Я тебя отвоюю у всех невзгод,
У всех твоих дум.
Я перейду твоё море вброд,
Чтобы коснуться твоих нервущихся струн.
Я тебя пронесу через все мосты,
Через снегопад.
Я не знаком с теми, чьи кресты
Бьются ночами о твои скулы, но я за них рад.
Я тебя отвоюю у всех дорог
И у всех разлук,
Чтоб ты однажды переступила порог
Мой, чтоб я мог коснуться рук
Твоих. Я тебя отвоюю у гроз,
У немых ночей,
Только чтоб мой эфир состоял из твоих проз,
Стихов твоих и речей.
Я тебя отвоюю у возраста
И у стран,
Соберу без остатка полностью
Растворённую соль с твоих ран.
Даже если совсем буду на мели,
Я найду спасительный лаз.
Я способен отвоевать тебя у всей земли,
Только не у его синих глаз.
Принято. Оценка эксперта: 20 баллов.
Я тебя отвоюю у всех невзгод,
У всех твоих дум.
Я тебя отвоюю у всех дорог
И у всех разлук,
Я тебя отвоюю у возраста
И у стран,
Даже если совсем буду на мели,
Я найду спасительный лаз.
Я способен отвоевать тебя у всей земли,
Только не у его синих глаз.
Вот это я оставил бы. Остальное — в топку! И заново писать стихо, опираясь на оставленное.
Спасибо за комментарий)
Никогда не пишу заново уже оконченный стих, поскольку хорошо продумываю значение каждой написанной строки. В этом стихотворении каждое слово необходимо.
И не выдергивайте, пожалуйста, слова из жизни, это ж не волосы — новые не вырастут. Вы повыдергиваете, а нам чем говорить?)
Если каждое слово продумано и получилось такое невообразимое, может, стоит попробовать писать не думая, как поэт…Поэт, как многоножка, если думает над каждым шагом, то идти не может))
спасибо за совет) пожалуй, не воспользуюсь, поскольку нужно быть знакомым с ситуацией, чтоб судить — вообразимо это или нет) дело лишь в Вашем воображении) А насчет «продумывания», этот процесс явно не во время написания имеет место быть, а задолго до. Поэты не думают во время.
Я тебя отвоюю у гроз,
У холодных ночей,
И оставлю букет алых роз
На могиле твоей…….несуразица да ,вот и вы почти так же невдумчиво некоторые хорошие строчки закопали чем ни попадя..,
Благодарю за уделенное внимание, но каждое слово четко продумано и находится на своих местах, поскольку пишу стихи не искусственно, а выдергиваю из жизни слово-в-слово.
Я не знаком с теми, чьи кресты
Бьются ночами о твои скулы, но я за них рад.
Вопроса собственно два: зачем крестам биться о скулы и за кого, собственно, радуется герой: за кресты, за скулы, или за тех, чьи кресты?
Ну, эту строчку я понял следующим образом (да, простит меня автор, если я ошибаюсь):
При сексе с мужчинами (которые сплошь носят цепочки с крестиками) в классической позе, их крестики, висящие у них на цепочках, бьют его любимую по скулам…
Вы абсолютно правы. спасибо
И любимые не возражают? А если крестом в глаз? Странный ваприант мазохизма. Пусть бьются, если кому-то надо. Но представьте — сколько всего надо предположить. Как минимум — что сексуальные партнеры косят под православных. Косят — потому что в реале совершают грех блудодейства -чему тут радоваться. Но ведь еще крест и крестик (нательный) это таки разница.Крестик — он КРЕСТИК и есть. Ну типа звездочка октябренка с кудрявым Володечкой супротив Красной звезды как символа КПСС. А крест тогда, это как минимум наперсный у батюшки, зависшем в «традиционной позе». Таким по скуле попадет — мало не покажется
Цветаева любила по мужски?
Щетиною стихов колола раны,
И целилась под сердце из нагана,
чтоб вервие не мылить от тоски?
Подразумевается первоисточник идеи стихотворения, коим является именно цветаевский шедевр.
IMHO, гуляющий туда-сюда размер — совсем не по-цветаевски.
Но сама идея шикарна. Чем не тема для дуэли?
Спасибо) Пока недосуг участвовать в дуэлях. В последнее время по долгу службы не могу посвящать поэзии много времени. Но в скором времени постараюсь.
Насчет размера — никогда не пойму тех, кто за ним следит, в напряжении рождая то, что будет «правильным» в глазах кого-то там. А где эта грань правильности? Если тебе необходимо писать, ты просто берешь и пишешь, без «капли пота на лбу», без пафоса. Пишешь сердцем. Так, как есть. А у Цветаевой взята исключительно тематика. ))
А теперь по делу.
1. Заголовок. То ли это о геях. То ли о доминации Цветаевой в лесбийской любви. Жутковато(
2. «…коснуться твоих нервущихся струн.» А чего так церемонно, если нервущиеся, можно и рвануть. И кто проверял, что не рвутся? И где это они натянуты? Если как в песне «Мне мама гитару подарила»,
то там порвались струны от игры)
3. Крестами били подозреваемых в бесовстве. «ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ ОБ ИЗГНАНИИ БЕСОВ … и палицею креста спасительного и известного наставляему » Остается надеяться, что струны не рвутся, а скулы не бьются
4. Кто к кому идет? Герой через ее море вброд, но при этом отвоевывает ее у всех дорог — это в море-то?
5. Сначала струн коснуться захотел. Потом рук Это ж верх эротики, а если руки опущены, то низ…
6. Проза, как и поэзия, не имеют мн. числа. Проза, по мнению господина Журдена у Мольера, который с удивлением узнал, что всю жизнь говорил прозой, это всё, что не поэзия.
7. Если эфир состоял из проз, стихов и речей, то речи — это не прозы и не стихи, а что?
8. Собрать растворенную соль а чем? совочком, после выпаривания ранки?
9. Спасительный лаз употребляется для спасения. В него прячутся. А тут бесстрашный воин прячется в лазе и воюет с землей, со всей, какая в лазе есть. Какая смелость!!
10. А концовка отличная!! Если ее одну оставить, будет шедевр!
Вы забавный) слишком много буквального восприятия.слишком много) спасибо Вам
прочитала стих и комментарии к нему. вы сами себе противоречите. пишу не искусственно,что эначит от души. от сердца, но каждое слово продумано. а это значит что вы сочиняли, выстраивали, и выстроили , подуманную несуразую вещ-то есть стих.
ВещЬ) Продумывается идея, она возникает в голове. А каждое слово имеет место быть в конкретной описанной ситуации. Хотела сказать, что не подбираю слова «для рифмы». Возможно, противоречие прослеживается, но только потому, что в последнее время у меня трудности с формулировкой своих мыслей всилу крайней озадаченности совершенно другими вещами. Но в стихах я описываю не мысли, а свершившиеся события или разговоры.
возможно слово «продумано» я зря использовала. моя ошибка.
написно наверно потичо, что-то есть в стихе. отвоюю тебя у всего мира. а вот перед синеглазым соперником теряю силы. жизненно
спасибо)
Необычное такое, интересное. Интересные образы оригинальные. Сначала про кресты не понравилось, а вот после объяснения… хм))
Спасибо Вам за отзыв )
ваша работа — тоже творчество, но если вы не будете следовать определенным канонам и правилам, то результат работы будет плачевен, а может, и трагичен. также и со стихами — можно нести ахинею и гордо утверждать себя как непризнанного Дали, а можно работать над собой и своими творениями, чтоб как алмаз ограненный стихотворные строки искрили и сияли. несомненно, у вас есть свобода выбора.