Пью вино, настроение — у нуля,
Далеко ль до Везувия:
То ли хочется до смерти загулять,
То ли жить до безумия.
Сам себе наворачиваю: «Стервец,
На чужое позаришься, —
Так сгниешь на чужой стороне в тюрьме.
Или в муках состаришься
На своей стороне, не прибрав к рукам
То, что мнится и манится,
Как нескромно расхристанная строка
На пирушке у пьяницы.
Вот она веселится, с тобою пьёт,
А наутро смывается.
Так и всё в этой жизни, хватай её,
Пусть желанья сбываются».
Всё проходит так скоро. Пройдёт и хмель,
И удача приблудная.
Хорошо, что сегодня я пьян и смел.
Настроение чудное!
А чего будет, если Везувий недалеко? Он вроде давно своим извержением никого не тревожил.
Как сказать, Евлампий. «Везувий — единственный действующий вулкан континентальной Европы. Он считается одним из наиболее опасных и периодически пугает своей активностью». Ну подумаешь, ошибся Нострадамус, предрекая новое извержение в 2015 году. А вот мой вулкан по мере написания стиха самоуспокоился.
Как мало нашему человеку надо для счастья…)) 29 баллов
Спасибо, Елена. Да, это так))
Мне кажется что так было бы лучше
Всё проходит так скоро.
( Поймать сумей
Удачу приблудную )
Хорошо, что сегодня
Я пьян и смел
Настроение чудное
Да и Везувий — это когда совсем перебор в смысле с вином ?
Спасибо, Светлана, Ваша версия, на мой авторский взгляд, значительно хуже, чем моя.
А по поводу Везувия — это никто не знает. Стихия ж!
Расскажу о своем впечатлении об этом стихотворении. Мне почему-то кажется, Владимир, что тут есть изрядная доля фальши: я почему-то на 100% уверен, что Вы — человек абсолютно не пьющий, и Ваше желание «пить вино до Везувия» (заметьте: вино! не водка даже, это сколько здоровому мужику вина надо, чтобы до Везувия-то?!)) так и останется желанием, причем придуманным, какой-то данью моде («все пьют, а я что, рыжий?!»), да и подлинные чувства, подлинные, а не фальшивые, эмоции у человека должны возникать просто так, безо всякого допинга… А то начинается дешевая сказка, как у некоторых: я пишу только тогда, когда пьяный, и получается лучше, когда пьяный. Что теперь, не писать, или все время под мухой ходить? Писать, только когда пьяный? Я таких вещей не признаю — это как заявляющие мне ученики: мы потому безграмотно пишем, что торопимся, а если посидеть и подумать, то напишем грамотно. Это самообман — я хоть сколько угодно быстро могу писать, а все же ошибок не сделаю, а они, хоть будут полдня сидеть, все равно сделают. Кого обманываем?
Спасибо, Евлампий. Расскажу вам о том, как оно сочинялось. «Абсолютно непьющий» автор не пьёт как раз водку. Но в момент написания стиха пил пиво (не вино). И достаточно его было выпито для действительно редко пьющего, во всяком случае в этот момент совершенно искренне обзывал себя пьяницей. 🙂
Евлампий, вот я как раз абсолютно непьющий. Но прошу не путать меня с моими ЛГ, это такая публика -последние трусы пропьют если разгуляются :). Вот и у Володи ЛГ, а вовсе не он сам.
А ЛГ без прямого участия автора не только не действует, но и вообще не существует, поэтому, воленс-ноленс, а авторские атрибуты в той или иной степени на ЛГ переносятся. А то, понимаете, пишут вот: мне б напиться, чтоб увидеть то и это, чтоб это и то осуществить. Так напейся, делов-то, даром, что непьющий — чисто физический процесс же доступен, есть рот и все остальное, есть напиток — бери и пей! В школе мне преподаватели иногда говорили: я не могу тебе поставить четверку. На это я обычно делал удивленное лицо и говорил так: как это вы не можете?! Вот журнал, вот ручка, вот ваша рука. Разве у вас паралич? 🙂
Евлампий, в театре замечено давным давно.Гениально сыграть пьяного на сцене может только трезвый. Это раз. А два — в стихотворении всегда ЛГ. И если ЛГ идентичен автору — это уже не стихотворение. Даже в такорм жанре, как автобиография идентичность трудно достижима ибо человек создает синтетический образ, намеренно вытаскивая позитивные моменты ми моделируя их комбинацию самым оптимальным образом.
А вот когда мы говорим об авторском — непременно должно быть авторское отношение.И вот тут конечно море оттенков вплоть до сожаления что эта водка выпита не вами 🙂
Владимир! У Вас получилось, что кавычки закрыты, а система повествования остаётся та же, что и была. Отсюда — непонятно, где слова автора, где слова ЛГ.
