Вино

я хочу тебя выпить залпом
как пью из бокала вино
я хочу слышать твой терпкий запах
возвращаясь с прогулки домой.
искупаться в твоих объятьях
как в лепестках белых роз,
я прошу для себя любви
сладостно- умопомрачительной.
словно сладкая вата
летним солнечным утром.
я прониклась твоим нутром
и вывернула всё наружу.
прости меня, дорогой..
за столь нелепый случай.
я попытаюсь всё исправить
и назад всё сложить
но не будет как прежде
ведь теперь всё вверх дном лежит
я хотела твою любовь одолжить,
а потом назад положить, поставить, вернуть…
но случайно в дребезги как хрусталь
и ничего назад не сложить.

 

Принято. Оценка эксперта: 15 баллов

Вино: 27 комментариев

  1. Отчёт патологоанатома:
    «я прониклась твоим нутром
    и вывернула всё наружу».

    Я вижу тазик оливье,
    поросёнка нежного с хреном,
    две селёдки, курабье,
    торт из Пизы с креном…
    А креплёного вина
    я не обнаружила.
    Не моя это вина:
    Я была снаружи…

  2. Истосковалась .
    Выпиваю залпом —
    Да, не бокал вина .
    Горчащего к осадку —
    Захочется понять
    Что же, не вмещается
    Разбитое в ту жизнь ,
    Где мы не прижились .
    Такими как сейчас ?
    Рассветный пробил час —
    Горчащей песней ветер
    Так жалобно опять поет —
    День пронесется и умрет..,
    Кто пьян , кто злобно вреден ?

  3. Откровение патологоанатома-пьяницы. 🙂

    «ведь теперь всё вверх дном лежит» — особо умиляет уточняющий глагол «лежит.»

    «а потом назад положить» — не только пьяница, но и воришка. 🙂 Кто кого куда хотел положить?

    С глаголами лежать/положить/сложить — перебор явный. Если глаголы одинаково заканчиваются, это ещё не значит, что это рифма. 🙂

  4. Нутро — в значении душа. Она ее вывернула и прониклась. Сами вы все патологоанатомы! Ничего другого и помыслить не можете? 🙂 Человеку поддержка нужна, а не разговоры пьяных патанатомов из моржатника.

      • В общем-то, не вижу ничего страшного с Вашим стихотворением, кроме инерции мышления у здешних завсегдатаев. А если серьезно, то мой совет Вам следующий (всего только совет, а не обязательное руководство к действию): попробуйте свое стихотворение разбить на смысловые группы — 1 группа вот про это, 2 — про то и т. д. Потом попробуйте обозначить между ними связь (либо в электронном виде это сделайте, либо на листке бумаги). Тогда Вы легко увидите, что часть текста вообще не нужна и легко может быть убрана/заменена, а в других частях можно попробовать придумать лучший образ или рифму. Рифмовать, разумеется, Вы вольны как угодно, но именно глагольная рифма наталкивает на мнение, что Вы рифмовали первое попавшееся. А это не работа. Попробуйте подобрать что-то еще, рассмотреть другие варианты. Все это, разумеется, на Ваше усмотрение.

        • Евлампий, из себя учителя решил строить. А между прочим, он то и паразитирует на недоработках учителей. Евлампушка, а сколько возьмёте с девочки за тьютерство? Или сами за неё стишок напишите? И проконсультируете, как нужно строгим педагогам на вопросы по тексту отвечать.
          Девочка, учтите, репетиторы ничего не делают бесплатно.

          • Выбирайте выражения, уважаемая! Я искренне хочу помочь, и пытаюсь. Чего мне из себя учителя строить, если я учитель?! О каких деньгах речь вообще? Как Вы вообще это представляете? И разговор не с Вами. «Стишок написать…» Она сама напишет, коли захочет. Что за тон вообще?! От скуки на пенсии надоело сидеть? Работайте идите и не морочьте голову честным людям! 🙂

            • Да, безусловно, образчик высокого тона: «а не разговоры пьяных патанатомов из моржатника». Евлампушка, я не пью и Вам не советую.
              И никогда не работала в сфере медицины.
              А поза Ваша не понятна. К чему она?
              И главное, она не логична.
              Что-то типа: «Ты их не слушай, ты меня слушай, уж я то тебе навешаю…» 🙂
              Относительно: «идите работать», так, золотой мой, отработала уж… 🙂 Это у Вас всё впереди, в сорок-то лет!

