Не покидает ощущение, что начало и конец этого произведения писали два разных человека. Если же это просто такой сюжетный ход, то выполнен он довольно грамотно. Концовка произведения не обрывается, не скомкивается, как это зачастую бывает в произведениях подобного рода, а плавно и закономерно раскрывается перед читателем. Все штрихи поставлены, все мазки нанесены. Взросление состоялось. Хорошо это или плохо, Санька ещё не знает, но ей мучительно жаль того бесшабашного, ускользающего за горизонт… уходящего… ушедшего.
Рассказ Татьяны Тураевой «Старая дева», написанный отчего-то в двух частях, уводит нас ещё ниже по лестнице человеческих отношений, окуная в темные ее стороны. Мрачная правда жизни, рассказанная почти сухо, без излишних эмоций удерживает внимание почти до конца повествования. В центре истории судьба женщины, родившей и выкинувшей в мусоропровод своего ребенка. Последствия этого не только меняют ее жизнь (колония, одиночество), но и навсегда занозой застревают в ее сердце. Все, чего хочет теперь Алла Шкуратова – это обрести то, от чего она когда-то так жестоко и цинично отказалась. Есть небольшие огрехи в сюжетной линии, но вполне терпимые. А, вот, с концовкой явно что-то не так. Ни с самим окончанием, как таковым, где героиня несет игрушки-погремушки к обретенной-таки, пусть призрачной, но семье. А во всей этой истории с переливанием крови и экспертизой – что-то не так, что-то недоработано. У читателя, подходящего к концу произведения, возникают вопросы, на которые автор не дает ответов.
Тем не менее, произведение заслуживает внимания и прочтения. Хотя сюжет его отчего-то мне знаком. Наверное, уже читал где-то в сети.
Читаю дальше. И снова автор — женщина. (Если и следующий автор будет женщина, то я для себя окрещу этот журнал женским). Екатерина Абатова предлагает нам ознакомиться с её рассказом «Беташар». Ну, что я могу сказать? Язык повествования оставляет желать лучшего. Но благо рассказ небольшой, поэтому, спотыкаясь почти на каждом шагу, дочитал до конца. Обозревать, так обозревать.
По сюжету. Как-то с трудом верится, что молодая девушка забеременела, отшагала по полной свою беременность, родила, а в посёлке не то, что не знают даже от кого, но и то, что это событие вообще имело место быть. В поселке? Не знают? Это где ж такие посёлки?
Сюжет неплохой, неординарный. Но с ним надо поработать. Да, сам рассказ править, править, и ещё раз править.
Рассказ Максима Горького «Девочка» хотел оставить без комментария. Не смог.
Страшно. Больно. И хочется плакать. А потом набить кому-нибудь морду.
Наконец, на страницах журнала появляется мужская фамилия. Павел Клевцов со своим «Дневником пришельца из будущего». Начало этого дневника несколько нудновато и растянуто. Оно было бы длинно даже для повести, а уж для рассказа тем более. Но всё же небезынтересно. Читая дальше, застопорился на «…Компьютер, железяка ржавая…». Была бы «такая» или там «стоеросовая», но «ржавая»… Как-то не попал этот юморок в меня. Следом по ходу возник вопрос. Откуда у бесполого существа VI – го тысячелетия рассуждения о «женщине и жене»? Далее, в процессе чтения подобного рода вопросы буду возникать ещё не раз, т.к. ощущения того, что это пишет пришелец из будущего, не будет. Но зато всё сильнее будет крепчать уверенность в том, что это кто-то из нашего времени пытается косить под пришельца.
отличный разбор, Олег.
Хотя и жестко местами, но в целом (хотя бы по себе) согласна.
Машук-)))
PS. Где-то даже хохотала!
Эти обзоры я пишу, как дышу. Ты и сама, думаю, можешь подтвердить, что я в них такой, какой есть. Без жеманства, поз и попыток умничанья)
Спасибо за столь высокую оценку. Жалко Добролюбов с Писаревым её не видят, локти себе от зависти изгрызли бы:)
Вам, значить, 49 за разборы можно, а мне, значить, третий полтинник как заноза в глазу? Ну-ну…