» жить до безумия» — а после безумия, что умирают? То-то же… Жить можно до смерти, но не до безумия.. И с безумием живут…. Кстати, дело тут в «до.» 🙂
А если ЛГ будет «наворачивать», то да, делирий не за горами….
Спасибо, Елена. Тут лг и автор в одном лице, сам с собой говорит. Считаете, кавычки вообще не нужны? По поводу «до безумия» отошлю вас к словарям, у меня в значении безумно, до самозабвения. Не ожидал от вас такого невнимательного разбора.
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
и звезда с собою говорит 🙂
🙂
Мне показалось, что можно было бы вот в этом месте
«Так сгниешь на чужой стороне в тюрьме.
Или в муках состаришься
На своей стороне, не прибрав к рукам
То, что мнится и манится» уйти от двухкратного повтора слова «сторона» (например, одно заменить на слово «страна», поиграть чуть-чуть ещё с созвучиями).
А вообще понравилось 🙂
Про Везувий у меня тоже стишок есть))) Что-то у нас витает тут, на Дуэлите, какая-то общая аура образуется)))
Далеко ль до Попокатепетля?
Может лучше мне черпак — и в петлю?
🙂
Вот спасибо! В самую точку по поводу этой самой «своей строны». Это я упростил на свежую голову. Открою Вам, что было у меня в первом варианте в порядке пьяного бреда, так самому понравилось, но не стал ставить, потому как вариантов объяснений куча, но все ненаучные. Зацените:
Или в муках состаришься
НА СВОИХ ЛОПУХАХ, не прибрав к рукам
То, что мнится и манится…
Как вариант, «на хотелках своих»…
Пью трояр, настроение как у бояр,
что сидели в опале у Грозного.
то ли шею сломает случайный яр,
то ли ночь упокоит морозная.
А сперва ведь было ничо так вино,
каберне или даже возможно мускат.
Тут вмешалось одно
очень важное «но».
Когда деньги ушли, прибежала тоска.
Но и это, братцы, еще не беда.
Не последняя, скажем так, из тем.
Опустеет фанфурик — куда мне тогда?
И к кому тогда?
И тогда — зачем?
Владимир. Первая и последняя строчки противоположны по смыслу.
Да вы что, Евгений? А я-то думал, что это допускается у алкашей — менять настроение в процессе распития на противоположное. Теперь буду знать, что это уголовно наказуемо! 🙂
Самоирония. ЛГ досаточно 50 грам, а остальное становится в избытке
Настроение чудное от наворотов?
Да, самоирония, Евгений. А суть вопроса Вашего в чём? И к кому он — к автору или ЛГ?
Владимир, по теме, между двумя строчками заболевание(бред) — с анализом к наркологу. Ещё в детстве я прочитал стихотворение Р. Гамзатова. Начало его, где мораль, запомнил навсегда и убедился в его справедливости.
ПЕСНЯ ВИННОЙ БУТЫЛКИ
– Буль-буль, буль-буль!
Я знаю вас,
Я помню ваши речи.
С меня срывали всякий раз
Вы шапочку при встрече.
И опрокидывали всласть
Над нижнею губою,
Зато потом контроль и власть
Теряли над собою…
И у меня есть сочинение «Раб», и возможно его опубликую, а сейчас пародирую экспромтом.
ПЬЮ ВИНО
С каждым днём я всё счастливей,
запивая водку пивом,
стал к попойкам привыкать —
перестал бузить, блевать.
А сегодня пью вино,
и наркологу письмо
поэтически пишу,
«тараканов» опишу.
Думал удавлюсь — ширнулся — веселюсь! «Парадокс»!
Вопрос задан Вам. Что анализировать? Зачем себя растрачивать?
ЧАСТУШКА (от меня)
Простудился — грипп лечу,
с перцем водочки хочу!
Выпью стопку лягу спать,
чтобы завтра не чихать.
«Вторая сторона медали» с вином была бы великолепна.
С уважением.
В Забутылье сумрачном вечно пятница,
дня субботнего предвкушение,
апельсинно-блинная рожа пялится
на мои застольные прегрешения.
Пью разхристанно, разыссусено
строчки пьяные – закусоном мне,
а в подрёберье радость скуксилась —
всхлипы кислые, да со стонами,
всхлипы-всхлипушки, да с подвизгами
да с подсвистами, и подплясками
я играючи горы двигаю,
в океан вхожу без опаски я.
Как же просто всё и естественно
с палачом режусь в карты под плахою.
Мне ли жизни бояться – ведь есть вино!
…В крайнем случае, водочки жахну я.
Я сегодня фартов, всё — на красное
всё могу, и удача – репейная,
накаких «может это напрасно я»
я чертовски смел… до утра помпейного…
Эх! Загулял, загулял, загулял
Мальчонка …