              • Я не называл конкретных лиц, тем более, здешних, что это якобы они пьют в морге и анатомируют тело ЛГ. Я упомянул лишь инерцию мышления, а это нормально, она в каждом из нас есть. Преодолеть ее тоже крайне не простое действие. Не каждый может. И это тоже в вину поставить никому нельзя.
                А более всего «паразитируют на недоработках учителей» — когда ко мне приходит ученица (ученик), или я сам, бывает, к кому-нибудь езжу, занимаюсь на дому, первый вопрос, который я задаю: в какие дни вы можете еще заниматься? И в 99% обнаруживается, что кроме одного-единственного дня больше заниматься и некогда — в другие дни ребенок ходит на физику, русский язык, биологию, плюс танцы/плавание либо бокс/борьба/футбол. Спрашивается: чем занимается наша школа, если всякий ребенок вынужден еще посещать дополнительно кучу преподавателей по разным предметам?! А очень часто бывает и так: а что вы сейчас в школе проходите по обществознанию? Пожимают плечами — а у нас с начала года такого предмета и не было, учительница сначала заболела, а потом и вовсе уволилась. И я начинаю лихорадочно подменять собой школу…)))) Так что я нет паразитирую, а помогаю, даже в благополучном классе благополучной школы 35 учеников, представьте себе, какая там усвояемость материала! Кто отличник, тот более-менее сам выкарабкается (но экзамен серьезный, и там более-менее тоже не прокатит), а кто послабее — пиши пропало. А ЕГЭ сдавать надо. Вот и идут на поклон к дяде Евлампию и еще к тысяче евлампиев по всей стране. А что происходит в сельских школах? О каком качестве образования во многих из них может идти речь?! Поэтому это не недоработка учителей, а системный кризис нашего образования. На котором, кстати, я зарабатываю сущие гроши по сравнению с теми, кто это все устроил.

      • Не слушайте Вы их, они видят только то, что видят. Но, увы, за кадром осталось то, что вы хотели сказать. А хотели сказать многое, не так ли? Вот я и посоветовал Вам разделить текст на смысловые куски и поработать немного с ними, чтобы картина у Вас стала более менее ясной. А это Елена восприняла как то, что будто я за Вас стихи писать буду! 🙂 Ей-богу, смешно даже.
        А если серьезно — старому стремному дядьке Евлампию (несуразное имя, ага?) маленько захотелось побыть Дроссельмейером из «Щелкунчика». Вот только кракатука у меня нет… 🙂

  5. «как пью из бокала вино» — ежели это действительно девочка-школьница, то не рано ли «прикладываться начала?
    «я хочу слышать твой терпкий запах» — ну это что: возлюбленный (-ая) ЛГ воняет? Потом, вероятно. Так для современности это не ком иль фо. Сейчас принято душ принимать. Не средневековье, чай.
    «искупаться в твоих объятьях
    как в лепестках белых роз» — очень часто встречается в стихах. Банально. Особенно киношный штамп мне нравится насчёт «лепестков белых роз.»

    «Я прошу для себя любви
    сладостно- умопомрачительной» — да, эпитет так себе. одним словом, подростковый.

    «словно сладкая вата
    летним солнечным утром» — со знаками препинания беда, после точек, кажется, буква заглавная?! Да и смысл так себе. Любовь как сладкая вата? Умопомрачительная?

    «я прониклась твоим нутром
    и вывернула всё наружу» — как это понимать? Что ЛГ «вывернула наружу»? Как можно «нутром» проникнуться? Вот люди и хохмят (имею ввиду дуэлитовцев) . Дело в том, что безграмотно построенная мысль всегда вызывает насмешку. Имейте это ввиду.

    «и вывернула всё наружу.
    прости меня, дорогой..
    за столь нелепый случай» — а вот этот кусок если анализировать, то возникает неловкая ассоциация (догадка) о том, что ЛГ нечаянно стошнило в неудобном месте и в неудобное время.
    За это и просит прощения.

    «я попытаюсь всё исправить
    и назад всё сложить
    но не будет как прежде
    ведь теперь всё вверх дном лежит» — мало того, что злоупотребляет глаголами с корнем «лож», заметьте, это и не красиво, не умело.

    Что не будет «как прежде»? О прежде читателю, ведь не сообщают ровным счётом ничего.
    Получается, что после того, как ЛГ стошнило, возлюбленный от неё отвернулся. Комично.

    «но случайно в дребезги как хрусталь» — без запятых. Вспоминается речь Великого Комбинатора: «Ибо, ах ибо…» 🙂 Какая смысловая нагрузка у этой фразы?

    Сложить/разобрать — как конструктор; склеить/разбить — как какой-то предмет. Т. е. употреблены глаголы разного порядка. Они не обозначают обратного действия. Просто набор, первое, что пришло в голову. А ведь, глаголы в школе изучают. 🙂
    И, вообще, я бы школьникам советовала советоваться с учителями русского языка и литературы, а потом уже заполнять Интернет. Это защитит их от ударов по самолюбию. А отнюдь не «добрый дяденька», со странным именем Евлампий их защищать должен.

      • Евлампушка, уважаемый, “Комильфо” — из французского. Деточка, в этом языке эти слова пишут раздельно. 🙂 Мне лень шрифт переключать.
        Стара я стала, ленива.
        Я смотрю, Вы стали явным блюстителем грамматики в «комментах». Блюдите в текстах, советую. 🙂 Это полезней.
        Выражение «в виду» представляет собой сочетание имени существительного «вид», которое стоит в дательном падеже, и простого предлога «в». На вопрос о том, как следует правильно писать «имеешь ввиду» — слитно или раздельно, — ответ очевиден. Существительное и предлог необходимо употреблять в тексте только раздельно. 🙂 Вы строго следите за тем как я расставляю пробелы. Похвально, похвально…
        А я не знала, что вызываю ещё такой пристальный интерес у молодых людей… 🙂

        • Разумеется, очевиден. Если мы пишем «ввиду» — это значит, что можно его заменить «по причине», «вследствие чего-либо». А если «в виду» — то значит «видеть». И не надо, пожалуйста, придумывать свои правила. От существующих уже башка кругом! 🙂
          Пример: Ввиду засухи или наводнения понесло ущерб сельское хозяйство. Этого не произойдет, если иметь в виду эти неприятные климатические изменения, вовремя принять меры.

