатель фантаст, для тех, кто в танке) — психолог и генетик. Психикатор Сергей Лукьяненко. А вспомнила, Достоевский — вообще инженером был. Биохимик Азимов. и т.д.

        • А мой любимый Станюкович — военным моряком. И очень интересный и поэтический Леонид Соболев — тоже. А Помяловский получил бурсацко-семинарское образование. А Вознесенский — архитектор. А тот же Гайдар (которого я не люблю) и Горький, которого я люблю местами — вообще были черт те кем. И ты ды, и ты пы. Я ж и говорю: все работы хороши, выбирай на вкус. Кстати, наивно думать, что и в литинститут приходили исключительно мальчики со школьной скамьи. Нет, как правило, это были уже люди с профессией. Ну насчет журналистов вас просвещать, я думаю, не надо? Эренбург, Симонов, Хемингуэй. И в журналисты тоже люди попадали не только с журфака, а чаще наоборот.

    • Медики и физики? Кто же это? Верно, очень посредственные физики и плохие медики, но замечательные поэты? Тогда пусть еще и архитекторы — А. А. Вознесенский как раз архитектор, и есть даже несколько зданий, им спроектированных. Другое дело, что стать великим сразу в нескольких областях, как М. В. Ломоносов, например, очень непростое дело, и лишь единицы могут похвастаться такими достижениями. Гораздо хуже, когда человек на профессиональном поприще терпит крах в силу профнепригодности, при этом еще и никакой поэт, например. Дай Бог, чтобы он где-то себя нормально нашел…)))) Не берусь утверждать, что профессия человека является определяющей в вопросе «быть или не быть ему поэтом?», но соглашусь с Сергеем: 99% филологов не становятся никакими поэтами вообще, однако есть определенные профессии, которые накладывают отпечаток на литературное творчество. Видимо, постоянно иметь дело с текстами, изучать их, пусть и повторяя путь тех, кто уже давно все изучил и вписан в учебники, способствует занятиям литературой. Приведу пример из богатой творческой биографии одного моего друга (назовем его Игорь). В свое время он учился в Литературном институте им. М. Горького, курсе на третьем бросил, по его словам, за совершенной ненужностью и несоответствию ожиданиям (чего уж там он желал получить — пусть останется за кадром). Так он в свое время объездил всю страну и много где работал корреспондентом в различных газетах. Рассказывал и такие случаи: устраиваются на работу вчерашние выпускники в газету. Вот сдают материал. Главред говорит первый раз — поправьте тут и тут, второй раз (понемногу сатанея) — ПОПРАВЬТЕ ТУТ И ТУТ!!! В третий раз орет — валите на …, вы совершенно не умеете писать, со-вер-ше-нно!!!! В ответ — праведный гнев: кто ты такой, уважаемый, чтобы мне, выпускнику столичного вуза, такое говорить?! Как это — я, и не имею писать?! Я закончил литературный институт им. М. Горького!!!!!!! С одной стороны, говорит, смешно было наблюдать, а с другой — целая человеческая трагедия — девушки так даже плакали, и не от обиды, что их с работы гонят, а от нежелания понять, что нельзя приобрести специальность «хороший поэт», «хороший корреспондент», «хороший писатель»… как и все остальное с приставкой «хороший»…

Добавить комментарий

Войти с помощью: