«Путь к седьмому небу» с потугами на оригинальность в избито – банальном обыгрывании слова «пол» «…Вырасти от пола – половых отношений, дойти до дивана…», «…шкаф, уставленный полками (как это?)», « а в полках (почему же «в», а не «на»?). Акцентировал на этом внимание, просто потому что миниатюрка и без того малюсенькая, чтобы так вот «косячить».
И «Недобрый светофор». Дожидался все же «зеленого». И чтобы «раскачивать взгляд» надо «крутить бедрами» у самого лица, либо, если на расстоянии, в выбросом влево-вправо с амплитудой в один-два метра.
И снова Яна. Яна Литовченко. «Другие люди» явно неравнодушно дышит в её сторону. Яны в журнале много. В разных лицах и ракурсах.
Итак, картина (читай: Яна) третья. Поэтическая.
А недурственная, я вам скажу, поэзия. Есть, конечно, огрехи в построении предложений. Хромает пунктуация немного. Некоторые рифмы на грани «фола», но в этом есть своя прелесть. Есть самое главное – поэзия. «Дневник влюбленной женщины» понравился, особенно «март» и «май». Понравились и «Письма». Ничего в них не понял, но охотно пару раз перечитал. Есть к чему придраться, но не хочется. Возможно, уже просто устал обозревать.
Не удержался, листнул вперед. Посмотрел что, да как. Два листочка уместили три произведения.
Это мне на закуску.
Вячеслав Дорошев своей «Фарфоровой балериной», дав в зубы прямо с порога фразой «На них было прекрасно смотреть», анонсирует сказку Андерсена.
В детскую же миниатюру «Свобода» для чего-то понапиханы жопы и члены. И получалась абракадабра. Если это писалось для взрослых, то это детский сад. Если для детей, зачем скабрезности?
Елена Дюпрэ в «Орудие убийства или Кто в доме хозяин» пытается вести монолог от въехавшего недавно в дом владельца бойцовской собаки. Получается как-то неубедительно. Произведение просто захлёбывается от злости автора. И эта злость мешает Елене продумать монолог более тщательно. Получается неестественно. Персонаж прописан плохо. Думает коряво, какими-то неуклюжими мыслями.
Всё. Произведения закончились. Журнал прочитан от корки до корки. Резюмирую вышеизложенное.
1. Издание с наружной стороны должно украшать название «Литературно – художественный журнал». С обратной стороны тоже пусть остается.
2. На каждой странице журнала мелкими буквами снизу или сверху должно быть то же самое – «литературно — художественный журнал «Другие люди».
3. Журналу жизненно необходимы рубрики и разделы. Причем, подавляющее большинство из них должны быть неизменными, как по названию, так и по тематике.
4. Произведения с ненормативной лексикой, сценами насилия и жестокости, бурными эротическими фантазиями под вывеску: «ВНИМАНИЕ!!! В этом разделе матерятся, убивают и «ставят раком». Бережете свои глаза, уши и тонкую душевную организацию, — шагайте мимо». Ну, разумеется, мягче и интеллигентнее. Но чётко, ясно и понятно.
5. Авторам надо самим работать над своими произведениями. Не растопыривать пальцы, а править, править и ещё раз править свои тексты.
6. Редакции журнала пришло время обзаводиться действующим(и) редактором(ами).
7. Редакторам надо не только редактировать произведения, но и проводить более тщательный их отбор.
Литературно – художественному журналу «Другие люди» №1 2012 г. даю свою личную оценку по 10 балльной шкале — 6,5 баллов.
Предрекаю изданию хорошее будущее и полноценную литературную жизнь. Журнал найдёт свою нишу и со временем по достоинству займет свое место в культурной жизни Санкт-Петербурга.
© Copyright: Олег Чабан.
Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова. 11 февраля 2012 г.
отличный разбор, Олег.
Хотя и жестко местами, но в целом (хотя бы по себе) согласна.
Машук-)))
PS. Где-то даже хохотала!
Эти обзоры я пишу, как дышу. Ты и сама, думаю, можешь подтвердить, что я в них такой, какой есть. Без жеманства, поз и попыток умничанья)
Спасибо за столь высокую оценку. Жалко Добролюбов с Писаревым её не видят, локти себе от зависти изгрызли бы:)
Вам, значить, 49 за разборы можно, а мне, значить, третий полтинник как заноза в глазу? Ну-ну…