          • Относительно правописания «в виду» — я с Вами согласна. 🙂
            И, кстати, правил гораздо больше, чем те, что Вы перечислили. 🙂 Относительно этого слова. Детка, Евлампушка, я это правило знала, когда Вы (уж простите) ещё в первом классе были. Но это не значит, что я ловко (как Вы, к примеру) орудую в Гугле. 🙂 И печатаю, у-уж извините, не так ловко.
            «Не учите батьку детей делать» 🙂

            • Отвечу по порядку. Раз согласны, почему у Вас «ввиду» вместо «в виду»? Цитировать не буду, сами легко найдете, фраза-то ведь Ваша. Да и случаев там как раз кот наплакал, они, в принципе, исчерпываются мной перечисленными. Гугл тут использован в только качестве готового примера, лень было свой придумывать. А вот батька — это как раз я. Вы разве батька? 🙂
              Про вехи. В принципе, Вы написали о них то же самое, что и я — два значения, этапы, моменты. Мне перекресток этапов и моментов показался весьма неубедительным, только и всего. И журнал «Вехи» тут вообще каким боком? Был еще журнал «На посту» (и «На литературном посту»), выпускаемый РАПП, так, судя по названию, он должен был быть посвящен вопросам караульной службы в РККА. Но это ведь совсем не так, не правда ли? Так что это всё «мимо денег» (с). Что касается Ваших сомнений, в том, что я историк, так это дело сугубо Ваше. Не думаю, что стану от этого хуже спать. 🙂
              Елена, Ваши тексты тоже далеко не безупречны, и нападать на авторов злобно, как это делаете Вы, у Вас нет никакого права. Да, Анна написала стих, который далек от совершенства, да, ей 17 лет. Это повод стебаться и куражиться? Реакция соответствующая. Вы не настолько «в авторитете», чтобы кто бы то ни было при Вашем грозном окрике щелкал бы каблуками и орал в ответ, замерев по стойке «смирно»: — Jawohl, Herrin Helena!!!!» и рысью бежал переделывать свой стих или чтобы больше здесь не показываться. И насчет х***и в Интернете поосторожнее: кто-то ведь и Ваши произведения ей считает, они же тоже в Интернете! И всякие обращения типа «деточка» и прочее тоже оставляйте дома, тут не детский сад. А то ведь могут и ответить! 🙂

    • К вашему сведению я далеко не школьница. И если вы воспринимаете всё что написано буквально, мне жаль, нужно уметь читать между строк. Это тоже мой вам совет, не обязателен к выполнению, но совет. Если вы говорите про заглавные буквы после точки, то их там и не должно быть ибо это что-то вроде стиля. Слышали о стиле, он должен быть у каждого, а не штамповать всё под одну кальку.

      • Цитирую: «Я начинающий поэт и мне 17 лет» Поздравляю!
        Цитирую: «И если вы воспринимаете всё что написано буквально» — интересно, а как воспринимать, если человек пишет, что ему 17-ть. 🙂
        Цитирую: » нужно уметь читать между строк» — Вы что советская газета?
        Цитирую: «ибо это что-то вроде стиля» — Какого? «Не терпелось «выкинуть» в сеть», называется. 🙂
        Цитирую: «не штамповать всё под одну кальку» — вот уж спасибо, сильно расширила я свой кругозор. Кто ж это капельки штампует? Сами придумали?

        • Попытка поднять свою самооценку выискивая несуществующие изъяны или же раздувая из мухи слона не красит человека.
          При чём тут восприятие возраста и восприятие стиха? Если человеку 17 он не имеет право писать стихи? Если кругозор не расширили, так никто и не заставлял читать, а тем более комментировать)

          • А Вы пишите. Пишите больше, пишите чаще. Показывайте здесь, если хотите. Правда, тут бывают несправедливые упреки, но и справедливые бывают. Не надо только думать, что Ваши стихи безупречны. Таких стихов не бывает даже у великих. Обращайте внимание только на замечания по существу, а всякие «не рано ли пить в 17 лет?» можете не читать, Ваше право.

  6. «Попытка поднять свою самооценку выискивая НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ изъяны» — 🙂
    Граждане! Всем рекомендую! Вот безупречный текст!
    Особые восторги вызывает:
    «я хотела твою любовь ОДОЛЖИТЬ,
    а потом назад ПОЛОЖИТЬ» 🙂

    Зайка, я не в том возрасте, чтобы себе самооценку поднимать. Жаль, конечно, но из позднего подросткового я уже выросла. Просто надоела х***я в Интернете. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: