Какое чернильное небо

Какое чернильное небо

На крыши надвинуто низко.

От влаги дорожки раскисли,

А лета – как будто и не было.

 

Как будто сам город придумал,

Что солнце ему не к лицу.

Смыл с веток сирени пыльцу,

Закутался в тучи угрюмо.

 

Холодный и мокрый рассвет

Бормочет нам длинную повесть

О грусти и осени, то есть

Простой петербуржский сюжет.

 

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

 

Запись опубликована автором anastasia в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе anastasia

Родилась в 1970 году в городе Оленегорске Мурманской области. Окончила Санкт-Петербургскую академию культуры, около двадцати лет работала в библиотеке. Автор поэтического сборника «Негромкий разговор». Самодеятельный художник. С 2002 года выставляется в Североморске, Мурманске и других городах Мурманской области.

Какое чернильное небо: 16 комментариев

  1. Что солнце ему не к лицу.
    Смыл с веток сирени пыльцу?
    ???
    Как юный натуралист считаю, не очень хорошо заменять лёгкую пыль пыльцой, то есть цветочными ферментами, за счёт которых происходит опыление растений.

    По-моему, как-то безыскусно, банально рассказано о таком прекрасном городе, как Питер.
    Дорожки раскисли — это про Северную Пальмиру?
    Ой, не верю!
    🙂

    • А почему же нельзя смыть именно пыльцу? Пыльца, да будет вам известно, о.Юный натурралист, это вовсе не ферменты.
      Словарь Ефремовой определяет пыльцу как клетки, развивающиеся в пыльниках тычинок и учствующие в размножении растения. Но дело даже не в этом. Узаконенным в русском языке стало применение слова «пыльца» в качестве уменьшительного к «пыль», имеющего преимущественно ласкательный оттенок. Пока это еще считается разговорной формой слова. Но допустимость применения разговорных слов в стихотворении зависит исключительно от общей его стилистики и ни от чего больше.

    • А вы сами с Пальмиры? Вот вам тогда домашнее задание: проедьте на перекресток Поллюстровского проспекта и улицы Замшина, что ли. Там обширный сквер, называется Любашинский сад. Вот погуляйте немного по дорожкам.
      Это так, навскидку. А вообще раскисших дорожек в Питере сейчас полно — дождь пятый день без передыху льет.

  2. Да, на ветках сирени пыльца — это как-то неправильно — чего бы ей, пыльце, на ветках делать-то? Да, и дорожки в Питере, надо полагать, асфальтовые, и асфальт еще получше, чем у нас… чего бы им раскисать? А атмосфера вот какая: «О, хищные вещи века! На душу наложено вето»(с)

    • Евлампий, прочитайте мой ответ Ерику — он и вам тоже. Питер большой и грунтовых дорожек хватает. Скверы асфальтом почти не уродуют.

      А почвенный слой в скверах и на газонах очень тонкий — как правило, нанесенный искусственно. Под ним гранит и жирные глины, совершенно не пропускающие воды. И при мало-мальски серьезных затяжных дождях происходит заболачивание всего, что только можно.

      • Да, хлипкие дорожки. Они везде, впрочем, могли бы быть хлипкими. Дожди льют.
        Мне не понравилось:
        «Бормочет нам длинную повесть» — про «длинный рассказ, повесть, историю» и проч. — часто встречающиеся строки то тут то там в различных произведениях.
        Пыльца на ветках — это нормально. Только сирень уже давно отцвела.
        Пыльца даже в лужах плавает, жёлтыми такими кругами. Лужа высыхает, а пыльца кружочками остаётся. Не приходилось наблюдать?
        «Как будто» — необоснованный повтор. Не тот, который возникает рефреном, а тот который возникает от неумения подставить/подобрать нужную фразу. 🙂

  3. О грусти и осени, ТО ЕСТЬ — этот момент мне не понравился. А если не есть? 🙂
    А так — понравилось. Описательно только. И, скорее, не «простой сюжет» (как раз сюжете-то нет), скорее, «простой пейзаж,» «обычный антураж,» «обычная погода» и проч. Сюжета, вообщем, я не усмотрела.

    • Сюжет здесь применяется в условном общепринятом значении — фабула. Простой сюжет — простая фабула — простая история — простой эпизод. Слово «сюжет» если не применять его в профессионалном плане — очень резиновое.

      • Я не о трактовках понятия «сюжет» рассуждаю. Скорее о том, что фраза «простой сюжет» — очень уж часто употребляется в текстах. Это как клише.
        Но применительно к данному тексту, повторюсь, сюжета ведь и нет (с фабулой тоже — сомнительно). Он (-а) не описывается. Описывается городской пейзаж. Я бы определила как «городская пейзажная лирика».
        Но (разумеется я не давлю), согласитесь, часто и много встречается оборотов, широко тиражируемых. Начнём с фразы: «Какое чернильное небо» (у меня почему-то сразу всплыло из песни: «Какое короткое лето…»), затем — «холодный рассвет» (чтобы не так бросалось в глаза разбавили «мокрым») — этот холодный рассвет прямо «притча во языцех». 🙂 Ну и на закуску — «длинная повесть,» «петербургский сюжет.» Привести вам пару десятков текстов в прозе и стихах (да и критика есть) с этими самыми оборотами?
        Кстати (и это юному автору): осень у Пушкина «болдинская», отнюдь не «петербургская». 🙂 Это смерть — петербургская.

  4. Интересное стихотворение. Видно, что сочинял художник. С первых строчек вырисовывается зримая картинка: утренний городской пейзаж. Особенно понравилась середина стихотворения ( город подумал, что солнце ему не к лицу…закутался в тучи угрюмо). О пыльце спорить не буду — юннатом не была, но не раз видела, как дождь смывал цветочную пыльцу . настроение автора прочувствовала и думаю, достаточно верно. Теперь о Северной Пальмире. Почему «безыскусно и банально»? Да, простенькое стихо, может быть, но отнюдь не безыскусно, с точки зрения меня, как читателя. Автору удалось нарисовать картину дождливого утра в большом северном городе несколькими емкими мазками, а главное, заставить читателя представить в своем воображении этот прекрасный, но суровый город( я имею в виду климат и местонахождение.) Елена права: над концовкой стиха, думается, можно было бы еще поработать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: