МОЁ ОБОЗРЕНИЕ
обзор литературно – художественного
журнала «Другие люди» №1 за 2012 г.
Моё желание сделать обзор одного из номеров журнала «Другие люди» возникло стихийно. Но не из ниоткуда. Основной причиной к этому, конечно же, послужил сбор молодых авторов в кабинете у Анатолия Ивановича Белинского в Доме Писателя на Звенигородской, 22. Зачитывание им своей статьи «Ещё раз о «других» людях», напечатанной в январском (112-ом) выпуске газеты «Литературный Петербург», и последовавшим вслед за этим ее обсуждением.
В чем-то я был с автором данной статьи согласен, в чем-то нет.
Выйдя после обсуждения из кабинета, я подошёл к «внештатному» критику и автору журнала «Другие люди» Игорю Полякову, чтобы сказать, чтобы он не обходил меня (мои произведения) стороной при своих каких-то разборах произведений и обзора жизни журнала. Получил от него «добро». Мы немного поболтали по поводу статьи Белинского, пожали друг другу руки, и разбежались. И лишь по дороге домой меня, вдруг, осенило. А почему бы мне самому не «обозреть», как выразился Анатолий Иванович в своей статье, один из номеров журнала?!
Журнал у меня дома имелся. Свеженький. Последний номер. №1 2012 г. Его, не мудрствуя лукаво, я и решил подвергнуть тщательному прочтению и разбору. Причём, сделать это не в пику статье Анатолия Ивановича, не в противовес ей, а просто свой разбор одного из номеров журнала «Другие люди».
Осознав, что я не только хочу, но и могу, и даже в какой-то мере должен это сделать, я, по возвращении домой, сделав для себя кое-какие наброски на свежую память, вооружился журналом.
Начал с внешнего осмотра.
Обложка журнала мне понравилась ещё тогда, когда я увидел его в первый раз. Отчего-то очень сильно пахнуло любимым мною журналом «Роман-газета». (Сейчас ничего, к сожалению, о судьбе этого журнала не знаю. Позже обязательно поищу информацию в сети, сейчас речь ни о нём). Понятно, что обложка этого номера журнала получила от меня самую высшую оценку. Хотя и не хватило небольшого, но, вот, как-то значимого для меня пустячка, — что это журнал, притом, журнал литературный. Об этом я получил информацию позже, перевернув журнал. С обратной стороны красовалось «Литературно-художественный журнал». Но отчего же в конце? Нам скрывать нечего. Наоборот, это должно находиться и на обложке, и на титульном листе журнала. И даже маленькими буквами вверху или внизу каждой страницы: литературно-художественный журнал «Другие люди».
Таково мое твердое убеждение на этот счёт.
Далее, (и здесь я соглашусь с Анатолием Ивановичем), журналу жизненно необходимы рубрики и разделы. Ни о каком «звании» журнала без них и речи быть не может. Издание без этого так и будет выглядеть, как альманах журнального формата или просто сборник рассказов, выпущенный непонятно зачем в журнальных размерах. Все эти рубрики и разделы, кстати, можно придумать на одном из собраний «Молодого Петербурга» или же на сайте WWW.LitoPiter.ru Например, «Акулы пера», «Дебют», «Соло для (такого-то)», «На качелях», «История литературы», «Ах, Петербург!», «Поэтическая акварель», «Изнанка жизни», «Клубничка», «Повести», «Рассказы», «Новеллы», «Его Величество Роман», колонка критики «Эх, разнесу!», «Дискуссионный клуб»
отличный разбор, Олег.
Хотя и жестко местами, но в целом (хотя бы по себе) согласна.
Машук-)))
PS. Где-то даже хохотала!
Эти обзоры я пишу, как дышу. Ты и сама, думаю, можешь подтвердить, что я в них такой, какой есть. Без жеманства, поз и попыток умничанья)
Спасибо за столь высокую оценку. Жалко Добролюбов с Писаревым её не видят, локти себе от зависти изгрызли бы:)
Вам, значить, 49 за разборы можно, а мне, значить, третий полтинник как заноза в глазу? Ну-ну…