Ты давай иди, бычок,
Вдоль по шаткой по доске,
Сделай квантовый скачок,
Сделай мёртвую петлю,
Всё одно – придёшь к нулю,
Всё одно – на волоске
От лихого молотка
В Чернобоговой руке.
Под доской бежит река,
Холодна вода в реке –
Коль обхватит за бока
Да потащит к островам,
Где сгоревшая трава
Медью-золотом блестит,
Станет смерть тебя пасти,
Станет песню напевать,
В ней размеренный мотив,
В ней заветные слова
О родимом бережке,
Заливных цветных лугах –
Там бы жить тебе и жить,
Да в дурной твоей башке
По неведомым чужим
Непонятная тоска.
Так давай, шагай смелей,
Да гляди не оступись.
Не пройдёт и пары лет –
Снова встанешь на дыбы,
Дескать, новое ярмо
И тесней, и тяжелей…
Воротиться бы домой,
Да мосток уже истлел…
Идет бычок, качается,
вздыхает на ходу:
эх. черпак кончается,
за новым не дойду.
По дощечке через реку,
вспомнилось,
бычок шагал иступлённо.
Тоненько
подвзвизгивала
дощечка
под весом немалым телёнка.
Вздыхает бычок «Ох,
что-то очкую.
Треснет, вдруг —
выстрелит
досточка в тишине,
и полечу я, цепляясь х*ем
за корни и камни, по этой реке».
Быку бычье
Год Быка ещё не скоро,
а его встречать бы впору.
Что за чудо? Что за Бык?
Почему всё прыг да прыг?
Почему мосток не прочный?
Для чего сюжет восточный?
Почему Бычок упрямый
не желает слушать маму?
Может мама не права?
Может быть не те слова?
И ещё один вопросец:
может скажет рогоносец,
от чего бежит он прочь,
есть ли сын, а может дочь?
И ещё, ядрёна вошь,
сам ли куришь, водку пьёшь?
Что не так, не жди совета,
знать судьбина бычья это.
У Быка рога и Х..ВОСТ.
Пусть под ним не прочный мост,
но зато он красовитый —
тёлок тьма и плодовитый.
Я покинула деревню .
Жить в столице хорошо
Первозданный город древний ,
Жаль, что выхлопов офшор
До сих пор к губам горчит ,
Эх, вернуться б, в благодать .
Оседлать на миг коня .
Чу , родимый — Это я !
Не узнал ? Ну, что ты мчи ..
Переменчивы края —
Здравствуй Родина , моя !
От лихого молотка
В Чернобоговой руке.
Под доской бежит река,
Холодна вода в реке –
( Вдруг, ) обхватит за бока
Да потащит к островам,
Где сгоревшая трава
Медью-золотом блестит,
Станет смерть тебя пасти,
Станет песню напевать,
В ней размеренный мотив,
В ней заветные слова
О родимом бережке,
Заливных цветных лугах –
Там бы жить ( нам не тужить)
По неведомым чужим
( В душу вьелась мне )тоска.
( ..Едет конь ), шагай смелей,
Да гляди не оступись.
Не пройдёт и пары лет –
Снова встанешь на дыбы,
Дескать, новое ярмо
И тесней, и тяжелей…
( Возвращает сон домой,
Да конюшни след истлел )
Пародии чудесные, спасибо 🙂
А если серьезно — все смешалось в доме Обломова. Стиш об эмиграции, так? Ну и при чем здесь смерть? Почему именно она песенкой на Родину заманивает. И почему (коли так) башка дурная у бычка, что от смерти на дальние берега уходит?
Дурная, потому что и тут он «на волоске от лихого молотка», и «доска» уж больно шаткая, по которой бежать собрался — если подломится ненароком, окажется там, куда кривая вывезет. Пропадёт на этих «островах, где сгоревшая трава», а пока пропадать будет, сто раз пожалеет о том, что не проблемы свои решать принялся на родине, а побежал, куда глаза глядят. И не факт ведь, что на новом месте освоится, приживётся («новое ярмо и тесней, и тяжелей»).
Видимо, не сумела мысль донести, если возникла нужда в пояснениях.
Спасибо за вопросы по существу! Пошла думать 🙂
Так бежать то собрался вроде от смерти. Тут ж любая доска сгодится. Только мнится мне, что тебя просто занесло в любимые творческие пенаты, а всамделе смерть здесь вовсе не при делах.
Смерть — она всегда при делах))) К сожалению…
И еще. Хотел раньше написать, но вроде как несерьезно писать о своих ощущениях. А с другой стороны так и не молчится. Помнишь Каверина Цветик-семицветик. Помнишь там нехитрое заклинание: лети, лети лепесток. Не могу отвязаться от ощущения, что твой бычок как бы продолжает этот заклинательный стишок.Собственно стезя творческая с Кавериным, хоть он и прозаик, одна. Или негатив в позитиве или позитив в негативе — черт его разберет. Только не единство инь и янь, а противоречие. Типа трехлетний токай в граненом стакане из под бомжатского тройного одеколона.
Трехлетний токай в граненом стакане из под бомжатского тройного одеколона — это называется эклектика)))
Стишок этот — да, в чём-то заклинательный, твоя правда. От первоначального варианта в нём мало что осталось (первый фрагмент только), он был немного другим по задумке, я его с апреля в голове ношу, никак не выношу. Всё-таки решила отойти от «готических» страшилок и переписать его ближе к теме. Может, и зря…
«В Чернобоговой руке.» — вот уж не знала, что эмигранты были во времена борьбы язычества и христианства.
Если честно, то только из коммента Сергея поняла, что стих об эмиграции. При чём тут бог Велес, он же Чернобог. 🙂
Эмиграция. Еленушка. сегодня в полном разгаре. Очень много россиян уезжают за границу на ПМЖ.Вы же слово «эмиграция», очевидно, тесно связываете с революцией. Эмиграция, как троп, аллегория, может означать и уход из мира привычных традиций, привычного жизненного уклада в иной мир. Скажем, из православного в мир язычников, или из семьи ботаников-очкариков — в блатной мир.Или наоборот. Не надо так себя ограничивать в понимании.
Если это аллегория, то к чему тут молоток в руке Чернобога? Мне он показался лишним. А остальное всё на своём месте, понравилось.
Не Каверина, а Катаева. Учите матчасть! 🙂
Ну пардон. Мне всегда его хочется приписать Каверину по той самой причине негатива в позитиве. А вы уверены что тот у него него слямзил? 🙂
Честно говоря, я в детстве часто путал Каверина и Катаева, даже и фамилии похожи)))… Обоих не терплю на дух. Так что кто у кого слямзил — не ведаю. Прямым их подражателем и продолжателем стал А. Лиханов.
Не, Катаев — твердокаменный советский писатель, в молодости — фельетонист «Гудка» довольно примитивный. В общем, с 9-ти до 18-ти целиком за советскую власть. Цветик совсем непохож на его большевиковое творчество, потому я его упорно Каверину и приписываю всю дорогу
Да, оба Катаевых подвизались на почве фельетонов, а уж через «Гудок» все прошли, даже Ю. Олеша))))… Но один стал Петровым и вместе с Ильфом прославился-таки, а второй больше известен как автор тетралогии «Волны Черного моря», куда входит частью першей «Белеет парус одинокий» — неинтересная советская сказка (мое мнение, еще в школе у меня какой-то нервный зуд начинался, когда мы эту пургу разбирали), потом «Хуторок в степи», если не ошибаюсь, «Соленый ветер» и какая-то четвертая, уже вовсе не читабельная. Что до Каверина, то кроме слезливой и мало правдоподобной «Два капитана» да «Конец хазы» ничего на ум не идет. А путал я их исключительно по созвучию фамилий… 🙂
Стихотворение о Родине — это я тоже поняла , только не поняла от какого лица , и почему смерть ? . Если то, что ожидается не оправдывает ожидания — то там смерть . Но ни это ли хотелось вывести ? Логически о смерти пусть даже образа , пусть даже ожидаемого, но не оправданного временем нужно выводить скорей, всего в завершение .
От лица стороннего наблюдателя ведётся повествование.
Света, спасибо за отклик, взяла Ваши замечания на заметку. Попробую, возможно, что-то доработать.
СТИХОМАНТРА
Смелость
Города берёт:
Смена власти —
Бей старьё.
Смена масти —
Будь тузом.
Страсть зовёт —
Иди на зов.
Медлить
Непростительно:
Месть копить —
Идти на дно.
Медь не стоит
Ворошить.
Сметь достойно,
С Верой жить.
Страх бесплоден.
Ободрись.
Благороден
Добрый риск.
Ставь задачи
И тянись,
Мудрый мачо —
Оптимист.
Хотела экспромтиком ответить, но тут идея для нового стиха образовалась 🙂
И это правильно!
Бурное обсуждение вижу.
🙂
Мне показалось несколько сумбурно. 🙂
Вы с ритмом обычно хорошо работаете, можно это использовать.